Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Zaxid.net (Украина): Шевченко-самурай

В прокат вышел фильм «Бесславные крепостные»

© РИА Новости Илья Питалев / Перейти в фотобанкУчастник акции сторонников евроинтеграции на Площади Независимости в Киеве
Участник акции сторонников евроинтеграции на Площади Независимости в Киеве - ИноСМИ, 1920, 27.12.2020
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На Украине в прокат вышел фильм «Бесславные крепостные» с секс-символом украинского кино Романом Луцким в роли Тараса Шевченко. Кобзарь с катаной — зрелище не для слабодушных. Зрителей ждет умопомрачительная смесь из крепостных, помещиков, самураев, ниндзя, боёв, любви, китча и актёрской игры разного качества.

Россию и Украину всё ещё связывает много общего. Одна из таких общих черт — это страсть киношников к съемкам «шедевров» за государственный счёт.

В этом контексте нелишним будет напомнить, что на Украине каждая седьмая гривна доходов госбюджета идет на обслуживание долга, а треть его расходов покрывается внешними и внутренними заимствованиями.

В прокат вышел новый фильм Романа Перфильева «Бесславные крепостные» с секс-символом украинского кино Романом Луцким в роли Тараса Шевченко. Рассчитывать на то, что нам покажут настоящую биографию Кобзаря, не стоит. Зрителям предлагают абсолютно выдуманную, однако остросюжетную и одновременно комедийную историю. Рассказываем подробнее.

О чём фильм?

Сюжет комедийного боевика закручен лихо: события происходят в 1844 году. Молодой Тарас Шевченко (Роман Луцкий) и его любимая Мария (Катерина Слюсар) страдают от злого господина в крепостной зависимости. В это самое время, прячась от злого императора и в поисках важного для истории меча, на Украину попадает японский самурай, украинец по маме (Сергей Стрельников).

Познакомившись поближе с Тарасом, он решает научить его боевым искусствам. Теперь он готов биться до последней капли крови. Конечно, вражеской. Для начала им нужно победить жестокого помещика (Андрей Малинович), казака, на самом деле грабящего всех подряд (Яков Ткаченко), наркоторговца (Ген Сето) и прочих лиходеев.

Режиссёр Роман Перфильев рассказывал, что идея фильма возникла у него во время Революции Достоинства, когда украинские художники начали изображать классиков литературы в современных образах. Именно тогда он представил Тараса Шевченко самураем. Предварительно проект назывался «Шевченко — последний самурай». Сцена боя в Японии на самом деле является некоторым оммажем известному голливудскому фильму. Однако позднее название изменилось на не менее голливудское. Хотя с «Бесславными ублюдками» Квентина Тарантино украинский фильм объединяет разве что обращение к альтернативной истории. Ну и удивительно харизматичный актёр в главной роли.

Сценарий победил на конкурсе патриотического кино и получил финансирование от государства в размере 19,6 миллионов гривен (около 51 миллионов рублей — прим. ред.) при общей смете в 24,5 миллионов гривен (около 64 миллионов рублей — прим. ред.). Продюсер фильма — Юрий Минзянов, умерший в Киеве в ноябре 2020 года.

Почему его стоит посмотреть?

Намного больше, чем к фильму Тарантино, картина имеет отношение к проектам Андрея Ермоленко и Александра Грехова. Напомним, «Квантовый прыжок Тараса Шевченко» последнего вызвал целый шквал возмущения, выставку уничтожали, отменяли и, главное, активно обсуждали.

Возможно, и этот фильм может столкнуться с определённым отторжением. Кобзарь с катаной — зрелище не для слабодушных. Сразу скажем: седовласого пророка зрители в картине не увидят. Их ждёт просто умопомрачительная смесь из крепостных, помещиков, самураев, ниндзя, боёв, любви, китча и актёрской игры разного качества.

Сложно назвать фильм совершенным. Однако, попытка посмотреть на Шевченко не как на памятник, лишить его вечных смятений, придав вместо этого героических черт, стоит внимания. Катана и револьверы становятся чудесным дополнением к тем поэтическим текстам, которые мы знаем с детства. А харизма Романа Луцкого становится чудесным дополнением к динамичному, хоть временами и нелогичному, сюжету.

Возможно, стоило бы отказаться от такого красноречивого названия, которое, впрочем, сразу отметает упрёки во вторичности. А в целом Шевченко как повод развлечься — неплохая причина пойти в кино.