Андерс Беринг Брейвик отправил по электронной почте адресатам крайне правых взглядов свой манифест на 1500 страниц, распространив его по всей Западной Европе, в том числе 250 адресатам в Британии, сделав это менее чем за полтора часа до нападения. Об этом пишет издание The Guardian. Сообщается, что подразделение Скотланд-Ярда по борьбе с внутренним экстремизмом, расследующее британские связи Брейвика, получило список британских электронных адресов, хотя подтвердить это полиция отказывается. После убийств появились неподтвержденные сообщения о том, что Брейвик в прошлом году участвовал в демонстрациях Лиги английской обороны – возможно, в Лондоне и в Ньюкасле, отмечает автор материала.
У полицейских ушло полтора часа на то, чтобы остановить бойню на норвежском острове. Единственный полицейский, дежуривший на Утейе, был убит в первые же минуты. К тому же норвежские полицейские вооружены только дубинками и не носят огнестрельное оружие. Брейвик убивал приблизительно по человеку в минуту, и если бы полиция прибыла хотя бы на полчаса раньше, то минимум 30 жизней были бы спасены, замечает Одри Гарик в статье на сайте издания Le Monde.
«Да, если уж неонацисты возьмут в руки оружие, то мало не покажется никому. Шуточки в Европе с мультикультурностью, с монокультурностью, с нацменьшинствами, иммигрантами и прочими закончились. Можно сказать, допрыгались, доскакались, долиберальничались, додемократизировались, доспекулировались, дорасширялись, дорассуждались, дозапрещались, доограничивались - одним словом, кирдык приходит всей прежней политике дурдома в области межнациональных отношений» - таково мнение автора издания Rilsoa.
Белый дом утверждает, что у российско-американской перезагрузки отношений есть три положительных результата: договор СНВ-3 о сокращении ядерных вооружений, сотрудничество с Москвой в области санкций против Ирана и согласие России (за деньги) на переброску американских военных грузов через российскую территорию в Афганистан. Но сейчас Россия использует два из этих трех результатов в качестве рычага давления, пытаясь добиться от администрации того, чтобы она не дала Конгрессу принять закон, запрещающий выдачу виз российским представителям, причастным к преступлениям в области прав человека. Находим материал об этом в журнале Foreign Policy. В нем отмечается, что этот законопроект назван по имени юриста Сергея Магнитского, который подвергался пыткам и умер в российской тюрьме в 2009 году. Он нацелен против тех, кто арестовал Магнитского, а также против других россиян, «виновных в убийствах без суда и следствия, в пытках и в прочих серьезных нарушениях прав человека».
Свобода слова – это неизменный путь к демократии. Демократия же ведет к развитию, при этом обратное не всегда верно. Разумеется, из правила есть исключения. Наиболее драматичное из них – это Россия. Хотя в целом пресса в стране скорее свободна, многим журналистам пришлось расстаться с жизнью во имя прозрачности, пишет Ахменд Беджауи в газете El Watan. Он также напоминает, что в 1989 году авторитарные коммунистические режимы Центральной и Восточной начали рушиться подобно карточным домикам из-за слепоты их лидеров перед лицом извечного стремления к свободе, которое движет человеком. Если приглядеться внимательнее, станет понятно, что крах советской системы был вызван в первую очередь не экономическими причинами, а неспособностью догм и аппаратчиков сдержать поток информации, течение мыслей и идей, которые подпитывались жаждой свободы, замечает автор.
«Инакомыслящих мэров в России вытесняют» - с таким заголовком вышел материал газеты The Financial Times, в котором рассказывается про политического диссидента, 32-летнего Гребенникова, который сражался с противниками в администрации и озвучил свои планы по улучшению российского южного города. История мэра знакома многим в России. В статье говорится о том, что региональные лидеры, старающиеся удержать поддержку правящей партии «Единая Россия», опасаются, что похожие на Гребенникова нонконформисты культивируют соперничающие центры власти. Теперь, когда партия готовится к парламентским выборам в декабре, региональные лидеры желают избавиться от таких мэров, как Гребенников, которые, по их мнению, угрожают их успеху на выборах, заменяя их городскими управленцами.
Сейчас рассматривается в суде дело по условно-досрочному освобождению Платона Лебедева, бывшего партнера Михаила Ходорковского, но сотрудники управления четвертой колонии в отдаленном северном городе Вельска заявили, что он этого не заслуживает, пишет издание The Washington Post. Журналист в статье объясняет, что Лебедев якобы не только потерял пару хлопчатобумажных тюремных штанов, но и не признался виновным, продолжая утверждать, что его приговор слишком суров и несправедлив. Иногда он ведет себя отстраненно по отношению к другим заключенным. «Как можно потерять в тюрьме штаны?» - задавали вопрос слушатели либеральной радиостанции «Эхо Москвы», дозвонившиеся в эфир, и высказывали предположение, что их украли, чтобы испортить дело Лебедева, пишет автор.
Информагентство AFN сообщает, что Министерство обороны и Совбез Белоруссии с 25 по 31 июля проводят штабную тренировку для оценки готовности Вооруженных Сил к выполнению задач по предназначению. Есть лишь одна версия, объясняющая необходимость внезапной проверки именно таких подразделений, да еще и по личному распоряжению А.Лукашенко, на фоне кризиса в стране – власти не исключают массовых волнений населения и готовят армию, по сути, к гражданской войне, считает автор материала.
Американское отделение организации Open Doors призвало христиан Запада присоединиться к молитве за христиан, преследуемых в странах с доминированием исламской религии, в том числе, в Узбекистане, передает портал Uznews.net. В материале обращается внимание на то, что адепты большинства относительно молодых христианских Церквей подвергаются в этой стране постоянным преследованиям за несанкционированные собрания и распространение религиозной литературы.
Корреспондент издания Der Spiegel взял интервью у Евгения Примакова. В беседе бывший дипломат высказал свое мнение, что супердержав вообще больше нет. Китай будет демонстрировать рост, и у Пекина огромное честолюбие. Уже сегодня КНР – это вторая экономика в мире. Но мы уже сегодня имеем дело с многополярным миром, которому свойственны сложные отношения между отдельными полюсами, полагает Примаков. Россия будет одним из полюсов. «И наши позиции решающим образом будут зависеть от того, насколько нам удастся модернизировать нашу экономику», - говорит политик.