Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Мэнни Пакьяо и однополые браки: стратегия изматывания

© REUTERS/Jeff HaynesЛучший боксер мира вне зависимости от весовой категории филиппинец Мэнни Пакьяо
Лучший боксер мира вне зависимости от весовой категории филиппинец Мэнни Пакьяо
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Я бы и раунда не протянул в бою с Мэнни Пакьяо, ни секунды. На ринге это настоящий ураган, один из самых стремительных и хитрых стратегов бокса, способный менять тактику и планы боя прямо на ходу. Да вы спросите Флойда Мейвезера-младшего, который ни за что не соглашается на матч с Мэнни. Но побить Пакьяо все же можно. Просто надо вымотать Мэнни вне ринга, и он покажет себя полным остолопом.

Я бы и раунда не протянул в бою с Мэнни Пакьяо (Manny Pacquiao), ни секунды. На ринге это настоящий ураган, один из самых стремительных и хитрых стратегов бокса, способный менять тактику и планы боя прямо на ходу. Благодаря этому, а также своей способности бить противника практически со всех направлений, он стал одним из самых грозных бойцов в боксе. Да вы спросите Флойда Мейвезера-младшего (Floyd Mayweather Jr.), который ни за что не соглашается на матч с Мэнни.


Но побить Пакьяо все же можно.

Это стратегия изматывания. Просто надо вымотать Мэнни вне ринга, и он покажет себя полным остолопом. Американцы поняли, что Пакьяо сам себе может нанести вред, когда в статье на одном консервативном вебсайте было приведено его высказывание о том, что поддержка однополых браков (с такой поддержкой выступил на прошлой неделе  Барак Обама) равносильна возрождению Содома и Гоморры. Там слова Пакьяо цитируются напрямую: «Господь ждет от мужчины и женщины, что они будут вместе в законном браке, только если любят друг друга», а также «Людям одного пола нельзя прелюбодействовать на брачном ложе, как было в древние времена Содома и Гоморры». Эта статья в Conservative Examiner написана Грэнвиллем Ампонгом (Granville Ampong), причем написана довольно неуклюже. Далее в ней цитируются слова из книги Левит о гомосексуалистах: «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них».

Читайте также: Вы гомофоб? Возможно, вы гей

В среду Ампонг дал пояснения. Он написал, что во время их беседы Пакьяо не цитировал и не ссылался на книгу Левит и соответствующую главу из нее. В заявлении на своем вебсайте Пакьяо написал: «Я этого не говорил, это ложь… Я не знаю этой цитаты из книги Левита, потому что  еще не читал ее». В этом заявлении Пакьяо, как кажется, не отрицает приписываемые ему высказывания, скажем, упоминание о Содоме и Гоморре. Пакьяо также заявил: «Я не против гомосексуалистов. У меня есть родственник гей. Что я критикую, так это поступки и действия, идущие вразрез со словом божьим. Я лишь высказываю мнение о том, что однополые браки противоречат закону божьему».

Такие высказывания вряд ли удивят тех, кто следит за Пакьяо. Он католик, он проявляет свою набожность коленопреклоненной молитвой, он крестится до и после каждого поединка. Это способствует усилению популярности Пакьяо среди его соотечественников-филиппинцев, которые в большинстве своем католики. Пакьяо на Филиппинах конгрессмен, и у него есть президентские амбиции. В своей статье Ампонг показывает, что интервью у боксера он брал после того, как тот в течение часа изучал Библию у себя дома в Лос-Анджелесе.

Благодаря его всемирному боксерскому авторитету и достижениям, на Филиппинах шутовство и заявления Пакьяо воспринимают как нечто остроумное и крутое, но не как что-то противоречивое и неоднозначное. Люди привыкли смотреть сквозь пальцы на его неточные и противоречивые суждения. В конце концов, парень рос в бедности, и образования не получил. Филиппинцы рады многое ему прощать.

Также по теме: Госдума рассмотрит проект против «гей-пропаганды»

Но в данном случае Пакьяо забрел в весьма опасные воды, где возникают острейшие политические и культурные противоречия Америки. Его заявление о том, что он не читал книгу Левит, это хороший оборонительный ход - пусть и немного неловкий для страстного почитателя и исследователя Библии. Эта книга также предписывает казнить мужчин и женщин, пойманных на традиционном адюльтере. Странички манильских сплетен, а также порой ледяные взгляды госпожи Пакьяо могут свидетельствовать о том, что Мэнни первым камень не бросит.



Быстро из этой полемики Пакьяо не выберется - даже при помощи кулаков. В США обратная вспышка может быть как политической, так и финансовой. Громко кричащие группы могут заставить спонсоров прекратить спонсорство. Это был бы весьма глупый результат для одного из самых лучших в мире бокса бойцов. Ему следовало бы знать, что его высказывания будут использоваться весьма пристрастно и однобоко на американской политической арене. Conservative Examiner вставил их в статью, которая является грубой подставой, нацеленной против Барака Обамы. На самом деле, статья начинается с заявления о том, что Обаме не следует ждать от Пакьяо той поддержки и одобрения, какое боксер выразил сенатору-демократу из Невады Гарри Риду (Harry Reid). Этот сенатор в ноябре прошлого года победил на выборах с небольшим перевесом, который некоторые объясняют массовой явкой американских избирателей филиппинского происхождения.

Читайте также: Виталий Кличко жаждет «битвы депутатов»

Лебезящая статья в Examiner оказывает Пакьяо еще одну медвежью услугу. Она выставляет этого претендента на президентский пост политически наивным человеком. Автор перефразирует его слова: «Америка должна быть образцом нравственности для других стран, чтобы они могли брать с нее пример». Понятно, что это попытка поставить Пакьяо против Обамы. Но любой обладающий чувством собственного достоинства филиппинский политик возмутится, увидев лежащее в основе таких высказываний предположение о том, что филиппинцы должны следовать указаниям своего бывшего колониального владыки. Первый американский генерал-губернатор этих островов Уильям Говард Тафт (William Howard Taft) как-то назвал филиппинцев «нашими маленькими смуглыми братьями» и предсказал, что всего за 150 лет американской муштры и воспитания они станут вполне цивилизованными. Тафт со временем стал большим белым отцом … ой! президентом Соединенных Штатов.

Но политика в целом не относится к сильным сторонам Пакьяо, причем даже на Филиппинах, где его считают подлинным божеством. Он слишком завяз в проделках и шалостях презираемого привилегированного класса, который безнаказанно совершает дурные поступки на протяжении едва ли не всей филиппинской истории. У себя на родине Пакьяо вызывает противоречивые чувства не из-за однополых браков, а из-за денег. Он много тратит. Его семья, а также его закадычные дружки живут в роскоши. И он почему-то не представил в налоговое управление Филиппин документы, показывающие его заработки за 2010 год. Он утверждает, что его запугивают и преследуют, хотя чиновники из национальных налоговых органов дали ему массу времени на то, чтобы он предъявил указанные документы. (В отличие от них, налоговое ведомство его родного острова Минданао подало против него иск, из-за которого ему может грозить два года тюрьмы.)

Вот так его набожность порождает критику - через тень лицемерия. Один филиппинский онлайновый комментатор шутливо предупредил тех, кто упрекает боксера за отказ ответить на запросы налоговиков: «Разве вы все не боитесь? Разве вы не знаете, что у Пакьяо есть свой собственный бог? Он же может подать ему жалобу на вас».