Масштаб вчерашней трагедии, уничтожившей в России целую профессиональную хоккейную команду, огромен. Представьте, что практически все игроки команды Montreal Canadiens и весь персонал поддержки погибли в авиакатастрофе, и задумайтесь над тем, какой удар был бы нанесен городу и стране, и вы можете получить отдаленное представление о масштабе и глубине скорби, которую сегодня ощущают в России после катастрофы с участием ярославской команды «Локомотив» Континентальной хоккейной лиги.
Невидимая трагедия состоит в том, что речь идет больше, чем о потере 43 жизней. Речь идет о сотнях жизней, которые оказались внезапно и, возможно, непоправимо разбиты вдребезги – жены, дети, братья, сестры, матери, отцы… даже дедушки и бабушки. Большинство из людей, погибших в авиакатастрофе, были молодыми людьми, у которых еще многое было впереди – независимо от того, начинали ли они свою карьеру в хоккее, доигрывали ли последние годы до ухода из большого спорта и второй карьеры или уже совершали переход от роли игрока к тренеру. С хронологической точки зрения, их время еще не пришло – и близко даже не было, и теперь оставшимся родственникам остается лишь собираться с силами и пытаться осмыслить катастрофу, которая осмыслению не поддается.
Традиции траура предписывают, чтобы наряду со скорбью мы бы воздавали должное жизням тех, кого потеряли, хотя бы для собственного душевного равновесия, но иногда обстоятельства столь ужасающи, что можно лишь печалиться и скорбеть.
Сегодня как раз такой случай.