Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Западные авиакомпании вынуждены сокращать количество рейсов в Китай, пишет South China Morning Post. Дело в том, что российское воздушное пространство для них закрыто, а альтернативные маршруты в КНР слишком невыгодны. Еще и сами китайцы навязывают конкуренцию.
Ральф Дженнингс (Ralph Jennings)
Сокращение количества рейсов западных авиакомпаний в Китай отражает снижение спроса на деловые поездки на фоне экономического спада
С этого месяца международные авиакомпании начинают сокращать количество рейсов в КНР, поскольку китайские перевозчики получают конкурентное преимущество благодаря использованию российского воздушного пространства для полетов в Европу. Кроме того, некоторые аналитики отмечают, что количество деловых поездок уменьшилось на фоне замедления экономического роста Поднебесной.
Британская авиакомпания Virgin Atlantic планирует приостановить полеты по маршруту Шанхай — Лондон-Хитроу спустя 25 лет. British Airways также прекратит рейсы между Хитроу и Пекином Дасином, по данным авиационных аналитиков и отраслевых СМИ.
Те же источники сообщают, что шведская авиакомпания SAS завершит выполнение рейсов по маршруту Копенгаген — Шанхай седьмого ноября. Австралийская Qantas Airways прекратила полеты по маршруту Сидней — Шанхай, а немецкий перевозчик Lufthansa в прошлом месяце рассматривал возможность приостановки рейсов Франкфурт — Пекин.
Американская Delta Air Lines отложила планы возобновления рейсов по маршруту Шанхай — Лос-Анджелес, о чем сообщил авиационный аналитик из Гуанчжоу Ли Ханьмин. Представитель Delta заявил во вторник, что авиакомпания планирует возобновить маршрут в июне.
Авиакомпании традиционно проводят сезонные корректировки расписаний в октябре и марте.
Сокращение отчасти связано с конкуренцией со стороны китайских авиакомпаний, которые могут экономить два-три часа полета и десятки тысяч долларов за рейс, поскольку проходят через российское воздушное пространство, закрытое для западных перевозчиков из-за конфликта на Украине.
"Китайские авиакомпании, которые используют российское воздушное пространство, предлагают более низкие тарифы и большее количество рейсов, особенно из небольших китайских городов, куда не летают иностранные перевозчики", — пояснил Деннис Лау, директор по консалтинговым услугам гонконгской авиационной компании Asian Sky Group.
"Американские и европейские авиакомпании могут более эффективно использовать свои самолеты на других, более прибыльных, направлениях, к которым, например, относятся трансатлантические маршруты", — добавил Лау.
Другие конкуренты западных авиакомпаний, выполняющие прямые рейсы, предлагают пассажирам более дешевые полеты в Китай и обратно с пересадками в таких местах, как Гонконг, Сеул и Сингапур, отметил Лау.
Некоторые авиакомпании, однако, не планируют сокращать количество рейсов в КНР. Американская Delta, например, заявила, что не намерена идти на такой шаг в этом году.
В прошлом месяце китайская авиакомпания Hainan Airlines запустила еженедельные рейсы, соединяющие столицу провинции Хайнань Хайкоу с Сиэтлом через Чунцин, промышленный центр на юго-западе Китая.
Авиакомпания ожидает, что пассажиры из Поднебесной будут использовать Сиэтл в качестве транзитного пункта для других американских городов, включая Лос-Анджелес и Нью-Йорк. Маршрут, по заявлению Hainan Airlines, представляет собой "шаг вперед в содействии диалогу между народами и коммерческих отношениях двух стран".
Всего в этом месяце между Китаем и США запланировано 393 прямых рейса, что на 27,3% меньше по сравнению с октябрем 2019 года, до пандемии Covid-19, согласно данным британской авиационной аналитической компании OAG.
Аналитики отмечают, что одной из причин волнения перевозчиков стали экономические проблемы Китая.
"Рейсы западных авиакомпаний в КНР и обратно во многом отражают спрос на деловые поездки. Спад в китайской экономике и замедление притока прямых иностранных инвестиций в страну никуда не делись", — сказал Дэвид Бах, президент Международного института управленческого развития в Швейцарии.
"Просто у руководителей бизнеса снизилась потребность (другими словами, спрос) часто ездить в Китай", — добавил он.
По официальным данным властей, рост ВВП Поднебесной в третьем квартале замедлился до 4,6% — с 4,7% во втором.
Китайский рынок деловых поездок вырос на 39,2% в прошлом году и, как ожидается, достигнет уровня 2019 года в этом, сообщили в августе в департаменте корпоративных поездок компании Trip.com Group.
Однако шесть международных гостиничных сетей, владеющих отелями в Китае, наблюдают снижение дохода с номера и средней стоимости за сутки во втором квартале этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Например, Wyndham сообщила о падении дохода с номера на 17%, а IHG Hotels & Resorts зафиксировала снижение на 7%.
"Снижение числа деловых поездок всегда бьет по авиакомпаниям, — сказала экономист из университета Уилламет в штате Орегон Янь Лян, — в ближайшее время бизнес в КНР не вернется".