Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Соединить Азию с Европой при помощи железной дороги скоро станет проще простого. 30 октября состоялось торжественное открытие 838-километровой железнодорожной магистрали Баку-Тбилиси-Карс. Это первый этап масштабного проекта строительства «железнодорожного коридора» между Азией и Европой, который будет перевозить пассажиров и грузы из Пекина в Лондон за 12-15 дней.

Соединить Азию с Европой при помощи железной дороги скоро станет проще простого. 30 октября в Азербайджане состоялось торжественное открытие 838-километровой железнодорожной магистрали Баку-Тбилиси-Карс. Она связала столицу Азербайджана Баку с турецким городом Карс через территорию Грузии.


Ожидается, что новая магистраль (БTK), будет перевозить 1 миллион пассажиров и 6,5 миллионов тонн грузов в год. В 2025 году грузооборот может увеличиться до 50 миллионов тонн, если все будет работать, как задумывалось. Строительство железнодорожного узла между двумя континентами будет завершен в 2018 году, когда Турция заложит последний камень в железнодорожный туннель Мармарай, который строится под Мраморным морем.


БТК — это первый этап масштабного проекта строительства «железнодорожного коридора» между Азией и Европой, который, после завершения работ, будет перевозить пассажиров и грузы «из Пекина в Лондон за 12-15 дней», по словам Ахмета Арслана, министра транспорта Турции. Под угрозой находятся грузовые перевозки через Россию и Иран, а также морские перевозки. «Шелковый железнодорожный путь будет намного быстрее», — утверждают власти Азербайджана.


В понедельник первый поезд покинул Алат, порт на юге Баку, построенный для облегчения торговли с Казахстаном и Туркменистаном, двумя центральноазиатскими государствами на восточном берегу Каспийского моря. Сев в поезд, представители Азербайджана, Турции, Казахстана, Грузии и Узбекистана c удовлетворением отметили, что этот проект станет залогом «мира и процветания для региона».


Однако этот проект не коснулся Армении, которую оставили за бортом, несмотря на то, что ее железная дорога, построенная во времена Советского Союза, предлагала самый короткий путь в Турцию.


Этот вариант был немыслим, потому что Армения и Азербайджан находятся в конфликте из-за Нагорного Карабаха, населенного в основном армянами и где постоянно происходят столкновения.


В знак солидарности с азербайджанским соседом Турция закрыла свою границу с Арменией в 1993 году и не собирается открывать ее в ближайшее время. У выхода из изоляции есть свои пределы.