«Фигаро»: Александр Солженицын оказал на вас большое влияние, и вы часто ссылаетесь на него. Почему?
Филипп де Вилье (французский писатель и политик): Сначала я узнал его издалека как знаменитость мирового масштаба, однако затем смог узнать его вблизи, через личные отношения. Он стал близким другом после того, как жил у меня дома, когда переплыл Атлантику и приехал в Пюи-дю-Фу и Люк-сюр-Булонь в 1993 году по случаю двухсотлетия вандейского мятежа. За четыре дня мы много разговаривали. Скорее, это он говорил, а я слушал. Позднее мне удалось побывать у него с моим другом Домиником Суше (Dominique Souchet) и его издателем Никитой Струве. Он предложил нам помочь с созданием библиотеки в Тамбове, центре болезненной памяти советского времени.
Мы с депутатом Домиником Суше были двумя единственными французами на его похоронах в Донском монастыре в Москве 6 августа 2008 года. Вся политическая, экономическая и культурная элита отправилась на открытие Олимпийских игр в Пекине. Его супруга Наталья попросила меня произнести речь во имя нашей дружбы и от имени Франции. Из наших долгих бесед с Александром Исаевичем у меня сохранились воспоминания о нем как о человеке высокой культуры, поэте с лицом, которое несло на себе отпечаток перенесенных страданий, человеке, видевшем движение мира. Он был для меня духовным наставником.
- В чем именно он был для вас наставником?
— Прежде всего, в упорстве: 11 лет депортации и 17 лет в изгнании не смогли сломить его железную волю. Кроме того, он остался в истории метафизическим победителем коммунизма. Он стал освободителем своего народа и эпохи. Именно он пробил стену лжи вокруг Вандеи, рассказав, что для Ленина вандейский геноцид был образцом, матрицей советского террора: «Именно тут Красное колесо сделало свой первый оборот». Что самое главное, он четко видел будущее. И часто повторял: «Можно потерять суверенитет, сохранив идентичность. Потеря и того и другого означает смерть». Или еще: «Политика — это не экономика, а цивилизация».
- Он стал для вас источником вдохновения в политическом плане?
— Разумеется! Он научил меня видеть ГУЛАГ нашего времени, новую «разрушительную бесплотность», не поддаваться преходящим идеологиям, понимать, как за утопией может скрываться преступление. Он предоставил нам «набор инструментов» диссидента: он нужен, чтобы отточить свой разум и правильно понимать происходящее. Он держал в руке нить Ариадны своего и нашего времени. Он понял, что правозащитническая религия, порожденная революцией и идеей обобщенно прогрессивного человека, в конечном итоге приведет к развалу обществ, наций и цивилизаций в результате пагубного воздействия принципа борьбы с дискриминацией. Это происходит у нас на глазах. Под предлогом прав человека меньшинства получают права (халяль, память других), которые формируют контр-общество.
- 25 сентября 1993 года он произнес речь в Люк-сюр-Булонь по случаю открытия мемориала в Вандее. Что вам запомнилось в этом событии?
— Прежде всего, я выяснил, что он очень хорошо знал Вандею. Он видел в ней аналогию с массовыми крестьянскими волнениями, как в Тамбове в 1920-1921 годах и в Западной Сибири в 1921 году. Из его знаменитого выступления мне запомнилась мысль о том, что российская революция — дочь французской. Она стала ее продолжением. Это та же хромосома, та же родственная связь. Большевики — прямые потомки якобинцев. Он отметил, что геноцид в Вандее стал матрицей коммунистического террора. Ленин часто говорил, что им нужны Вандеи, то есть примеры успешного террора. Как бы то ни было, мне в первую очередь врезались в память такие слова: «Революции рушат органический характер общества. Они подрывают естественное течение жизни».
В ДНК любой революции всегда присутствует ген истребления, говорил он. Потому что любая революция нацелена на новое начало человечества. Бывший «зек» завершил выступление в Люк-сюр-Булонь такими трогательными словами: «Завтра все больше французов станут лучше понимать сопротивление и жертву Вандеи».
- «Сейчас диссиденты на Востоке, а завтра будут на Западе», — сказал он вам. Он был прав?
— К сожалению, да. Диссидент это тот, кто проносит под полой свободную, запрещенную и преступную мысль, выходит за пределы санитарного периметра, выходит со своей свечкой в общественное пространство.
До падения берлинской стены 9 ноября 1989 года диссиденты создавали проблемы для советского порядка, находились на Востоке. Россия представляла советский блок, блок подчиненных. НАТО же считала себя свободным миром. С тех пор все в корне изменилось. Сегодня уже Россия свободна от любой революционной идеологии. Она — свободный мир. Запад во многом превратился в порабощенный мир. Мы стали колонией американской политкорретности, а ее сторонники нацелены лишь на подрыв и уничтожение наших собственных ценностей.
Мне вспоминаются эти слова Солженицына: «Диссидент идет вслепую в ночи человечества, ощупывает все еще целые несущие стены: память, искусство жить, язык, то есть состояние души».
Солженицын жил во время Иоанна-Павла II, который говорил о нациях, христианских корнях и семье. У нас же сейчас есть Франциск, папа лагеря святых и пришествия мигрантов в Европу.
- В знаменитой речи в Гарварде в 1978 году Солженицын критически отозвался о западной культуре, отметив «упадок отваги», «триумф посредственности» и «культ безответственной и разрушительной свободы». Вы согласны с этим диагнозом?
- Как то во время утренней прогулки на природе неподалеку от Сен-Оран-сюр-Севр он остановился, положил руку мне на плечо и сказал: «У вас в Европе затмение ума. Вам будет плохо. Пропасть просто огромна. Вы больны. У вас болезнь пустоты. Вся ваша элита потеряла связь с высшими ценностями. Западная система идет по пути крайнего духовного истощения: бездушный формализм, рационалистский гуманизм, упразднение внутренней жизни».
Он предвидел появление компульсивного и глобализованного потребителя, который отдается трансгрессивному нигилизму и абсолютному индивидуализму. Сегодня Запад переживает нечто худшее, чем просто упадок. Это одновременно развал и вторжение с постепенным и безболезненным замещением населения и цивилизации.
- Солженицын в первую очередь запомнился антитоталитарным «Архипелагом ГУЛАГ». Тем не менее он был православным консерватором и сторонником сильного центрального государства.
— Именно так. У нас политика деградировала до сочувственного протокола. Власти сдали позиции. Мы неоднократно обсуждали это с мэтром. Он повторял то, о чем говорил в выступлении в Гарварде: «Власть, у которой больше нет нравов, принимает законы». Принятие законов влечет за собой девальвацию руководства. Власть же так и не смогла оправиться от удара революции, которая разорвала ее связь с духовностью и семьей. С течением времени все это породило лишенного корней человека, кочевника Жака Аттали (Jacques Attali). «Национальный роман» Лависса стал сакральным символом замещения. И тоже отжил свое. Наконец, всеобщее голосование тоже погибло в Брюсселе. Остаются только порывы толпы.
- Вас объединяет с ним определенное восхищение Путиным.
— Да. Скорее даже безусловное восхищение. Прежде всего, это касается гражданского, культурного и духовного восстановления страны, которое принесло ему признательность российского народа. Стоит отметить и его видение мира: Россия сейчас является вместе с Китаем и Индией частью полицентрической системы, которая противостоит разваливающемуся западному блоку под началом Америки. Когда я был на встрече с президентом России в Ялте в кабинете Николая II, он сказал мне: «Европейские санкции — безумие, потому что они отрывают Европу от России». Времена изменились. Будущее Европы больше не должно писаться в Америке. У России же может быть ценная роль передаточного звена между Китаем и Европой.
- Что вы думаете о писателе Солженицыне в отрыве от его политического послания?
— Я стал жадным поклонником его творчества. Мне нравится все. Романы, которые не совсем романы, эссе и даже стихотворения о его жизни. В то же время я не могу не ощущать фрустрации, потому что читаю его на французском. Его издатель и переводчик Никита Струве так часто говорил мне: «О, этот стиль мэтра! Этот цвет его фраз! Лирическое дуновение!» Даже прекрасно переведенное произведение теряет изначальный аромат. Как засушенный букет цветов.
- Если бы вам пришлось оставить только одну из его книг, что бы вы выбрали?
— «Красное колесо». Потому что замысел этого фундаментального труда заключается в том, чтобы показать механизм замещения реальной истории ложной официальной идеологией.
- Какую фразу вы бы выбрали?
— В «Архипелаге ГУЛАГ» Солженицын философствует об идее убийства, которая сидит в сердце человека: «У Макбета слабы были оправдания — и загрызла его совесть. Да и Яго — ягненок. Десятком трупов обрывалась фантазия и душевные силы шекспировских злодеев. Потому что у них не было идеологии. Идеология! — это она дает искомое оправдание злодейству и нужную долгую твердость злодею».
- Что вы сказали ему при встрече? И что вам бы хотелось сказать ему сегодня?
— Я спросил его: «Красная и коричневая чума ХХ века на самом деле позади?» Он ответил: «Да, но им на смену придут другие, потому что вы на Западе потеряли представление о настоящем и духовном человеке». Если бы я встретил его сегодня, то поговорил бы с ним о двух новых проявлениях глобализма, гедонизме и исламизме, которые противостоят друг другу и подпитывают друг друга. Один формирует пустоту, а второй заполняет ее.
Его любимый отрывок
«Исторические события можно в полной мере понять не в буре окружавших их страстей, а на отдалении, когда пыл охладеет со временем. Долгое время люди отказывались слышать крики тех, кого убивали и сжигали заживо: крестьян этих трудолюбивых мест. Казалось бы, революция просто создана для них, однако она угнетала их и довела до последней крайности. Поэтому крестьяне взбунтовались против нее! (…) Мы прошли с вами через ХХ век, насквозь пропитанный террором, невероятное завершение прогресса, который породил столько надежд с XVIII века…»
(Отрывок из выступления Александра Солженицына в Люк-сюр-Булонь 25 сентября 1993 года).
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| -1 > Исторические события можно в полной мере понять не в буре окружавших их страстей, а на отдалении, когда пыл охладеет со временем. Да, на отдалении Солженицын выглядит лгуном и передергивателем, но французам и местным либералам он именно такой и нравится. Раскрыть всю ветку (11 сообщений в ветке) 
| 1 Etwas, а если еще в большем отдалении, когда факты забудутся? Вспомним хотя бы известных повествователей Древней Греции. Так ловко рассказывали. Потом правда выясняется, что чаще всего приверали или просто лажу гнали. Но столько веков верили и ссылались на них. 
| 0 GreyCat, а как именно выясняется? Как с Солженицыным, сверкой его сочинений с архивными документами и статистике? Или просто по странным выводам, которые не могут следовать друг из друга, но у Солженицына они почему-то следуют и в свою очередь порождают все новые и новые выводы, один другого мерзотнее? 
| 0 Etwas Все просто! Кто-то рубил вечную мерзлоту, добывая самородки ( А я смотрел фильм "Один день Ивана Денисовича" по Солженицину, хотя он и близко там не был!), а кто-то работал на стройках Москвы и жена приносила ему горячие обеды к дырке в заборе! И еще, по вечерам он, лежа на перине, читал классику и сочинял нетленные романы... А в магаданских лагерях не позволялось писать романы! И вытирали попу пальцем! Писать можно было только на стенах туалета! Стукачек был это прозаик! И большой стукачек! Иначе как он мог попасть в звукометрию, не зная даже высшей математики? Вы знаете, что такое оно есть- Теория Графов? Эту аппаратуру, на лампах, я видел, и знаю, что это такое! Распознавание личности по голосу. 
| 0 Иначе как он мог попасть в звукометрию.... я видел, и знаю, что это такое! Распознавание личности по голосу. --------------- Если это личность артиллерийская система 
| 7 Etwas, либералам нравится все, что во вред России. 
| 0 Пенсионер из Сибири, от существования либералов есть польза, когда есть сомнения в правильности того или иного смотри на реакцию либералов, если они против, значит всё правильно. 
| 0 Пенсионер из Сибири, Да вы правы, в 1900х они писали статейки против царя и собирали деньги для адвокатов тех самых будущих большевиков которые грабили караваны с золотом с приисков в Сибири.А потом в 1905 радовались как дети, победе Японии в войне и слали императору Японии свои поздравления. 
| 0 Etwas, видимо, вы это статью не читали, и с трудами Солженицына не знакомы. Он вообще к либерализму и демократии скептический относился, он почвенник и почти монархист. 
| 0 Balta, "почвенник и почти монархист" - именно это позволяет Солженицыну передергивать общеизвестные факты так как ему больше нравится, чтобы его русофобия выглядела не такой уж беспочвенной и оголтелой? 
| 0 Etwas, как это знакомо...не читал, но осуждаю.. 
| 0 av.kam22, читал и именно поэтому осуждаю. Даже в благословенные 1990-е Архипелаг Гулаг казался мне странной попыткой оправдать себя за все свои поступки, даже самые неприглядные типа написать компрометирующее письмо, точно зная, что оно будет прочитано службами безопасности, и таким образом на 100% подставить не только себя, но и адресата. Ладно ему самому из действующей армии свалить захотелось, но зачем адресата подставлять, скажите пожалуйста? 
| -7 Слишком большие дифирамбы и авансы российскому политическому режиму, и необоснованное его сравнение с китайским, хотя, он ближе к западному, ну чуть более гуманистичный, терпимый и дееспособный, однако, РФ пытается воспроизвести именно западную модель, отсюда и результаты... ни в какое сравнение с индийскими и китайскими Раскрыть всю ветку (5 сообщений в ветке) 
| 1 маша_купина, Китайский режим ближе к западному,чуть более гуманистичный, терпимый и дееспособный? Забавно. Китайцы свой майдан танками раскатали, войсками подавили.И каждый год по этой площади идёт парад и едут танки.И в числе приглашённых всегда американский посол.Это ему так напоминают о том, что и следующий майдан будет раскатан танками.Или вы обо что? 
| 0 Это было про Российский политический режим, который (в отличие от прагматичного и народного китайского, или индийского), калька с западного режима с чуть более гуманистичной спецификой. Как можно трактовать иначе? Лаврова бы процитировала, но тут за него банят 
| 0 маша_купина, не сравнивайте мягкое с теплым, и результаты окажутся совсем другими - Российскими, не влезающими в "прокрустовы ложа" всяческих моделей. 
| 0 старик Изрыгиль-Оглы, вот и не надо впихать невпихуемое. претензии не ко мне, а к нашим западникам, во главе с гарантом 
| 0 маша_купина, Это про российский? Не смешите.Российский политический режим полностью соответствует Конституции РФ.А они писана американцами и являетя колониальной.Никакого сходства и в помине нет 
| 0 Исаевич в молодости то бредил, а в старости совсем гузном двинулся: "Идеология! — это она дает искомое оправдание злодейству и нужную долгую твердость злодею" , разве та самая навязываемая толерантность не есть идеология? А религия, которая в свое время призывала хотя бы кое-кого из окружающих считать за людей, за равных себе(чем сыграла немалую роль) не была идеологией? Человек без идей просто овощ и маньяк, удовлетворяющий свои сиюминутные потребности. Раскрыть всю ветку (7 сообщений в ветке) 
| 1 N 99, так а в чем противоречие? Он толерантность и считал идеологией, при том вполне себе разрушительной. И церковь... то ли не читали, то ли не поняли :( 
| 0 Танунет, он и не читал, и не понял. Так бывает. 
| 0 Танунет, блин, ОПЕЧАТАЛСЯ. Правильно так: разве та самая навязываемая толерантность не есть ОТСУТСТВИЕ идеологии? По второй части поста можно было и догадаться. 
| 0 Изрыгиль-Оглы, а давайте как я сам скажу, что я понял, а что читал, хорошо? 
| 0 N 99, Автор о том и говорит. 
| 1 N 99, Вообще религия более широкая понятие чем идеология, а идеология только часть религиозного мировоззрения или его отрицания. Идеология выпячивает только часть систему взглядов на Мир, отбрасывая или пренебрегая другими принципами религии, поэтому такая однобокость у нее. 
| 0 Balta, строго говоря да, часть. Если совсем уж точно: самая существенная часть,-идеология это основание религии, её фундамент. В религии есть и другие части, к примеру обряды. 
| 0 Не довелось мне почитать многотомные труды этого выдающегося философа и героя. Хотел почитать, но потом посмотрел на собрание сочинений В.И.Ленина в 55 томах, и решил - ну его нафиг. Отправьте все его гениальные книжки на Украину, пусть хлопцы просвещаются. Они гидные, они это дело любят. Раскрыть всю ветку (4 сообщений в ветке) 
| 1 yipoxej, и то дело, лучше по пивку,точняк? 
| 0 mishutka, Ну просто я украинца, читающего Солженицына, могу еще представить. Поляка могу представить, но уже со скрипом. А вот француза представить не могу - там все больше комиксы да порнуха. 
| 0 yipoxej, ой, я вас умоляю! Исаевич писал же на москальском, а свидомые хлопцы та дивчины разве могут пачкать себя такой писаниной? Это только если кого-то перекосит неслабо и переведет на украинскую мову, тогда, может быть, со временем и осилят... 
| 3 yipoxej, Много потеряли. Дивный язык, образность, последовательность изложения. Исаич читабелен. "Красное колесо" его раскрывает истоки и развитие революции 1917 года. Драматически сюжет хромает конечно. 
| 1 Казалось бы, революция просто создана для крестьян, однако она угнетала их и довела до последней крайности. Поэтому крестьяне взбунтовались против нее! ---------------------------------------------------------------------------- Поверили крестьяне лжецу Ленину."Землю крестьянам". Последние наделы отобрали. Раскрыть всю ветку (13 сообщений в ветке) 
| -1 mig, да, отобрали наделы у помещиков и кулаков. Это не крестьяне. 
| 0 Etwas, у прапрадеда отобрали землю,с восемью сыновьями пахал от зари до зари и скупал наделы у бездельников.Что интересно - председателем колхоза стал горлопан и лентяй,который всю жизнь отлынивал от работы. 
| 0 Etwas, батраков? А сейчас,если мы работаем на предпринимателя - это как нас называть? И наёмные рабочие были,и сам с сыновьями пахал. 
| 0 mig: "с восемью сыновьями пахал от зари до зари и скупал наделы у бездельников" , "Три магнитофона, три кинокамеры заграничных. три подстигара отечественных. куртка замшевая... три куртки". 
| 1 mig, не в обиду будет сказано - наделы скупают для того, чтобы денег больше получалось и наживаться. Батраков нанимали? Деньги, семена, инвентарь односельчанам в рост давали? Ну тогда не обижайтесь, помещиков в 1917 году вовсе не для того прогнали, чтобы их место кулаки заняли. 
| 0 Etwas, я некогда, по молодости сообразил, тётя моя родилась в 1903-м, думаю, ну уж она то должна как то себе революцию помнить и оценивать. Подскочил к ней с пионерским задором. Тётя Поля, расскажи про революцию у вас в селе и в округе. Она сразу не поняла о чём спрашиваю, а потом: -"Смута???" Так какое это гуано, всем окончательно стало понятно году так в 28-м" Деда белые вели вешать, а красные к стенке, отбили как то но... 
| 1 mig, "пахал от зари до зари и скупал наделы у бездельников" Вот, блин, сказочник. И батраков кормил за свой счёт? 
| 0 Чтоб я так жил,батрак? Нанятый работник.Не хочешь,не работай,никто не заставляет. 
| 0 mig, если мы работаем на предпринимателя, то это капитализм. И кулак - это тоже капиталист, особенно когда его капитал быстро растет и благодаря ему он обретает власть над все большим количеством односельчан и открыто указывает что им делать и чего не делать. 
| 0 Etwas, Ну, а попробуйте-ка подставить вместо юнкерски-капиталистического, вместо помещичье-капиталистического государства государство революционно-демократическое, т. е. революционно разрушающее всякие привилегии, не боящееся революционно осуществлять самый полный демократизм? Вы увидите, что государственно-монополистический капитализм при действительно революционно-демократическом государстве неминуемо, неизбежно означает шаг и шаги к социализму! Ибо если крупнейшее капиталистическое предприятие становится монополией, значит оно обслуживает весь народ. Если оно стало государственной монополией, значит государство (т. е. вооруженная организация населения, рабочих и крестьян, в первую голову, при условии революционного демократизма) — государство направляет все предприятие — в чьих интересах? — либо в интересах помещиков и капиталистов; тогда мы получаем не революционно-демократическое, а реакционно-бюрократичес-кое государство, империалистскую республику, — либо в интересах революционной демократии; тогда это и есть шаг к социализму. Ибо социализм есть не что иное, как ближайший шаг вперед от государственно-капиталистической монополии. Или иначе: социализм есть не что иное, как государственно-капиталистическая монополия, обращенная на пользу всего народа и постольку переставшая быть капиталистической монополией. 
| 0 fivik, "Ибо социализм есть не что иное, как ближайший шаг вперед от государственно-капиталистической монополии..." (С) Когда я в 84-м на семинаре по научному коммунизму задвинул вслух такую мысль, я в тот же миг гарантировал себе максимум трояк на ГОСе по этой пакости. Это ведь, по сути, уже "теория конвергенции", которую люто ненавидели наши спецы по общественным наукам, потому как её очень непросто опровергать. 
| 0 mig, "Последние наделы отобрали." И кому отдали\продали? 
| 0 mig, после револоюции крестьяне получили землю. В результате чего после окончания гражданской войны и завершению политики "военного коммунизма" сельское хозяйство получило толчок к развитию, что привело к социальному разделению крестьянства на батраков и кулаков. Перед Советской Россией стояла задача индустриализация страны с доведением городского населения с 20 до 70 процентов, что гарантировало бы её полную независимость и территориальную целостность. А это возможно только при сохранении и увеличенгии сельскохозяйственног производства. а этор могли дать только крупные сельскохозяйственные предприятия, которыми могли бы стать "кулацкие" хозяйства. Но таковые являлись не только потенциальной. но и явной, угрозой существовнию советской власти. Поэтому курс нового государствана создание крупных сельскохозяйственных предприятий - колхозов - являлось путем увеличения товарного производства с сокращением доли населения занятого в нем. При этом ликвидировалась потенциальная угроза возникновения нового класса мелкой буржуазии в лице "кулаков" 
| 1 Победитель коммунизма,которого не было.Одним махом семерых побивахом... Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 dorogin1949, ты как предыдущий оратор,не читал,но осуждаешь? 
| 1 Солженицын? Да будь ты проклят за содействие развалу страны. Раскрыть всю ветку (5 сообщений в ветке) 
| 3 Пенсионер из Сибири, собери последние мозги в пучок,вспомни Горби с нашей, жизнь нашу в те годы убогую.Солженицин при чём? 
| 0 mishutka, "...жизнь нашу в те годы убогую." В чём же, в те годы, Ваша жизнь была убогой? 
| 0 mishutka, да, солженицин просто призывал с высокой трибуны разбомбить атомными бомбами не только жизнь нашу, но и нас с вами 
| 0 gpg, Да? и де такое почитать? 
| 0 Танунет, если кратко, то можно здесь: "Мы накаляли друг друга таким настроением — и жаркой ночью в Омске, когда нас, распаренное, испотевшее мясо, месили и впихивали в воронок, мы кричали надзирателям из глубины: «Подождите, гады! Будет на вас Трумен! Бросят вам атомную бомбу на голову!». И надзиратели трусливо молчали. Ощутимо и для них рос наш напор и, как мы ощущали, наша правда. И так уж мы изболелись по правде, что не жаль было и самим сгореть под одной бомбой с палачами. Мы были в том предельном состоянии, когда нечего терять." ru.wikiquote.org/wiki/%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%B3_%D0%93%D0%A3%D0%9B%D0%B Лень вспоминать, из какой именно главы. 
| 2 За лживый "Архипелаг" гореть ему в Аду Раскрыть всю ветку (15 сообщений в ветке) 
| -2 katbert1988, т.е.30-летний человек прочитал Архипелаг ГУЛАГ и понял, что всё написанное ложь????? 
| 0 mishutka, к чести Солженицына, должен заметить, что он приводил цитаты со ссылками на первоисточники. Но... те зануды, которые брали труды того же В.И.Ленина и сверяли с цитатами, с удивлением видели, что цитатки, мягко говоря, порезанные, вырванные из контекста, который придавал им изрядно другой смысл. Утверждаю на основании личного опыта. 
| 0 mishutka, "т.е.30-летний... ." А откуда у Вас такая точная цифра возраста человека прочитавшего Солженицина:(? 
| 0 katbert1988, так чем лживый то? 
| 0 ger.neufeld, да во всем, начиная с названия "Архипелаг ГУЛАГ". 
| -1 N 99, лгут у нас действительно много. Вот к примеру: Мой дед Нейфельд Гергард Яковлевич, 1893 г. рождения. Врач. Был арестован 11 февраля 1938 г. Осужден по статьям 58-6, 58-10, 58-11 на 10 лет лагерей без права переписки. В 1942 г. пришло извещение: дед умер в лагере. 20 декабря 1957 г. был реабилитирован. Мой отец Нейфельд Эрнст Гергардович 1932 г. рождения. В 1946 г. осужден на спец. поселение снят с учета 16.10.1954. В 1989 г. отец подал запрос в КГБ о судьбе моего деда. Получил ответ: дед был расстрелян 7 июня 1938 г. Имена членов тройки, выносившей приговор не назвали. Сказали только, что все они были расстреляны несколькими годами позже. Вот и скажите мне, когда эта власть лгала моей семье? В 1938, 1942 или в 1957 году? 
| 0 ger.neufeld, отвечаю: в 1957-м. Никита Сергеевич брал власть в свои руки, и ему нужно было убирать конкурентов, а для этого нужно было вменить им "преступления". Ну а при Раисовиче врали ТАК, что даже Хрущев отдыхает. 
| -1 N 99, Хрущев с Раисычем лично архивы подделывали? Или как? И как насчет моего отца, в 14 лет осужденного на спец. поселение? Его-то за что? 
| 0 ger.neufeld, зачем? У Раисовича на это был целый А.Яковлев с целым аппаратом,- постарались на славу. У кукурузнике тоже аппарат был неслабый, который в частности подчищал его личное участие в политической борьбе, которая была далеко не безобидной. По какой причине вашего деда "осудили" на спецпоселение, осудили ли вообще, я не знаю и знать не могу, но я знаю точно: практически ВСЕ, кто был осужден в наше время, в один голос говорят: "Совсем ни за что посадили". Кстати, с чего вы взяли, что вашего отца именно осудили, а не просто переселили с семьей? 
| 0 N 99, деду дали не спец. поселение, а 10 лет без права переписки. Так в приговоре было. По сути означало расстрел. Бабушка до своей смерти в 1966 г. думала, что он в лагере умер, как было официально сообщено в 42-м. Отца никуда не переселяли. Он так и жил в Давлеканово (2 часа на электричке от Уфы). Только вот он по причине спец. поселения не мог выехать из Давлеканово дальше Уфы. В столичные ВУЗы дорога была закрыта. И в Уфе, где он потом учился, нужно было каждую неделю к оперу ходить на отметку. 
| 0 ger.neufeld, вы сначала сказали: "Мой отец Нейфельд Эрнст Гергардович 1932 г. рождения. В 1946 г. осужден на спец. поселение снят с учета 16.10.1954." И спросили: "И как насчет моего отца, в 14 лет осужденного на спец. поселение? Его-то за что?" Я вас спросил: "Кстати, с чего вы взяли, что вашего отца именно осудили, а не просто переселили с семьей?" Теперь вы говорите: "Отца никуда не переселяли. Он так и жил в Давлеканово (2 часа на электричке от Уфы). Только вот он по причине спец. поселения не мог выехать из Давлеканово дальше Уфы." То, что ваш дед был осужден, я понял. Спросил я про отца: ОСУДИЛИ ли его на спецпоселение в четырнадцать лет, или просто законы были такие, что семьи ОСУЖДЕННЫХ по определенным статьям ограничивались в правах? В разное время,- разные законы, и не только в нашей стране но и в "светочах Демократии" тоже бывало светило не слабо. Где находится Давлеканово, я знаю, у меня родители живут в Башкирии, а сам я "сослан навечно" гораздо ближе к Тихому Океану. Так себе ограничение, скажу вам. 
| 0 N 99, "Спросил я про отца: ОСУДИЛИ ли его на спецпоселение в четырнадцать лет, или просто законы были такие, что семьи ОСУЖДЕННЫХ по определенным статьям ограничивались в правах?" Этого я не знаю и спросить уже некого. То что мне известно найдено в открытых источниках. Есть дата 1946 год - через 8 лет после ареста деда. И точно знаю, что отцу было запрещено выезжать дальше Уфы. И я не вижу особой разницы был ли он осужден или поражен в правах как сын осужденного, хоть Сталин и любил говорить: "Сын за отца не в ответе." 
| 0 ger.neufeld, есть ещё вариант: после войны были организованы трудовые армии, куда поступили демобилизованные, лица призывного возраста, возможно подростки, восстанавливали страну, и они были жестко приписаны к предприятиям, колхозам и т.д.. несколько лет. Кроме того, сосланные народы типа чеченцев, крымских татар, немцев высылались вообще народами, и им долго не разрешалось возвращаться. Так же многим освобожденным с зоны по сроку ограничивалось перемещение уже на свободе. Вы наверное плохо понимаете ситуацию: десятки миллионов людей были убиты, в стране разруха, бандитизм, люди ещё долго с голоду умирали и от ран, тьма вдов, стариков без семей и детей без родителей, какое там "поражение в правах" и столичные ВУЗы вы о чем? 
| 0 N 99, " есть ещё вариант: после войны были организованы трудовые армии, куда поступили демобилизованные, лица призывного возраста, возможно подростки," Отряды трудармии формировались с 1942 по 1946 г. В них призывались люди в возрасте от 17 до 50 лет. В частности две мои тети - старшие сестры отца. Они там отслужили с 1942 по 1947 г. под Орском. Да и представьте себе, ВУЗы работали, даже во время войны. И люди в них учились. Из Башкирии немцы не высылались. Я не понимаю, что Вы мне хотите доказать? Что репрессий не было? Что не было репрессий по национальному признаку? Не получится. 
| 0 ger.neufeld, я в курсе, что ВУЗы работали во время войны. Именно по этому вопросу говорю, что невозможность поступить в московский ВУЗ на тот момент(а если честно, то и вообще в ВУЗ) на фоне ОБЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ населения вообще не выглядит репрессией. Репрессии безусловно были, есть, и будут, тогда их было больше, чем сегодня, т.к. народ вообще был "немного" пожестче. Для их проведения в государствах существует репрессивные органы, а у родителей- ремень, отлучение от интернета и прочее. А доказать я вам хочу простой ФАКТ: Солженицын лжец, предатель, провокатор и по сути дезертир. 
| 6 Мне искренне жаль Солженицына. Перед смертью он понял, где находится истинный ГУЛАГ Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 armterr, только не успел его описать. 
| 0 Говорил правильно, но не о тех и не тогда...
Показать новые комментарии (0)Etwas
GreyCat
Etwas
Александр Глушков
GreyCat
Пенсионер из Сибири
adanis
Skytten
Balta
Etwas
av.kam22
Etwas
маша_купина
maLklop
маша_купина
старик Изрыгиль-Оглы
маша_купина
maLklop
N 99
Танунет
старик Изрыгиль-Оглы
N 99
N 99
bobjones
Balta
N 99
yipoxej
mishutka
yipoxej
RJDio
bobjones
mig
Etwas
mig
mig
N 99
Etwas
adanis
Чтоб я так жил
mig
Etwas
fivik
Jackson 57
gros.sergey65
Ходжа Насреддин
dorogin1949
mishutka
Пенсионер из Сибири
mishutka
gros.sergey65
gpg
Танунет
N 99
katbert1988
mishutka
RJDio
gros.sergey65
ger.neufeld
N 99
ger.neufeld
N 99
ger.neufeld
N 99
ger.neufeld
N 99
ger.neufeld
N 99
ger.neufeld
N 99
armterr
trick
ДОК
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)