СМИ активно пишут о подготовке к выборам президента России. Исследователь МИД Финляндии, автор статей для финской телерадиокомпании «Юле» Синикукка Саари комментирует систему проведения выборов в России следующим образом: «Сплетни, слухи, недоверие к новым участникам — черты политического мира России. (…) В этой игре нельзя победить: кандидат либо не может заявить о себе в СМИ и остается неизвестным, либо же ему удается о себе заявить, но его не считают настоящей альтернативой» («Юле», 19.02).
Финское издание, посвященное новостям хоккея, подчеркивает, что выступление российских спортсменов под нейтральным флагом и изменения в названии сборной на Олимпиаде в Южной Корее не мешают российским фанатам и самим спортсменам наслаждаться игрой. Для россиян подобные вопросы политики особого значения не играют («Яткоайка», 19.02).
Российский «Дом спорта» на зимних Играх — небольшое здание в южнокорейском Канныне, где могут собираться как российские фанаты, так и иностранные болельщики, заинтересовал Ану Карттуне. Журналистка называет его «домом пропаганды», в котором представлены фотографии Владимира Путина, есть место ностальгии по «Красной машине» и, конечно же, делается акцент на патриотизме («Юле», 18.02).
Корреспондент «Илта-Саномат» в России Арья Паананен обращает особое внимание на слова президента России, произнесенные перед российскими учащимися осенью 2017 года: Владимир Путин говорил о возможностях искусственного интеллекта и призывал молодых россиян развивать оружие с искусственным интеллектом нового поколения. «Заявление Путина означает, что сейчас в мире началась гонка за создание искусственного интеллекта для нужд военной промышленности. Конечно же, путинская Россия участвует в соревновании и всеми способами хочет победить», — подчеркивает журналистка.
Она также напоминает о знаменитой речи Путина в Мюнхене в 2007 году, когда президент решил бросить вызов «управляемому США однополярному миру». «В своей речи Путин набросился на США и обвинил НАТО в приближении к границам России. Только гораздо позже все поняли, что речь шла на самом деле о его откровенных планах на будущее», — пишет Паананен («Илта-Саномат», 17.02).
Не утрачивают актуальности и вопросы российского туризма в Финляндии. Как сообщает «Юле» (18.02), в начале 2000-х финские курорты были очень популярны у богатых русских туристов. Например, «русские могли купить себе снегоход и оставить его у коттеджа, если возможности взять снегоход в аренду не было»; «деньги тратили на частные выступления фокусников, индийский массаж головы или даже на аренду кошки, которую брали „напрокат“, чтобы гладить»; «один человек мог заказать в ресторане, например, все блюда в меню — чтобы попробовать; в коттедж могли пригласить итальянского повара». Сейчас российские туристы стали заметно экономнее.
Журналистка Марьо Някки обращает внимание на популярность шуб в России. «Эффектную верхнюю одежду из меха можно отнести к славянской эстетике, и она обязательно должна быть у граждан России. Здесь шубы носят все, вне зависимости от возраста и пола», — пишет журналистка. В России, в отличие от Финляндии, где шубы такой популярностью не пользуются, «не громят пушные фермы, и защитников животных не так уж много» («Юле», 19.02).