Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Набросок русского художника демонстрирует скрытую сторону советской пропаганды

© CC0 / Public DomainМаксим Ушаков-Проскочин
Максим Ушаков-Проскочин
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Две сильно отличающиеся друг от друга версии одного и того же русского плаката, впервые представленные на выставке в библиотеке Кембриджского университета, показывают, как художник смягчал свою исходную идею, подлаживаясь к партийной линии.

Две сильно отличающиеся друг от друга версии одного и того же русского плаката, впервые представленные на выставке в библиотеке Кембриджского университета, показывают, как художник смягчал свою исходную идею, подлаживаясь к партийной линии.

Максим Владимирович Ушаков-Поскочин, родившийся в 1893 году и больше известный как книжный иллюстратор, был арестован по политическому обвинению в 1941 году и умер в 1943 году, прожив в лагерях ГУЛАГа всего два года.

На сильной, но вполне традиционной печатной версии его плаката 1925 года изображена демонстрация во главе с четырьмя героическими советскими рабочими, марширующими мимо памятника Ленину под плакатом «Слава международной пролетарской революции!».

Читайте также: Конгрессмены пытаются отменить запрет на пропаганду

Он сохранился в уникальной коллекции, которую всю жизнь собирала Кэтрин Кук (Catherine Cooke) – архитектор и знаменитый специалист по России.

Она погибла в автокатастрофе в Кембридже в 2004 году. Выставка основана на ее обширной коллекции, посвященной XX веку - от последних лет империи до перестройки. В коллекцию входят не только произведения искусства, книги, письма и журналы, но и пузырьки из-под духов, банкноты и сигаретные пачки.

Работы Ушакова-Поскочина, как и работы тысяч других художников, попавших под подозрение в политической неблагонадежности, были практически забыты в десятилетия, прошедшие после его смерти, и авторство плаката оставалось неизвестным.

Куратор выставки Мел Бах (Mel Bach) решила, что она узнала его стиль, вышла через российский антикварный форум на его внука Андрея Ушакова и с восторгом выяснила, что 89-летний сын художника еще жив.

Также по теме: Нацизм vs комунизм

Родные Ушакова-Поскочина сразу же узнали его работу, хотя никогда не видели законченный плакат и не знали, что он был напечатан и распространялся. Они также прислали на выставку копию куда более радикальной исходной версии плаката, сохранившейся в семейном архиве.

«Во многих отношениях набросок и законченный плакат идентичны, однако в одном аспекте они заметно отличаются», - подчеркнула Бах. - На том месте, на котором на плакате находился памятник Ленину, на наброске находится висящая над языками пламени марионетка, изображающая буржуя».

«Его сын и внук в восторге от того, что этот плакат будет экспонироваться на выставке. Они рады, что имя и работа их отца и деда станут лучше известны», - добавила она.