Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Москва строит горнолыжные курорты на неспокойном Кавказе

© РИА Новости / Перейти в фотобанкОтдых на горнолыжном курорте Красной Поляны
Отдых на горнолыжном курорте Красной Поляны
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Неужели поездки на горнолыжные курорты на Северный Кавказ, в Дагестан и Северную Осетию, расположенные рядом с Чечней и Ингушетией, скоро станут обычным делом для многочисленных российских, европейских, арабских и азиатских туристов? Во всяком случае, именно об этом мечтает российское правительство, не скрывающее грандиозных амбиций по развитию турбизнеса на неспокойном Кавказе.

Неужели поездки на горнолыжные курорты на Северный Кавказ, в Дагестан и Северную Осетию, расположенные рядом с Чечней и Ингушетией, скоро станут обычным делом для многочисленных российских, европейских, арабских и азиатских туристов? Во всяком случае, именно об этом мечтает российское правительство, не скрывающее грандиозных амбиций по развитию туристического бизнеса, нацеленных на восстановление экономики этого района Северного Кавказа, где обстановка остается пока весьма неспокойной; в том числе, Дагестана и Северной Осетии. Во всяком случае, экономический форум в Давосе призван был предоставить президенту Медведеву и государственной компании «Курорты Северного Кавказа» возможность официально заявить о проекте общей стоимостью 15 миллиардов долларов по сооружению пяти горнолыжных станций, из которых две будут строиться как раз в Дагестане и в Северной Осетии. «Этот проект никак не связан с зимними Олимпийскими играми 2014 года в Сочи (городе на черноморском побережье) - разве что можно будет воспользоваться маркетинговой ситуацией, связанной с этим событием», - поясняет заместитель генерального директора и руководитель проекта Юрий Карпенко.

И далее: «Наша цель – оживить местную экономику и привлечь сюда для начала от трех до пяти миллионов туристов, организовав в этом районе массовый, семейный и элитный туризм». Как считает Карпенко, это проект мог бы создать в общем и целом, включая вспомогательные предприятия, до 160 тысяч рабочих мест. Впрочем, этот прогноз местные эксперты восприняли скептически, учитывая эндемическую коррупцию, свирепствующую в Дагестане. Из предполагаемых 15 миллиардов долларов, которых потребует этот проект, российское государство обязалось предоставить около двух миллиардов долларов, главным образом на развитие инфраструктуры (дороги, аэропорты, электрические сети, телекоммуникации и прочее), которая в этих местах находится пока в плачевном состоянии. В остальном Москва рассчитывает на частных инвесторов для строительства гостиничных комплексов на сумму до 10 миллиардов. Проект рассчитан на 80 тысяч мест для отдыхающих в гостиницах, бунгало и апартаментах и еще на три миллиарда - для оборудования лыжных станций (в основном, строительства канатных дорог). Но найдутся ли инвесторы, готовые взять на себя подобный риск?

Австрийские партнеры

По данным компании «Курорты Северного Кавказа», уже есть первые заявки от российских компаний, во главе с группой металлургических компаний ТМК. Инвесторы из Персидского залива тоже проявили  интерес к проекту. Вице-президент российского Олимпийского комитета, «председатель совета директоров компании «Курорты Северного Кавказа» Ахмед Билалов, дагестанец по происхождению, имеет серьезные связи в финансовом мире, а именно, в странах залива», уверяет Юрий Карпенко. Уже завязалось партнерство в технической сфере с австрийской компанией Doppelmayr-Garaventa, специализирующейся на канатных транспортерах, ведутся переговоры с французскими компаниями Poma и York Neige. Как планирует компания «Курорты Северного Кавказа», проект должен быть завершен в 2020 году. В Архызе – самом спокойном районе - сооружение объектов будет завершено в 2012 году; этот участок станет проверкой работы компании. «Уже сейчас летают прямые авиарейсы из Австрии в Краснодар; но, возможно, главным транспортным узлом станут Минеральные воды, в которых аэропорт используется лишь на 20%», - продолжает Юрий Карпенко. Для этого проекта тоже понадобятся вложения частного капитала.