Если вы приехали на Чемпионат мира по футболу в Москву, то это, скорее всего, означает, что вы проведете много времени под землей. Метро — самый надежный способ передвижения в городе с 12 миллионами жителей.


К счастью, московское метро работает безупречно и, пожалуй, является самым красивым в мире.


Кроме всего прочего, в вагонах метро установлены небольшие телеэкраны, и во время поездки можно следить за ходом матча. Иначе журналисты и болельщики пропустили бы большую часть Чемпионата мира.


Вы вряд ли где-нибудь еще в столице сможете встретить за столь короткое время поездки так много ярких болельщиков из разных стран мира.


Поэтому я, журналист «Илта-Саномат», решил спуститься в московское метро на время проведения одного матча, чтобы проверить, что в это время происходит под землей. Я выбрал матч с участием Египта и России, хозяйки Чемпионата мира этого года.


Конечно же, я решил поехать по Кольцевой ветке. Эта 20-километровая линия проходит вокруг центра Москвы.


Согласно легенде, на первоначальной схеме метрополитена этой ветки не было. Иосиф Сталин поставил на план строительства столичного метро кружку с кофе, от которой остался круглый коричневый отпечаток. Сталин дал приказ построить эту ветку. Кольцевая ветка отмечена на схеме метрополитена коричневым цветом.


Мы начинаем нашу поездку около девяти вечера на станции «Краснопресненская». На стадионе Санкт-Петербурга парагвайский судья Энрике Касерес (Enrique Cáceres) дает свисток.


В вагоне много поляков, которые едут со стадиона «Спартак». Заметно, что болельщики испытали горечь поражения и постепенно трезвеют.


Аргентинцы Гильермо, Мариано и Тристан уже успели прийти в себя после того, как сборная их страны проиграла Исландии. Эта троица отправляется вслед за сборной Аргентины в Нижний Новгород, а оттуда — в Санкт-Петербург.


«Мы думали заскочить из Санкт-Петербурга в Хельсинки. Мы будем с нашей командой, пока она играет. Мы даже взяли билеты на финал. Мы очень сильно верим в своих!»


Похоже, друзья сильно потратились на эту поездку. Они копили на Чемпионат мира четыре года и бросили работу, чтобы приехать в Москву.


У зашедшего в вагон перуанца было больше времени накопить на подобную поездку.


«Да, конечно, у меня есть деньги. Мы 36 лет ждали участия Перу в Чемпионате мира!» ‒ говорит он и резво выскакивает из вагона. Я даже не успеваю спросить его имя.


Этому перуанцу повезло. Во время Чемпионата мира в новостях сообщали о гражданине этой страны, который остался без билета на Чемпионат. Поэтому он набрал 25 килограммов, чтобы купить билет, предназначенный для людей с ограниченными возможностями передвижения.


Женщина просит не загораживать телеэкран. Пассажиры вагона постоянно меняются, и трудно сказать, сколько человек смотрят матч России и Египта. Наверное, примерно треть пассажиров. Некоторые следят за матчем с экрана смартфона или айфона.


Мы проезжаем 12 станций. Игра длится уже 22 минуты. Пока ничего особенного не произошло.


Московским метро ежедневно пользуются девять миллионов человек. Наша поездка проходит гладко, поезд останавливается на станциях примерно каждые 90 секунд.


В Россию приехали и такие фанаты, сборные которых не прошли на Чемпионат мира. Я замечаю из окна вагона одну футболку финской сборной. Два малийца приехали поддержать соседний Сенегал.


Узнав, что я делаю репортаж, ко мне обращается палестинец: «Я здесь, потому что люблю футбол. Но наша сборная не очень хорошо играет».


«Да и наша тоже», — отвечаю я.


«У вас хоть футбольные лиги есть», — напоминает он.


Конечно, сравнивать Финляндию и Палестину не стоит — даже в вопросах футбола.


Болельщики постепенно расходятся в футбольные зоны или бары, и в вагон приходит все больше русских.


«Египет забьет два гола, и дело с концом. Я видела фотографии, как наша сборная подъезжала в автобусах к стадиону. Игроки уже тогда выглядели уставшими», — говорит русская женщина своему мужу.


Триумф сборной на открытии Чемпионата не изменил скептического отношения россиян к своей сборной.


Русские говорят, что в стране есть 145 миллионов футбольных экспертов, и только 11 человек не знают, как правильно играть в футбол.


Когда мы подъезжаем к «Комсомольской», этой группе из 11 человек удается доказать, что большинство все-таки ошибается. Россия забивает первый гол.


В метро тихо. Радостный рев не слышен даже на станциях.


Спустя несколько станций счет уже 2:0. В метро появляется воодушевление.


3:0. Пассажиры кричат и трясут головами. Все активно начинают обсуждать матч друг с другом.


Египет сократил разрыв в счете, но Россия все равно побеждает. Это вторая победа России на Чемпионате мира. Мы подъезжаем к «Киевской».


За один матч я пять раз проехал по Кольцевой, преодолев около ста километров.


Матч закончился, а метро будет работать еще до часу ночи. В 5:35 метрополитен вновь будет готов возить миллионы футбольных болельщиков и столичных жителей.


Московский метрополитен ‒ 83-летний красавец


Станции московского метрополитена потрясающе красивы. На них часто встречаются произведения времен советского реализма. Словно побывал в музее.


Метрополитен Москвы был открыт в 1935 году. Позже появилось 12 линий и 200 станций. Согласно сайту метрополитена, нынешняя протяженность линий московского метро — 327,5 километров. По ним ходят примерно 10 тысяч вагонов, которые ежедневно перевозят 6-9 миллионов пассажиров.


Расстояние между станциями — примерно 1,8 километра. Средняя скорость движения довольно высокая, 42 километра в час.


Во время бомбардировок Второй мировой войны в московском метро укрывались от бомбежек примерно полмиллиона человек. Под землей находились магазины и парикмахерские. На «Курской» была даже библиотека.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.