Запланируйте провести крупное мероприятие в Нью-Йорке, и вы получите нечто действительно значительное. Как, например, Открытый чемпионат США по теннису.
Этот турнир, который называют одной из главных камер пыток большого тенниса, стартовал в понедельник. Одержите здесь победу, и вы застолбите себе местечко либо на небесах, либо в телевизионном шоу «Остаться в живых».
Первый из четырех главных турниров, Открытый чемпионат Австралии, проводится в австралийской летней жаре в присутствии расслабленных зрителей, в руках которых практически всегда можно увидеть бокал пива. Он проводится в самом начале года, и профессиональные игроки еще не набрались злости. Он просто является еще одним поводом поднять бокал в городе, в котором бокалы поднимаются беспрерывно.
Открытый чемпионат Франции проводится в Париже, и это все, что вам нужно знать. Игроки могут утопить свои проигрыши в прекрасном вине.
Уимблдонский турнир проводится в Лондоне, и это тоже все, что вам нужно знать. Плотно сожмите губы, кланяйтесь и приседайте, когда нужно, и осознайте, что традиции действительно имеют значение и что королевские особы не плачут.
Итак, когда в город, который никогда не спит и никогда не затихает, приходит Открытый чемпионат США, то все запреты оказываются снятыми, накопленная злость готова вырваться наружу, и когда происходит хоть малейший толчок, она прорывается.
Вспомните прошлогодний срыв Серены Уильямс (Serena Williams). Помните, где он произошел? Совпадение?
Конечно, один из крупнейших срывов Джона Макенроя (John McEnroe) произошел в Австралии, а Джефф Таранго (Jeff Tarango) обругал судью грязными словами на турнире в Уимблдоне. Однако эти двое являются исключениями из всех правил. Игроки с нормальными темпераментами обычно не взрываются до Нью-Йорка. В прошлом году Роджер Федерер (Roger Federer) обругал судью даже дважды. Ну, это Роджер Федерер.
Поэтому следите за новостями. Рыскайте по Интернету. Прослушивайте полицейскую волну.
Для болельщиков уточню, что в понедельник запаха крови еще не было. Дайте им день-два на разогрев.
Синее небо, температура около 30 градусов по Цельсию, прекрасный день для отдыха. Люди сидят вокруг фонтанов, глядя на большие экраны, висящие на стене стадиона имени Артура Эша (Arthur Ashe). Небольшие коктейль-бары, струнные квартеты создают хорошее настроение, растущие тут и там деревья отбрасывают тень.
Вы неторопливо идете от стадиона к бывшему главному корту, стадиону имени Луи Армстронга (Louis Armstrong), с которого сняли верхний ярус, сделав тем самым его более уютным. Теперь там проводятся вторые по значимости матчи текущего дня. Вдоль прогулочной дорожки висят большие портреты прежних чемпионов. Федерер выигрывал так часто, что им просто не хватило его портретов. В один из годов выиграла Крис Эверт. В другой год победу одержала какая-то Крис Эверт Ллойд (Chris Evert Lloyd).
Трибуны заполнены зрителями. Пиво особенно холодное, а мороженое особенно вкусное. Музыкальная группа, называющая себя «Tin Pan», развлекает отдыхающих, которые в общем-то не сильно хотят, чтобы их развлекали таким образом.
«Наша следующая песня называется ‘Блюз пьяного водителя’, - говорит лидер группы. – Не слушайте эту песню, когда будете ехать домой».
Песня настолько же плоха, как и его попытка пошутить.
Уже наступила вторая половина первого дня, однако еще никто никого не побил. Мелани Удин (Melanie Oudin), так импрессивно взорвавшаяся здесь в прошлом году, выигрывает первый матч на стадионе Эша. Она встречается с прессой, ей приходится иметь дело с коллективной журналистской смекалкой и отвечать на вопросы о новом слове, написанном на ее кроссовке. В прошлом году там было слово «Верь». В этом году «Бесстрашие». Ее спрашивают, может ли она назвать пример бесстрашия, из-за которого она выбрала это слово. Она не может, что вполне простительно человеку, который большую часть своей 18-летней жизни провел, стуча по теннисному мячу.
Защищающая свой титул чемпионка Ким Клейстерс (Kim Clijsters) побеждает, и ее спрашивают, что она знает о своей следующей сопернице, 19-летней австралийке. «То, что она 19-летняя австралийка», - отвечает Клийстерс, ставшая уже ветеранкой игры и интервью.
А на стадионе Армстронга уже начинается агония. Россиянка Динара Сафина, бывшая первая ракетка мира, попытавшаяся играть несмотря на серьезную травму, и теперь пытающаяся снова подняться наверх с её нынешнего 50-го места в рейтинге, проигрывает очень хорошо играющей Даниэле Хантуховой (Daniela Hantuchova) из Словакии, занимающей 24-ю строчку в мировом рейтинге. У Сафиной есть шанс взять первый сет, но она уступает на брейк-пойнте и зажимает рукой вырывающийся крик.
Ее брат, уже не играющий Марат Сафин, когда-то был, возможно, самым талантливым теннисистом на планете. Но даже у него, выигрывавшего два главных турнира ATP, имелись проблемы с самообладанием. На примере его сестры видно, что ДНК друг от друга далеко не падают.
День быстро подходит к концу. На вечерние игры из города вместе с трамваем № 7 на стадион прибывают шумные зрители, несущие с собой пивной запах. Они приехали посмотреть на матч Венеры Уильямс и Роджера Федерера против двух оппонентов, у которых нет никаких шансов.
Все только начинается. Через несколько дней не забудьте посмотреть на шкалу Рихтера. Там будут отмечаться колебания. Это Открытый чемпионат США по теннису.