Взрыв на станции метро Октябрьская в Минске в 17.56 по местному времени 11 апреля.
Первый в истории взрыв станции метро в Белоруссии вряд ли был делом рук террористов (в отличие от России, в Белоруссии не бывает джихадистских атак), читаем в редакционной статье проекта Stratfor. В предположении, что взрыв в метро могли устроить спецслужбы Лукашенко, мало политической логики, хотя такой вариант и нельзя исключать полностью. Лукашенко недавно вышел победителем из президентской гонки декабря 2010 года, и в ближайшем будущем не планируется никаких важных политических событий или выборов. Было бы более вероятным, если бы какая-нибудь недовольная белорусская оппозиционная группа, пытающаяся подорвать авторитет Лукашенко после того, как после декабрьских выборов спецслужбы обрушились на оппозиционеров с невиданным силовым давлением, осуществила эту атаку в метро. Но у этих групп не наблюдалось и не наблюдается ни намерений, ни возможностей осуществить подобное, рассуждают в материале.
На аналогичный вопрос «Кому это выгодно», пытается ответить газета «Салiдарнасць». Было бы в высшей степени безответственно в данный момент обвинять кого бы то ни было в происшедшем, пишет автор статьи. Поэтому он ограничился анализом наиболее очевидных версий. Одна из них - версия об иностранных спецслужбах сразу разветвляется на две: российскую и западную. Западные спецслужбы в последнее время неоднократно были обвинены Александром Лукашенко в подготовке государственного переворота в Белоруссии. Однако эти пропагандистские заявления не были подкреплены вообще никакими доказательствами. Белоруссия, уверен автор, не настолько интересна Западу, чтобы он предпринимал по-настоящему серьезные усилия для изменения ситуации в Белоруссии и, тем более, шел на крайние меры вроде терактов, в организации которых спецслужбы демократических государств уже давным-давно замечены не были. Иное дело – Россия. Она не так давно попалась на убийстве одного из лидеров чеченских сепаратистов Зелимхана Яндарбиева, который проживал в Катаре. Так что, соответствующий опыт «у московских товарищей имеется», пишет журналист.
Представьте, что вы единственный человек, знающий, как Земля выглядит из космоса. Пятьдесят лет назад эта тайна принадлежала космонавту Юрию Гагарину, ставшему первым человеком, отправившимся в открытый космос. Хотя существуют аудиозаписи, документирующие его путешествие, видеозаписей практически нет, и людям жутко хотелось узнать, что же он увидел из своего космического корабля, замечается на сайте научного журнала New Scientist. Режиссер Кристофер Райли воссоздал полет Гагарина в фильме под названием «Первая орбита» выпущенном в честь 50-й годовщины этого события. Если фильма мало, можно отправиться в Лондон, где группа Arts Catalyst подготовила целый вечер развлечений, названный «Космика». Помимо показа «Первой орбиты», будет устроен чтение переговоров Гагарина с центром управления полетом.
Или же вы можете надеть одежду оранжевого цвета, сделать вид, что вы астронавт и присоединиться к «Космическому маршу Юрия» по Южному берегу Темзы в Лондоне.
Всего за 51 год до космического полета Гагарина российский воздушный флот – царские военно-воздушные силы – начал свои полеты на шатких бипланах с деревянными пропеллерами. От первого события до второго был сделан гигантский скачок – а за пять десятилетий после этого особого прогресса достигнуто не было, замечает Уилл Энглунд из The Washington Post. Гагарин говорил о будущих полетах на Марс, но ни русским, ни американцам, занятым решением других проблем, так и не удалось приблизиться к этому.
Тем временем, по мнению Владимира Исаченкова из агентства The Associated Press, России необходимо срочно заняться инновациями в космической отрасли. Москва рискует потерять свои лидирующие позиции в космической отрасли, если будет продолжать полагаться на достижения советских времен и ничего не предпринимать для разработки новых космических летательных аппаратов. Журналист приводит слова Светланы Савицкой, летавшей в космос дважды, в 1982 и 1984 году, первой женщины, вышедшей в открытый космос, резко раскритиковавшей Кремль за то, как мало внимания после распада Советского Союза в 1991 году уделялось новым космическим достижениям. «За последние 20 лет не произошло ничего нового, чем можно было бы гордиться», – заявила она.
У премьера Путина – официальный визит на Украину.
О том, что политический аспект отношений в треугольнике Украина – Таможенный союз – Россия может превалировать над экономическим, говорит «Голосу Америки» директор аналитического бюро Consulting Mobile Роман Коноплев: «Сложно представить, на чем Владимир Путин в канун выборов способен набрать политические очки – у него слишком «практическая» должность. Но вот тема «собирательства» постсоветского пространства в любом формате является выигрышной». Эксперт отмечает некий парадокс в том, что раньше личная благосклонность Путина определяла рейтинг некоторых украинских политиков. Теперь же, наоборот, умение премьер-министра России убеждать Украину влияет на его собственное политическое будущее. «Вспомните хотя бы вояжи бывшего премьер-министра Украины Юлии Тимошенко в Москву. И то, какую моральную поддержку оказывали российские СМИ команде нынешнего президента Украины Виктора Януковича», – подчеркивает аналитик.
«Путин приедет в Киев «втюхивать» нам русский таможенный мир?», - спрашивает Елена Мигачева из информагентства «УНИАН». Таможенный союз – этап для поглощения «Нафтогаза», в отношениях с Россией нет правил, уверена она. Она цитирует политолога
Виктора Небоженко, который полагает, что вряд ли Украине стоит опасаться визита Путина и вступления в Таможенный союз. Дело в том, что в этом российском деятеле всегда борются две личности: собиратель «русского мира» и миллиардер, который хочет коррупционным путем прихватить для российского бизнеса побольше украинских активов. Оставьте в покое сорок процентов российско-украинского товарооборота, который якобы может неуклонно расти в случае дальнейшей интеграции. Деятельность компаний Украины и России, которые работают вместе, можно отрегулировать соглашениями, они прекрасно обойдутся без Таможенного союза, уверен он.
Источник из руководящих кругов Министерства иностранных дел Украины заявил, что Украина не склонится в сторону российского предложения «вкусного пирога, за который нужно просто сказать спасибо», пишет Джеймс Мэрсон в своем материале на сайте издания The Wall Street Journal. Янукович будет пытаться убедить Путина, что сделка с Евросоюзом не противоречит интересам Москвы, так как Украина хочет установить крепкие торговые связи со своим северо-западным соседом. Чтобы удержать Украину в своей сфере влияния, Россия давно использует сочетания лакомых финансовых предложений с тактикой наездов и угроз.
В погоне за цитируемостью и желанием оказать реальное давление, Владимир Владимирович традиционно будет угрожать и обижать. Ожидая этого, издание Kontrakry.ua собрали Топ-10 предыдущих провокационных заявлений Владимира Владимировича по «украинскому вопросу». Начиная от его фраз о том, что, если Украина войдет в НАТО, то России придется перенацелить свои ракеты на нее. И заканчивая советами российского премьера журналистам читать дневники одного из лидеров Белого движения в России генерала Деникина. Слова Путина звучали так: «Обязательно прочтите! Там у него есть соображения о большой и малой России, Украине. Он говорит, что никому не должно быть позволено вмешиваться в отношения между нами, это всегда было делом самой России».
Согласно исследователям, в течение последних 20 лет самая богатая прослойка российского общества удвоила свое состояние, в то время как почти у двух третей населения страны изменений в доходах не произошло, а достаток бедных стал практически в два раза меньше, чем на момент распада Советского Союза. Об этом рассказывает Том Парфит в материале газеты The Guardian. Владимир Гимпельсон, один из авторов отчета исследования говорит, что, для того, чтобы как-то исправить ситуацию, «нужна более активная конкуренция в политике и экономике, защита прав собственности, реальная власть законов, систематические перемены в основных институтах рынка труда и более мощные механизмы защиты нуждающихся». При этом, отмечается в материале, растущая пропасть приходится на время, когда Всемирный Банк зарегистрировал общее снижение бедности.