Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Обзор зарубежных СМИ, 8 сентября 2011 года

© sxc.huгазеты
газеты
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Главные темы сегодняшнего обзора: авиакатастрофа, гибель хоккейной команды и 11 сентября. Возраст и устаревшие технологии российской гражданской авиации увеличивают количество возможных аварий; самолеты в России – это настоящий фарс; единство по отношению к терактам в США и сопереживание растаяли; атаки террористов - часть культурной войны, столкновение цивилизаций. Другие материалы прессы о быстро падающей конкурентоспособности России и ЕС в его борьбе за энергетическую независимость.

Она стала последней в серии трагических проблем с авиационной безопасностью в России в этом году, и это уже восьмое крушение самолета с начала года, шестое с июня, отмечает этот ужасающий факт Эндрю Крамер из издания The New York Times. Авиационные власти бывших советских республик годами утверждали, что их гражданские авиалинии являются такими же надежными, как и у их западных конкурентов, но серия катастроф и количество жертв заставили их замолчать. Авиационные эксперты считают, что возраст и устаревшие технологии российской гражданской авиации увеличивают количество возможных механических проблем, а также количество возможных аварий. Закупаются новые модели, такие, например, как Superjet-100 Сухого, который должен заменить среднемагистральные Як-42, но лишь три подобных самолета используются в настоящий момент, пишет автор материала.

В статье на сайте издания Toronto Star читаем мнение о том, что авария самолета с ярославским «Локомотивом» стала последним пятном на безопасности в российской авиации – уже и без того находящейся на худшем в развитом мире уровне.

«Самолеты в России – это настоящий фарс. Большая часть из них была собрана еще во времена Второй Мировой. Каждый раз, когда ты садишься в один из них, спрашиваешь себя, как они вообще взлетают», - вспоминает игравших в тольяттинской «Ладе» канадский хоккеист. Его комментарии случившегося находим на сайте cyberpresse.ca.

Исполнительный орган Европейского Союза объявил о планах, направленных на то, чтобы его страны-члены прекратили заключать двусторонние договоры, по которым слишком много влияния получают экспортеры нефти и газа, такие как Россия. Европа должна «смотреть дальше своих границ для обеспечения безопасности энергопоставок» и «действовать вместе, выступая единым фронтом», заявил еврокомиссар по энергетике Гюнтер Эттингер. В опубликованной в газете The New York Times также замечается, что европейские чиновники заявили, что ведение переговоров о контрактах на уровне союза может сделать более легкой задачу гарантирования безопасности инвестиций в проекты в области солнечной энергии в таких странах как Тунис, Ливия, Марокко и Алжир.

Российская шумиха о модернизации и столь сильно разрекламированные планы по превращению Москвы в финансовый центр приняли тяжелый удар. В новом рейтинге конкурентоспособности Всемирного экономического форума на 2011-2012 года Россия заняла 66 место, оказавшись между Вьетнамом и Перу, пишет Александр Коляндр для газеты The Wall Street Journal. Россия, отмечает журналист, может утешиться тем, что она находится в рейтинге выше любых бывших советских республик, исключая три балтийских республики, а также выше некоторых стран Европейского Союза, таких как Греции, Болгарии, Словакии и Румынии. Как и ожидалось, российская позиция в рейтинге пострадала от бюрократии и коррупции. Именно эти две проблемы, вместе с преступностью, являются главными проблемами страны.

В статье издания Glavred с заголовком «Юлия Тимошенко: я – невиновна!..» читаем о том, как Тимошенко допустила возможность того, что экземпляр директив на газовые переговоры, который находится в материалах ее дела, фальшивый. «Я не могу исключить, что те директивы являются сфальсифицированными. Основываясь на показаниях уже допрошенных свидетелей, Тимошенко утверждала, что дала экс-министру топлива и энергетики Юрию Продану директивы премьер-министра, а не правительства.

11 сентября и в последующие дни весь мир сопереживал. Появилось общее стремление выступить на борьбу с новым невидимым врагом. Возникло ощущение, что борьба против терроризма может изменить весь мировой порядок. Старые враги станут новыми союзниками. Антагонизм уступит место новым возможностям. Но, обращает внимание журналист газеты The Washington Post, этот период оказался недолговечным, а чувства сострадания и солидарности – преходящими. Так, согласно результатам опроса исследовательского центра Pew в рамках его проекта «Глобальное отношение», подавляющее большинство мусульман мира от Египта до Пакистана неодобрительно относятся к США и их внешней политике за те 10 лет, что прошли со времени терактов 11 сентября. Даже многие традиционные союзники США в Европе считают, что Америка действует слишком односторонне, не учитывая интересы других государств при принятии внешнеполитических решений.

На эту же тему, но под другим углом посмотрел профессор демократии и прав человека в Bard-колледже Ян Бурума. В материале на сайте Project Syndicate он пишет, что многие до сих пор считают, что атаки 11 сентября 2001 года были не просто актами политического терроризма, но также частью культурной войны, столкновением цивилизаций. Две вещи, которые больше всего вызывают напряжение у людей в культурных конфликтах – это религия и отношения полов, особенно то, как мужчины обращаются с женщинами. Они, конечно, тесно связаны между собой: религия часто используется для регулирования сексуального поведения и отношений между полами. Помимо мусульманских женщин, он приводит в пример дам из Японии. В Японии, замечает он, сексуальные домогательства в отношении женщин иногда прощались (японскими мужчинами) иностранцам, как часть японской культуры. И женщины-жертвы часто мирились с этим, думая, что так и должно быть. Но все больше японских женщин борются против нежелательного мужского внимания, не отрицая традицию или культуру, а обращаясь к адвокату и возбуждая иск. Их проблема заключается не в сексе или искусстве обольщения, а в злоупотреблении властью.