В центре внимания польской печати оставались российско-польские экономические отношения. Dziennik Gazeta Prawna (24.07) в связи с отменой пошлин на ввоз удобрений из России и Белоруссии в ЕС выступила с негативным для Польши прогнозом, согласно которому после того, как дешевые российские удобрения наводнят европейский рынок, польские химические предприятия станут легкой добычей для недружественного поглощения российскими инвесторами.
Развеять тезисы об агрессивном характере экономической политики Кремля попыталась Rzeczpospolita (27.07), проанализировав в своем обширном материале неудачи польской энергетической отрасли за последнее двадцатилетие и проводя мысль о том, что их причиной послужили ошибки руководства Польши, которое оказалось неспособно преодолеть имеющие историческую подоплеку фобии и предубеждения в отношении России. Перечисляя успехи других стран бывшего Восточного блока в установлении взаимовыгодных отношений с Москвой, успешные российские инвестиции в сырьевом секторе и контракты с западными партнерами на разработку новых газовых и нефтяных месторождений, а также обращаясь к историческим аналогиям периода Смутного времени, автор статьи дает однозначно отрицательный ответ на вопрос, виноваты ли «русские» в том, что масштабные польские проекты по обретению энергетической независимости до сих пор остаются лишь на бумаге.
Gazeta Polska (27.07) представила в своей публикации напротив агрессивный образ российской внешней политики. Москва, продолжая советские традиции, все активнее использует в разных регионах мира весь арсенал враждебных средств от психологических и экономических войн до классического шпионажа, а одновременно усиливает свой военный потенциал, сигнализирует автор статьи. Он отмечает, что ни США, ни другие европейские государства, не осознают угрозы, Россия же, в свою очередь, благодаря законным сделкам по поставкам западных вооружений создает себе в мире обманчивый имидж «нормального государства».
Также высказывая обеспокоенность ростом российского военного потенциала, Rzeczpospolita (28.07) возлагает надежды лишь на то, что предсказываемое экспертами падение нефтяных цен уменьшит валютные резервы и бюджетные доходы Москвы и вынудит ее приостановить модернизацию своей армии.
Обращаясь к внутрироссийской проблематике Nasz Dziennik (27.07) поднял тему современных демографических тенденций в Российской Федерации. В интервью сотрудника Ягеллонского университета профессора Дьеца звучит обеспокоенность уменьшением доли славянского населения и увеличением числа мусульман в структуре российского общества. Называя в ряду наиболее негативных факторов радикализацию ислама на Северном Кавказе и наплыв в Россию не ориентированных на интеграцию гастарбайтеров из стран Средней Азии, эксперт не исключает, что в долговременной перспективе может произойти эскалация зарождающихся в наши дни межэтнических и межрелигиозных конфликтов.
Wirtualna Polska (25.07.) в негативном ключе прокомментировала недавние изменения в российском законодательстве. Возвращение в уголовный кодекс статьи о наказании за клевету, новые требования к получающим финансирование из-за рубежа НПО, поправки в закон об организации и проведении массовых собраний, означают, по мнению автора статьи, что В.Путин намерен «закрутить гайки» для наиболее активных групп общества. Высказывающийся в данном контексте политолог Макаренко, цитируемый в публикации, полагает, что в ближайшее время Россию ожидает рост политической нестабильности, а также усиление конфронтации граждан с властью.
Россияне не уважают чужое личное пространство, полагает Gazeta Wyborcza (25.07), приводя в доказательство данного тезиса примеры происходящих на улицах российских городов конфликтных эпизодов с участием пешеходов и автомобилистов. Реагируя на подготовленный сенатором Торшиным законопроект, предполагающий возможность свободно покупать и владеть короткоствольным огнестрельным оружием, автор комментария не исключает, что вооружение граждан может пойти российскому обществу на пользу. «Многолетний опыт научил нас относиться к правам наших ближних, к их пространству, физической неприкосновенности без уважения. Но если у этого ближнего будет за поясом "Макаров" или "Стечкин", может быть, мы начнем его уважать», - полагает анонимный российский социолог, чье высказывание приводится в статье.