«Власть этого мира не вынудит нас покинуть нашу землю, потому что мы дети креста и воскресения. Мы были разбросаны по миру в ходе истории, и это продолжается до сих пор, но каждый из нас должен помнить, что возлюбленные дети Христа и те, кого призывали следовать за ним еще 2 тысячи лет назад, не покинут его землю.
Если цель похищения двух архиепископов и священников — бросить вызов живущим на Востоке христианам, изгнать их с этой земли, то наш ответ ясен: со времени похищения прошло четыре года, уже шесть лет продолжается этот конфликт, а мы остаемся здесь, рядом с могилами наших отцов, на их священной земле».
Так, в длинном послании Йоханна X (Yohanna X) и Мар Игнатий Ефрем II (Mar Ignatios Aphrem II), патриархи греко-православной и сирийской православной церкви соответственно, вспомнили двух митрополитов Алеппо Мара Григория Йоханну (Mar Gregorios Yohanna) и Ибрагима Булоса Язиги (Ibrahim Boulos Yazigi), пропавших 22 апреля 2013 года.
Очень важно, помимо прочего, отметить намеки, присутствующие в послании, распространенном в символический пасхальный период, относительно политики Запада, неутомимо проводимой на Ближнем Востоке. Патриархи Антиохийские пишут: «Мы не будем оставлять наши проблемы в руках так называемого цивилизованного мира, который докучает нам своими разговорами о демократии и реформах, когда у нашего народа нет хлеба и средств к существованию. Идет война, навязанная всем нам, жителям Сирии, с последствиями, которые нависли как над нами, так и над ливанским народом. Такую цену все мы на Ближнем Востоке платим за войны, операции и игры, проводимые на нашей земле… Сегодня мы говорим: „Хватит!" тем, кто финансирует террористов, а потом делает вид, что не знает их, приходит сюда сражаться с ними или под заявленным предлогом противостояния им».
Это мнение безусловно ясно, оно помогает понять также причины общего забвения (со стороны нынешней прессы), в которое погрузилась история похищения двух священников.
Столь же важен и символичен в действительности рассказ о сирийской реальности в странах Запада. Другие заложники не стали предметом такого забвения, как мы уже указывали, говоря об отце Далл‘Ольо (Dall'Oglio), о котором заявляло множество голосов. Разумеется, в его случае свою роль для западных СМИ сыграла его жесткая антиасадовская позиция, отсутствующая в делах других священников и епископов, которые пропали с информационных радаров и с сирийского поля боя.