Со всего света в КХЛ съезжаются далеко не одни игроки. Среди 26 главных тренеров, которые работают с командами в этом году, на россиян приходится лишь половина. Европейский контингент из четырех финнов, трех чехов, немца, словака, белоруса и казаха дополняют два гостя с другого берега Атлантики: канадец Пол Морис (Paul Maurice, в прошлом возглавлял «Каролина Харрикейнз» и «Торонто Мейпл Лифс») и американец Том Роу (Tom Rowe). Морис тренирует магнитогорский «Металлург», а Роу - ярославский «Локомотив».
Именно на него руководство ярославской команды возложило деликатную миссию по возрождению клуба.
Читайте также: КХЛ - это хороший хоккей, но плохой бизнес
«Когда со мной связались в первый раз, должен сказать, меня это насторожило. У меня были сомнения не только потому, что мне предложили возглавить обескровленную в прошлом году команду, но и из-за всего того, что мне довелось услышать об этой лиге. Но я все же вылетел в Москву. За те два дня, что продлилась встреча, я понял, насколько руководство предано своему клубу. Как сильно оно стремится вновь дать болельщикам команду победителей. И хотя по прибытии я еще колебался, я не захотел улетать без этой работы». И Том Роу ее получил. Ему оставалось лишь приручить город и побороть все местные беды.
«Хотел бы я, чтобы здесь сейчас была моя жена: она бы тебе подтвердила, как нам здесь нравится. Конечно, тут все по-другому. Но где же вся эта преступность, плохая еда, поведение россиян, о которых нам столько твердили? Это не имеет ничего общего с действительностью».
А что, насчет самолетов? «Совру, если скажу, что ни разу не думал о том, что случилось в прошлом году. Наши игроки, должно быть, тоже об этом задумываются. Но мне кажется, что такие мысли приходят в голову всем хоккеистам - вне зависимости от того, где они играют. Главное – чтобы мы были в безопасности. В наше распоряжение предоставлены первоклассные самолеты, и должен сказать, что у меня было больше опасений в прошлом году во время полетов в США».
Карьера
За плечами 56-летнего Роу - скромная карьера в НХЛ: «Вашингтон Кэпиталз», «Хартфорд Уэйлерс» и «Детройт Ред Уингз».
Также по теме: На что похожа Москва?
Хотя ему и довелось поработать главным тренером в Американской хоккейной лиге (два сезона в Лоуэлле и еще два в Олбани), в НХЛ он неизменно был на вторых ролях. Так, в течение трех лет он был заместителем Пола Мориса в Каролине.
Как он приспособился к КХЛ? «По прибытии я хотел ограничиться самым простым 1-2-2 и закрыть игру ловушкой. Я боялся, что не смогу совладать со скоростью игроков и большим катком. Дмитрий (Юшкевич), который долгое время играл в НХЛ и КХЛ, убедил меня в обратном. Поэтому мы сделали выбор в пользу более агрессивного стиля с двумя игроками в нападении, что позволяет создать возможности для контратак и ударов по воротам. Так труднее для игроков, но это нравится нашим болельщикам, которые оказывают нам прекрасную поддержку».
Когда игроки не выкладываются на полную катушку или, наоборот, наполняют гордостью сердце их главного тренера, как Роу удается донести до них свою мысль, если для общения с журналистами, он пользуется услугами Юшкевича?
«Несколько наших парней говорят по-английски. Это облегчает мне жизнь. Но когда мне нужно донести до них какие-то мысли, положительные или не очень, я пытаюсь сделать это сам. Зачастую тон голоса многое значит уже сам по себе. Кроме того, некоторые слова понимают во всем мире. По крайней мере, в мире хоккея».