Пресса продолжает проявлять активный интерес к ситуации вокруг Сирии и позиции России по сирийскому вопросу. Вслед за слухами об осуществлении Россией поставок в Сирию ЗРК С-300 возникла новая сенсация - отправка Дамаску российских истребителей МиГ-29, отмечает Hürriyet (1.06). Несмотря на официальные заявления о том, что Россия не намерена заключать с САР новых контрактов по продаже вооружений, напоминает Haberturk.com (31.05), появилась информация о готовности России поставить в Сирию по меньшей мере 10 современных боевых самолетов. Zaman (1.06) приводит заявление гендиректора корпорации «МИГ» Сергея Короткова о том, что для обсуждения деталей контракта по приобретению истребителей в Москве находится сирийская делегация, при этом соответствующее соглашение было подписано в 2007 году, но поставка не была осуществлена. Вместе с тем издания обращают внимание на заявление российских источников о том, что системы ПВО С-300 пока не поставлены в Сирию, и никакой подготовки относительно отправки С-300 не велось (Zaman, 1.06).
Milli gazete (1.06) приходит к выводу, что «ракетные системы С-300, которые Россия поставила или поставит в Сирию, определяют мировую повестку дня». При этом, по мнению автора, поставка любого оружия в САР будет предполагать продолжение кровопролития, и это в равной мере относится к отправке вооружений как для сил правительства, так и оппозиции в Сирии.
Как полагает Star (1.06), основная причина затягивания сирийского кризиса - это вовсе не поддержка сирийского режима Ираном или Россией и его способность в этой связи продолжать оказывать сопротивление. В действительности же сегодня отсутствует какой-либо значимый политический игрок, политическая сила или движение, которые бы могли занять место Башара Асада.
Приводя заявление министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова, издания сообщали, что Россия ждет от Турции объяснений в связи с обнаружением газа зарина у задержанных на турецко-сирийской границе боевиков, предположительно членов организации «Аль-Нусра», связанной с террористической организацией «Аль-Каида» (Zaman, 31.05, Olay, 1.06). Цитируется также заявление официального представителя российского МИД Александра Лукашевича, в соответствии с которым сирийское правительство неоднократно сообщало о том, что оно не намерено применять химоружие в столкновениях внутри страны, и Россия получила от сирийского руководства все необходимые гарантии по этому вопросу.
Вспыхнувшие в Стамбуле после заявлений турецких властей о планах по вырубке парка Гези протестные акции, как в случае с российским движением «В защиту Химкинского леса», могут перерасти из безобидной борьбы за окружающую среду в битву за права человека, политические права и противостояние беззаконию, считает Cumhuriyet (2.06). При этом автор приходит к выводу, что турецкий лидер Реджеп Эрдоган, как и Владимир Путин, может остаться у власти с ощутимым уроном для своего имиджа харизматического лидера, если, конечно, волна беспорядков не направит развитие событий по другому сценарию - в традициях «арабской весны».
В свете визита турецкого президента Абдуллы Гюля в Туркмению Star (3.06) анализирует перспективы взаимодействия России и Турции на постсоветском пространстве. Издание полагает, что, хотя республики бывшего СССР в значительной мере находятся во власти российского влияния и стремятся избежать экономического давления со стороны России, Москва, безусловно, принимает в расчет присутствие Анкары в данном регионе. При этом особенно сегодня очевидно доверие России к Турции и стремление государств к партнерству.
Bugün (1.06) и Yeni Asya (3.06) информируют о вступлении в силу антитабачного закона, вводящего запрет на курение в общественных местах, а также рекламу табачной продукции в России. Согласно заявлению премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, Россия - страна с одним из самых высоких в мире процентов курящих, и новые запреты позволят ежегодно сохранять жизни 200 тысячам человек. Отмечается, что российское общественное мнение поддерживает антитабачные меры: порядка 82% относится положительно, 12% - выступают против.