Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Тайные агенты

Когда произносят имя тайной полиции, в ушах сразу раздается гул подвалов

© РИА Новостирусские разведчики
русские разведчики
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Службы безопасности снискали себе самую дурную славу. Они нередко вовлечены в наиболее громкие политические убийства и сотрудничают с преступниками всех мастей.

Неважно, происходит ли действие на Гаити, когда там хозяйничали тонтон-макуты, или в царской России, где охранка следила за толстовцами, поклонниками сверхъестественных способностей Распутина и прочей революционной нечистью, ознаменовавшей собой начало XX века в царской России. У нас в стране Управление безопасности (DAS) снискало себе самую дурную славу, особенно в последние годы. Сообщения органов правосудия о его вовлеченности в наиболее громкие политические убийства недавнего времени и новые факты сотрудничества DAS с преступниками всех мастей – все это способствует тому, что наше Управление безопасности вполне соответствует тому зловещему ореолу, которым окружены подобные службы в других странах. А то, что его отделения выдают справки об отсутствии или наличии судимости у наших граждан придает всему необходимый комический оттенок.

 

Еще по тему: Шпионы среди нас, или Шпионаж в наши дни

 

Читая последние сообщения о DAS, я вспомнил книгу, купленную из любопытства несколько лет тому назад, когда Хорхе Ногера (Jorge Noguera) был еще прилежным мальчиком из хорошей семьи. Это были мемуары последнего начальника царской охранки A.T. Васильева, оказавшегося не в состоянии справиться с лавиной мятежей в Санкт-Петербурге. Разумеется, это рассказ о падении империи глазами начальника спецслужбы.  А перед нами стоит задача уничтожения преступного конгломерата, обосновавшегося в центре слабого государства. Чтение книжки представляет определенный интерес. Как пишет Васильев, многие граждане считали, что на улицах российской столицы были расставлены ловушки, которые внезапно раскрывались, и в них падали некоторые из главарей заговорщиков, которые прямиком отправлялись в подвалы на допрос. «Сколько загадочного, таинственного и ужасного видел русский человек в слове «охранка». Но все это были измышления и домыслы. Тайная полиция всего лишь ловила революционеров, пытавшихся развалить империю. Сотни агентов наружного наблюдения были переодеты в «носильщиков, привратников, газетных продавцов, солдат, кучеров или железнодорожных служащих». У тайной полиции был специальный склад, где хранился весь этот гардероб и специальный конный двор для псевдокучеров, у которых ушей было больше, чем у их лошадей. Агенты «охранки» не должны были слишком выказывать свою привязанность к семье и обязаны были знать все дома в городе с двумя выходами, что позволяло почти мгновенно переходить с одной улицы на другую. В царской «охранке» насчитывалось от силы 1 000 сотрудников по всей России, что очень немного, особенно с учетом предъявлявшихся к ним требований: «Политическая преданность, нравственная чистота, честность, трезвость, смелость, ум, настойчивость, умеренность, ловкость, искренность, осмотрительность, здравомыслие, дисциплинированность, физическое здоровье». Они не должны были быть поляками или евреями. Они также прочитывали корреспонденции подозрительных депутатов Государственной Думы и военнослужащих и следили за оппозиционерами вплоть до дверей ресторанов. Тайные агенты всегда занимались одним и тем же. Более или менее.

 

Еще по теме: Дело о КГБ: страх перед русскими

 

Фелипе Муньосу (Felipe Muñoz) (Нынешний директор DAS, примечание переводчика) нужно бы набраться духу тоже написать свои мемуары, эдакую смесь юмора и кошмара. Именно то, что нужно для фильмов напряженного ожидания.