Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Тарантино отстаивает право изображать рабство

Режиссер утверждает, что, каким бы жестоким его вестерн ни показался аудитории, реалии рабства на далеком Юге были «намного хуже»

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Квентин Тарантино выступил в защиту своего решения сделать рабство фоном своего нового вестерна «Джанго освобожденный». Он заявил, что результаты исследования, которое он предпринял, оказались «невероятно шокирующими», и поэтому, каким бы жестоким его фильм ни был, реальность рабства была «намного хуже».

Квентин Тарантино выступил в защиту своего решения сделать рабство фоном своего нового вестерна «Джанго освобожденный» (Django Unchained). Он заявил, что результаты исследования, которое он предпринял, оказались «невероятно шокирующими», и поэтому, каким бы жестоким его фильм ни был, реалии рабства были «намного хуже».

Тарантино встретился с членами совета Bafta  и кинокритиками после первого показа «Джанго освобожденного» вечером 6 декабря в Великобритании. По сюжету фильма бывший раб Джанго Фриман (Джейми Фокс - Jamie Foxx) вместе с немецким наемным охотником за головами (Кристоф Вальц - Christoph Waltz) разыскивает и пытается освободить свою жену, которая до сих пор находится в рабстве.

Читайте также: «Прометей» - создание нового мифа

«Все мы умом понимаем жестокую и бесчеловечную сущность рабства, - заявил Тарантино, - но после того, как вы проведете исследование этого вопроса, рабство перестает быть всего лишь историческими документами – вы начинаете чувствовать его всем нутром. Это начинает вас злить, и вам хочется что-то сделать… Я пришел сюда, чтобы сказать вам, что, как бы ужасно ни выглядели некоторые моменты в фильме, в реальности дела обстояли намного хуже».

«Когда в фильмах рассказывается о рабстве, события той эпохи воспринимаются как исторические в полном смысле слова, мы смотрим на них с почтительного расстояния. Я хотел разрушить это восприятие «истории под стеклом», я хотел разбить это стекло камнем, разбить навсегда и погрузить вас в эту историю».

По словам Тарантино, ему особенно хотелось высмеять тех, кого он назвал южной аристократией – семьи плантаторов, представителем которых в фильме стал герой Леонардо ДиКаприо по имени Кальвин Кэнди – «абсурдная, гротескная пародия на европейскую аристократию». «Я провел тщательное исследование того, каким образом работала система рабства, и какой на самом деле была социальная структура плантации: белые семьи, которые владели домами, черные слуги, которые работали в этих домах, черные рабы, выходившие на поля, белые надсмотрщики и рабочие, которых специально нанимали».

Также по теме: 35 лет «Звездным войнам» - как TIME освещал кинофеномен


Назвав свой фильм «крупнобюджетным, широкоэкранным, квази-эпическим спагетти-вестерном», Тарантино отметил, что ему хотелось бы создать еще несколько подобных фильмов: «Мне бы хотелось снять еще пару таких фильмов на ту же самую тему, но с другими персонажами и сюжетом». Он также отметил, что к созданию этого фильма его подтолкнул его давний критический интерес к итальянскому жанровому варианту вестерна. По его словам, идея этого фильма пришла ему в голову, когда он работал над одной из глав своей книги, посвященной режиссеру Серджо Корбуччи (Sergio Corbucci), снявшему в 1966 году фильм «Джанго», который и дал название фильму Тарантино. Франко Него (Franco Nero), снявшийся в главной роли в «Джанго» Корбуччи появляется в эпизодической роли в вестерне Тарантино.

Но некоторые вещи не меняются. Когда Тарантино спросили, рассматривал ли он возможность прибегнуть к компьютерной графике в многочисленных кровавых сценах, характерных для спагетти-вестерна, он быстро ответил: «Нет, ни в коем случае. Какой в этом смысл?»