В то время как выбор между 45-летним Медведевым и 58-летним Путиным может затронуть карьеры некоторых министров, это ничего не изменит в жизни россиян, уверен Лучиан Ким из издания The New York Times. Во-первых, лидеры сами неоднократно отрицали заявления о том, что между ними есть значительная разница. И что важнее, есть уверенность, что кандидат Путин или кандидат с его поддержкой, победит. Система вертикальной власти, что выстроил Путин, гарантирует получение желаемых результатов на выборах, позволяя избавляться от истинных оппонентов. Из почти 100 миллионов избирателей по сути Путин стал единственным, чей голос важен и учитывается.
Давид Болеро, написавший материал на сайт издания Publico.es , полагает ,что победит ли на выборах Медведев или Путин, что будет означать сохранение властного тандема, или, что совсем маловероятно, некий третий кандидат, учитывая исторический опыт, Западу следует весьма внимательно относится к России, которая хочет восстановить многие утраченные позиции.
На вопрос российское «Правое дело» - липовая или зарождающаяся оппозиция, пытается ответить Амиэль Унгар из израильского издания Arutz Sheva. Ответы можно разделить на циничные и стратегические, пишет он. Циники считают, что «Правое дело», как заметил сам Прохоров, не рассматривает себя как оппозиционную партию. «Мы должны избавиться от слова «оппозиция» в нашем лексиконе», - заявил Прохоров. Это предназначено для отвода избирателей, которые хотят больше либерализма. Это даст тандему возможность выступить в качестве популистов, спасающих людей от рук неокапиталистического «Правого дела». Другие рассматривают данный шаг как действие в рамках построения системы. Будет две верных и надежных партии, которые будут конкурировать друг с другом, тем самым дав возможность сформироваться более либеральному голосу в политике, перед постепенным переходом к настоящей двухпартийной конкуренции.
В блоге Russia blog также находим рассуждения об оппозиции. Так автор отмечает, что беда в том, что Кремль нуждается в оппозиции сильнее, чем оппозиция нуждается в себе самой. Сейчас, во всех проблемах, внешних и внутренних, люди винят Медведева и Путина. Концепции нет ни у кого, в то числе и у Медведева с Путиным. Российская политика свелась к политическому балансированию и сведению баланса нефтяных прибылей и общественной поддержки. Хомячок в колесе не способен сдвинуться с места, российские политики тоже. Путин, Медведев, Зюганов, Жириновский, Каспаров, Касьянов и так далее пока остаются хомячками. Будем надеяться, что хоть кто-то из них эволюционирует в кролика (ну или в кабана) способного бежать по прямой – к той самой концепции, которой так не хватает России.
Россия, заклейменная в очередном выпуске белорусского госТВ, нанесла ответный удар. Московский канал НТВ в программе «ЧП. Расследование» выдал фильм «Белорусское «чудо» — безжалостный диагноз-приговор экономической модели синеокой республики.
В прошлом году в той же рубрике (и той же командой) делались серии скандального «Крестного батьки». Обозреватели констатируют: налицо новая информационная война между Кремлем и Минском. В чем ее причины и как далеко она зайдет? В этом разбирается журналист газеты «Белорусские Новости».
Статья о том, что раздражение России в отношении соседней Белоруссии стало очевидным, опубликована и в газете The New York Times. В ней также замечается, что после этого последовало отключение электроэнергии почти по всей стране в связи с неуплатой.
Второй день подряд в Египте происходят столкновения между участниками акций протеста и сотрудниками сил правопорядка, передает информагентство The Associated Press. В материале находим мысль, что столкновения расширят пропасть между египтянами и полицией, которая обвиняется почти во всех нарушениях прав человека за время почти тридцатилетнего правления Мубарака. Также они отложат на некоторое время желание полиции вновь взять контроль над улицами. Полиция отступила в первые дни столкновений, после того, как несколько полицейских было убито. Их функции тогда взяла на себя армия.
На сайте Stratfor читаем о дилемме, стоящей перед военными в Египте. – Если они проведут выборы во время, есть риск, что исламисты получат значительное политическое влияние за счет более светских сил, которым необходимо больше времени, чтобы сорганизоваться. Или армия может воспользоваться нестабильностью на улицах как поводом для откладывания выборов, угодив требованиям тех, кто призывает к смене режима, но может составить конкуренцию исламистам. На настоящий момент неясно даже то, знает ли сам военный режим, что он выберет.
Длительное правление бывших советских диктаторов создало целый ряд серьезных проблем. О них пишут Дэвид Крамер и Кристофер Уокер, соответственно президент и директор по исследовательской работе Freedom House. Они считают, что трансатлантические демократии совершенно очевидно заинтересованы в том, чтобы реформы в этих странах произошли раньше, нежели позже, и более упорядоченно. Мирная и устойчивая трансформация более вероятна там, где о ней можно вести переговоры между властью, оппозицией и гражданским обществом, чем там, где возникает кризис, когда толпы начинают собираться на улицах. Читаем их материал на сайте журнала Foreign Policy.
Бывший руководитель саудовской разведки и нынешний посол в Вашингтоне принц Турки аль-Фейсал предупредил военное руководство НАТО, что появление у Ирана атомной бомбы «вынудит Саудовскую Аравию... проводить политику, ведущую к последствиям, которые невозможно просчитать и которые могут оказаться драматическими». Журналисты газеты The Guardian, учитывая это, описывают перспективы ядерного конфликта на Ближнем Востоке.