Победа, одержанная партией Альянс Паис (Alianza País) на выборах 2 апреля, подтвердила, что народ Эквадора сумел правильно расставить акценты и сделал свой выбор между правительством, открывшим новую главу в современной истории страны, и самоубийственным прыжком в пропасть, по своим последствиям сопоставимым с трагедией Аргентины. Ленин Морено (Lenín Moreno) и Хорхе Глас (Jorge Glas) воплощают укрепление успехов, достигнутых в различных областях общественной жизни за десять лет правления Рафаэля Корреа. Его противник Гильермо Лассо (Guillermo Lasso) означал возвращение тех сил, которые традиционно находились у власти в Эквадоре. Катастрофические последствия их руководства всем хорошо известны: бедность, охватывающая огромные массы населения, ужасающие показатели неравенства в экономической, социальной и культурной областях. Страна была жертвой ненасытной жадности банкиров и латифундистов, безнаказанно грабивших население, которые фактически были их заложниками. Их неуемная алчность привела к тяжелейшему финансово-экономическому кризису 1999 года. Стремясь подтасовать и извратить исторические факты, финансовые воротилы ласково назвали кризис «банковским выходным», и это при том, что он уничтожил эквадорскую денежную единицу, которая была заменена американским долларом, а также вызвал массовый отъезд за границу миллионов эквадорцев.
Этот воодушевляющий — для Эквадора и всей Латинской Америки — результат вызван целым рядом факторов: тяжелыми воспоминаниями о 1999 годе и беспардонность, с которой социально-политические силы, спровоцировавшие тот кризис, прежде всего, Гильермо Лассо, предлагали возврат к той же самой губительной политике. Кандидат от правых заявил, что расширит автономию рыночных сил, сократит государственные расходы, приватизирует здравоохранение и образование, снизит налоги и покончит с так называемым «экономическим популизмом». Лассо собирался урезать расходы на социальную политику, не уточняя, каким образом он намерен это осуществить. Он обещал создать миллион новых рабочих мест за четыре года, но предусмотрительно решил не вносить это обещание в правительственную программу, как это предписывает избирательное законодательство. В области международной политики Лассо заявил, что закроет штаб-квартиру Союза южноамериканских государств (Unasur), выдаст Джулиана Ассанжа (Julian Assange) британским властям и выйдет изо всех региональных договоров и организаций, в частности, из Союза южноамериканских государств (Unasur), Сообщества стран Латинской Америки и Карибского бассейна (Celac) и Боливарианского союза народов нашей Америки (ALBA). Следует учитывать и ту напряженную работу, которую проделал тандем Морено-Глас, благодаря которой удалось наладить тесные связи со сторонниками президента Корреа, объехать все 24 провинции страны. Результаты этого самоотверженного труда наглядно проявились при подсчете голосов.
Еще одним немаловажным фактором стала поддержка официальных кандидатов самим президентом Корреа, его самоотверженные усилия по обеспечению их успеха. Его выдающееся правление было наглядно подтверждено беспрецедентным в истории Эквадора фактом: никогда ранее правительство не переизбирали при смене президента страны. В этой связи следует напомнить, что в ходе первого тура Альянс Паис получил абсолютное большинство мест в Национальной ассамблее, а 55% избирателей подержали предложение правительства запретить высокопоставленным чиновникам и должностным лицам иметь денежные счета в странах налогового рая. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что вновь избранный президент будет пользоваться поддержкой как со стороны государственных учреждений, так и гражданского общества.
В одной из предыдущих публикаций мы говорили о том, что эти выборы станут «Сталинградской битвой», потому что от их исхода будет зависеть будущее Эквадора и Латинской Америки. Поражение усилило бы региональное правое движение и ускорило бы регрессивные изменения на южно-американской общественно-политической сцене, одновременно укрепив шаткие позиции аргентинского и бразильского правительств, которые являются главными виновниками политического отступления.
Это поражение также опровергло бы пророчества некоторых аналитиков, поспешивших объявить о «конце периода прогрессивных преобразований». Победа партии Альянс Паис подтверждает, что борьба продолжается, что недавние оплошностями были всего лишь оплошностями, что старый «крот истории» продолжает свою работу, и здесь, на экваторе Земли, народ одной страны сознательно взял будущее в собственные руки и сказал: ни шагу назад. Как утверждал Корреа, мы много сделали, но еще больше предстоит сделать. Одержать победу в этой решающей битве — это огромное дело на благо не только латиноамериканцев, но и всех, кто в этом мире борется за то, чтобы положить конец неолиберальному варварству. Да здравствует Эквадор!