Квентин Тарантино выступил в защиту своего решения сделать рабство фоном своего нового вестерна «Джанго освобожденный» (Django Unchained). Он заявил, что результаты исследования, которое он предпринял, оказались «невероятно шокирующими», и поэтому, каким бы жестоким его фильм ни был, реалии рабства были «намного хуже».
Тарантино встретился с членами совета Bafta и кинокритиками после первого показа «Джанго освобожденного» вечером 6 декабря в Великобритании. По сюжету фильма бывший раб Джанго Фриман (Джейми Фокс - Jamie Foxx) вместе с немецким наемным охотником за головами (Кристоф Вальц - Christoph Waltz) разыскивает и пытается освободить свою жену, которая до сих пор находится в рабстве.
Читайте также: «Прометей» - создание нового мифа
«Все мы умом понимаем жестокую и бесчеловечную сущность рабства, - заявил Тарантино, - но после того, как вы проведете исследование этого вопроса, рабство перестает быть всего лишь историческими документами – вы начинаете чувствовать его всем нутром. Это начинает вас злить, и вам хочется что-то сделать… Я пришел сюда, чтобы сказать вам, что, как бы ужасно ни выглядели некоторые моменты в фильме, в реальности дела обстояли намного хуже».
«Когда в фильмах рассказывается о рабстве, события той эпохи воспринимаются как исторические в полном смысле слова, мы смотрим на них с почтительного расстояния. Я хотел разрушить это восприятие «истории под стеклом», я хотел разбить это стекло камнем, разбить навсегда и погрузить вас в эту историю».
По словам Тарантино, ему особенно хотелось высмеять тех, кого он назвал южной аристократией – семьи плантаторов, представителем которых в фильме стал герой Леонардо ДиКаприо по имени Кальвин Кэнди – «абсурдная, гротескная пародия на европейскую аристократию». «Я провел тщательное исследование того, каким образом работала система рабства, и какой на самом деле была социальная структура плантации: белые семьи, которые владели домами, черные слуги, которые работали в этих домах, черные рабы, выходившие на поля, белые надсмотрщики и рабочие, которых специально нанимали».
Также по теме: 35 лет «Звездным войнам» - как TIME освещал кинофеномен
Назвав свой фильм «крупнобюджетным, широкоэкранным, квази-эпическим спагетти-вестерном», Тарантино отметил, что ему хотелось бы создать еще несколько подобных фильмов: «Мне бы хотелось снять еще пару таких фильмов на ту же самую тему, но с другими персонажами и сюжетом». Он также отметил, что к созданию этого фильма его подтолкнул его давний критический интерес к итальянскому жанровому варианту вестерна. По его словам, идея этого фильма пришла ему в голову, когда он работал над одной из глав своей книги, посвященной режиссеру Серджо Корбуччи (Sergio Corbucci), снявшему в 1966 году фильм «Джанго», который и дал название фильму Тарантино. Франко Него (Franco Nero), снявшийся в главной роли в «Джанго» Корбуччи появляется в эпизодической роли в вестерне Тарантино.
Но некоторые вещи не меняются. Когда Тарантино спросили, рассматривал ли он возможность прибегнуть к компьютерной графике в многочисленных кровавых сценах, характерных для спагетти-вестерна, он быстро ответил: «Нет, ни в коем случае. Какой в этом смысл?»