Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сирия: воззвание в память о пропавших патриархах

© AP Photo / Pavel GolovkinПолусоженная икона в греческой Православной Церкви в Сирии
Полусоженная икона в греческой Православной Церкви в Сирии
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
22 апреля 2013 года в районе сирийско-турецкой границы пропали двое митрополитов Алеппских Мар Григорий Йоханна и Ибрагим Булос Язиги. Но историю похищения быстро забыли. Патриархи греко-православной и сирийской православной церквей призывают не оставлять решение в руках так называемого цивилизованного мира, который лишь докучает разговорами о демократии и реформах.

«Власть этого мира не вынудит нас покинуть нашу землю, потому что мы дети креста и воскресения. Мы были разбросаны по миру в ходе истории, и это продолжается до сих пор, но каждый из нас должен помнить, что возлюбленные дети Христа и те, кого призывали следовать за ним еще 2 тысячи лет назад, не покинут его землю.


Если цель похищения двух архиепископов и священников — бросить вызов живущим на Востоке христианам, изгнать их с этой земли, то наш ответ ясен: со времени похищения прошло четыре года, уже шесть лет продолжается этот конфликт, а мы остаемся здесь, рядом с могилами наших отцов, на их священной земле».


Так, в длинном послании Йоханна X (Yohanna X) и Мар Игнатий Ефрем II (Mar Ignatios Aphrem II), патриархи греко-православной и сирийской православной церкви соответственно, вспомнили двух митрополитов Алеппо Мара Григория Йоханну (Mar Gregorios Yohanna) и Ибрагима Булоса Язиги (Ibrahim Boulos Yazigi), пропавших 22 апреля 2013 года.


За похищение, произошедшее в районе сирийско-турецкой границы и стоившее жизни водителю, никто так и не взял ответственность. Однако в реальности в эти четыре года после похищения происходили неоднозначные движения, часто вызванные информацией и указаниями, которые впоследствии не находили подтверждения. Как Например, спустя несколько месяцев после похищения глава службы безопасности Ливана генерал Аббас Ибрагим (Abbas Ibrahim) сообщил, что двоих митрополитов скоро освободят, так как он якобы получил точные сведения об их местонахождении. Он даже хвастал наличием опосредованной связи с похитителями. Этот эпизод входит в парадигму дьявольского информационного хаоса в отношении жертв похищений и членов их семей в многострадальном сирийском регионе.


Очень важно, помимо прочего, отметить намеки, присутствующие в послании, распространенном в символический пасхальный период, относительно политики Запада, неутомимо проводимой на Ближнем Востоке. Патриархи Антиохийские пишут: «Мы не будем оставлять наши проблемы в руках так называемого цивилизованного мира, который докучает нам своими разговорами о демократии и реформах, когда у нашего народа нет хлеба и средств к существованию. Идет война, навязанная всем нам, жителям Сирии, с последствиями, которые нависли как над нами, так и над ливанским народом. Такую цену все мы на Ближнем Востоке платим за войны, операции и игры, проводимые на нашей земле… Сегодня мы говорим: „Хватит!" тем, кто финансирует террористов, а потом делает вид, что не знает их, приходит сюда сражаться с ними или под заявленным предлогом противостояния им».


Это мнение безусловно ясно, оно помогает понять также причины общего забвения (со стороны нынешней прессы), в которое погрузилась история похищения двух священников.


Столь же важен и символичен в действительности рассказ о сирийской реальности в странах Запада. Другие заложники не стали предметом такого забвения, как мы уже указывали, говоря об отце Далл‘Ольо (Dall'Oglio), о котором заявляло множество голосов. Разумеется, в его случае свою роль для западных СМИ сыграла его жесткая антиасадовская позиция, отсутствующая в делах других священников и епископов, которые пропали с информационных радаров и с сирийского поля боя.