«Строительство роскошного курорта превыше нужд беженцев?» - таким вопросом задается Молли Корсо в статье о Грузии на сайте EurasiaNet. Дело в том, объясняет автор, что президент Грузии Михаил Саакашвили открыл в Аджарии «семизвездочный» черноморский курорт Анаклия, призванный стать ответом на военное присутствие России в сепаратистской Абхазии. Однако разработанный по заданию властей проект стоимостью 16,5 миллиона евро (около 23,8 миллиона долларов) являет собой резкий контраст с условиями, в которых проживают ныне десятки тысяч этнических грузин, которых вооруженные действия заставили сняться с насиженных мест и покинуть территорию Абхазии, эти не имеющие своего угла люди, положение которых, по словам Саакашвили, заставляет его самого чувствовать себя не в своей тарелке.
Запутавшаяся после распада Советского Союза в своих многочисленных социально-экономических и политических бедах и невзгодах Российская Федерация была вынуждена воздерживаться от участия в делах Ближнего Востока. Но с избранием Владимира Путина в 2000 году эта дипломатическая пассивность постепенно закончилась. Цели России на Ближнем Востоке связаны с соображениями внутреннего характера, а также с соперничеством с США за влияние в данном регионе. Начавшиеся недавно контакты России с Саудовской Аравией, а также ее более услужливая позиция по организациям ХАМАС и «Хезболла», например, имеют целью убедить региональных актеров не оказывать поддержку и не выражать солидарность с чеченскими боевиками. Материал об этом находим на сайте Al Jazeera.
Российские компании не пускали на восточноевропейские рынки после падения «железного занавеса». Сейчас кризис долговых обязательств в Европе дает им новую возможность проникнуть обратно в регион, пишет Золтан Саймон в статье на сайте Bloomberg. Кризис долговых обязательств, усугубляющийся кредитным кризисом, подталкивает бывшие коммунистические страны Европейского Союза к тому, чтобы, наконец, проглотить обиды эпохи холодной войны спустя более двадцати лет после окончания эпохи советского доминирования. Объем российских приобретений в регионе за последние три года составил 2,8 миллиарда долларов, по сравнению с 2,4 миллиарда долларов за предыдущие 17 лет, уточняет журналист.
Революции иногда приводят к самым неожиданным союзам, отмечает Адриен Жольм из газеты Le Figaro. Бывший афганский боевик Абдель Хаким Бельхадж, член исламистского движения, которого преследовала ливийская полиция, назначен новым военным губернатором Триполи. Сегодня этот человек, которого арестовали и пытали в ЦРУ, а заем передали режиму Каддафи, называет себя союзником Запада и НАТО и рассыпается в благодарностях Франции. Тем не менее, его прошлые (реальные или вымышленные) связи с международным джихадом и «Аль-Каидой» уже были раскритикованы как признак начала засилья исламистов в ливийской революции.
Статью Дэвида Филипса, директора Программы мирного строительства и прав человека при Институте исследований прав человека Колумбийского университета опубликовало издание The Washington Times. Он пишет, что грузинский президент Михаил Саакашвили обвиняет Россию в проведении жестоких нападений на линии административных границ Абхазии и Южной Осетии. Несмотря на соглашение о прекращении огня, положившее конец российско-грузинской войне 2008 года, отношения между ними остаются напряженными – и даже ухудшаются. Возобновление насилия создает опасность для перезагрузки в российско-американских отношениях, а также подрывает сотрудничество, имеющее критическое значение для недопущения распространения ядерного оружия в Иране и таких горячих точках как Афганистан и Ливия, полагает эксперт. Полное выполнение соглашения о прекращении огня между Россией и Грузией это оптимальный способ для обеспечения мира и стабильности на Южном Кавказе, замечает автор. Стратегическое терпение это один способ не допустить ухудшения ситуации. Однако проблемы от этого не решатся, а будут только усугубляться, если Соединенные Штаты не возьмутся более инициативно за устранение их причин.
В преддверии парламентских выборов в России КПРФ запустила сайт, посвященный борьбе с коррупцией: он называется «Антикоррупционный комитет имени Сталина». Коммунисты утверждают, что их проект будет гораздо эффективнее «РосПила», основанного блогером и адвокатом Алексеем Навальным. Но эксперты этот оптимизм не разделяют. Дмитрий Булин на сайте BBC отмечает, что накормить избирателя этим политическим салатом, по мнению политолога, не удастся: «Естественное течение времени размывает сталинский авторитет. В молодых слоях российского социума относятся к сталинской фигуре равнодушно - и чем дальше, тем больше».