Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Business Insider (США): я побывала в ГУМе — самом культовом универмаге России в здании позапрошлого века в центре Москвы

Он разительно отличается от большинства известных мне американских торговых центров

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Корреспондент американского издания во время поездки в Москву посетила ГУМ и пришла к выводу, что между ним и обычными американскими торговыми центрами — огромная разница. Сравнение явно не в пользу последних. Большую часть времени в ГУМе она провела, изучая ассортимент гастронома, оформленного в стиле 1950-х годов, где продаются всяческие деликатесы и классические советские продукты.

ГУМ — самый культовый универмаг России.

Расположенный на Красной площади в Москве магазин открыл свои двери в 1893 году, и сегодня здесь можно найти не только роскошные бутики вроде Louis Vuitton и Prada, но и симпатичный гастроном в стиле 1950-х годов, где продаются деликатесы, вино, шоколад и классические советские продукты.

Во время последней поездки в Москву я посетила торговый центр с 126-летней историей — своим антуражем он существенно отличается от типичных американских универмагов.

Оригинальная архитектура и оформление интерьера ГУМа, «изюминки» вроде велосипеда с мороженым и продуктового магазина советских времен, а также обилие живых растений выделяют это коммерческое пространство на фоне большинства американских торговых центров.

В Нью-Йорке есть «Барнис» (Barneys) и «Бергдорф Гудман» (Bergdorf Goodman), в Париже — «Ле Бон Марше» (Le Bon Marché), а в Лондоне — «Хэрродс» (Harrods).

В Москве самым знаковым универмагом является ГУМ, массивное строение позапрошлого века, расположенное в самом сердце Красной площади.

Во время недавней поездки в Москву я сходила в универмаг, который открыл свои двери посетителям в 1893 году; здесь можно найти не только магазины дорогих марок вроде Prada и Louis Vuitton, но и милый гастроном в стиле 1950-х годов, где продаются деликатесы, вино, шоколад и классические советские продукты питания.

Вот как он выглядит.

ГУМ — самый культовый российский универмаг, расположенный прямо на Красной площади в Москве. Каждый день этот торговый центр посещают 60 тысяч покупателей.

ГУМ открылся в 1893 году. До 1920-х годов он назывался Верхние торговые ряды.

Во время своей последней поездки в Россию я решила ознакомиться с этим старинным универмагом.

Меня удивили меры безопасности, предпринимаемые на входе в магазин — в большинстве американских универмагов, где мне довелось побывать, нет рамок металлодетектора в полный человеческий рост.

Еще один пункт досмотра обнаружился у вращающихся дверей универмага.

Перейдя порог ГУМа, я была приятно удивлена.

Если честно, я не большой поклонник торговых центров: по крайней мере в США они кажутся довольно безликими и обособленными от города, в котором расположены, так что в них легко вообще забыть, где находишься. Но у этого магазина своя особая атмосфера, которая отличает его от американских аналогов.

Куполообразный стеклянный потолок пропускает много естественного солнечного света…

… а живые растения и цветы создают свежую, радостную атмосферу.

Смысловым центром универмага служит фонтан…

… а благодаря уникальной архитектуре появляется ощущение того, что интерьеры и внешний облик здания слиты воедино.

Мороженщик, разъезжающий по универмагу на велосипеде, причудливо дополняет характерный антураж ГУМа.

Москва. ГУМ. Фестиваль мороженого
Москва. ГУМ. Фестиваль мороженого
На самом деле, киосков с мороженым в универмаге хоть отбавляй.

Среди роскошных бутиков ГУМа вы найдете такие всемирно известные марки, как Fendi…

… и Louis Vuitton — непременные атрибуты дорогих торговых центров по всему миру.

Но есть в ГУМе и такие магазины, как Гастроном, восхитительный продуктовый магазин в стиле 1950-х годов, где продаются всяческие деликатесы, вино, шоколад и классические советские продукты, такие как конфеты, морепродукты и икра.

© РИА Новости Сергей Пятаков / Перейти в фотобанкБанка с черной икрой на прилавке гастронома № 1 в Главном универсальном магазине (ГУМе) Москвы.
Банка с черной икрой на прилавке гастронома № 1 в Главном универсальном магазине (ГУМе) Москвы.
Большую часть своего времени в ГУМе я провела, изучая ассортимент Гастронома, где можно купить свежую выпечку и русский шоколад, а также свечи, сыр, чай, вино и, конечно же, водку.

Что касается кафе и ресторанов, то в ГУМе вы найдете бары, где подают смузи, шампанское, икру, а также Bosco Cafe с внутренней террасой и открытой верандой прямо на Красной площади.

Возможно, кто-то сочтет недостатком ГУМа отсутствие кондиционеров в общем пространстве универмага: таковые имеются лишь в каждом отдельном магазине.

Но для меня, человека, который считает использование кондиционеров в большинстве американских торговых центров чрезмерным — когда воздух кажется спертым и искусственным — это было плюсом.

Вам также придется заплатить 50 рублей — или около 0,80 долларов — за вход в туалет: это может прийтись не по душе некоторым американцам, которые не привыкли платить за услуги уборной.

У ГУМа есть целый ряд характерных особенностей, которые отличают его от универмагов США — и в этом его главное очарование.

Начиная с двух пунктов досмотра, через которые мне пришлось пройти, прежде чем попасть в магазин, и заканчивая уникальной архитектурой — теперь я могу сказать, что ГУМ и известные американские торговые центры — это небо и земля.

Великолепный стеклянный потолок ГУМа пропускает много естественного солнечного света — чего не скажешь о стандартных, сияющих глянцевым светом современных американских универмагах. Благодаря живым цветам, зелени и причудливым деталям, таким как велосипед с мороженым, пространство играет яркими и жизнерадостными красками.

Эти детали резко контрастируют с торговыми центрами вроде «Шопс в Хадсон Ярдс» (Shops at Hudson Yards) в Нью-Йорке, где в интерьерах превалирует черный и серебристый цвета, а также искусственный свет люминесцентных ламп.

Хотя отсутствие кондиционеров и плату за туалет можно рассматривать как минусы, по-моему, между ГУМом и обычными американскими торговыми центрами огромная разница, и это сравнение явно не в пользу последних.