Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Старый российский убийца танков по-прежнему устрашает НАТО

© Wikipedia Staff Sgt. Ezekiel KitandweСолдат стреляет из РПГ-7 во время боевой тренировки в Афганистане
Солдат стреляет из РПГ-7 во время боевой тренировки в Афганистане
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Один из самых легендарных видов оружия появился в СССР на основе опыта Второй мировой войны, когда пехоте Красной армии нечем было сражаться с наступающими немецкими танками. Похожий на метлу РПГ-7 прост и эффективен, и он стал одним из самых грозных образцов противотанкового оружия в послевоенный период. РПГ экспортировали во многие страны, и он превратился в символ революции.

Один из самых легендарных видов оружия появился в СССР на основе опыта Второй мировой войны, когда пехоте Красной армии нечем было бороться против наступающих немецких танков. Похожий на метлу РПГ-7 прост и эффективен, и он стал одним из самых грозных образцов противотанкового оружия в послевоенный период. РПГ экспортировали во многие страны мира, и он превратился в символ революции и террора, поскольку применялся в армиях, партизанских отрядах и группировках боевиков от Берлина до Пномпеня.


У Советского Союза в годы Второй мировой войны была серьезная проблема: отсутствие эффективного переносного противотанкового оружия в пехотных подразделениях. У СССР были сотни пехотных дивизий, а численность пехотинцев составляла миллион человек. Но солдату нечем было защититься от немецких «Тигров».


С созданием кумулятивного противотанкового оружия шансы пехоты в оборонительном бою с танками противника существенно увеличились. Принцип действия кумулятивного снаряда первым продемонстрировал профессор американской военно-морской академии Чарльз Монро (Charles Munroe) в 1888 году. Кумулятивная выемка, обычно конической формы, покрывается металлической облицовкой, а заряд с выемкой размещается противоположно местонахождению детонатора острием в сторону поражаемого объекта. Конус усиливает действие взрыва путем его концентрации в заданном направлении. Таким образом, кумулятивная боевая часть пробивает броню на глубину в семь раз больше своего диаметра.


Самое большое преимущество кумулятивного снаряда состоит в том, что в отличие от традиционного бронебойного противотанкового боеприпаса ему не нужна высокая скорость и плотность, чтобы пробить броню. Брошенная в танк рукой кумулятивная граната обладает такой же эффективностью, как и высокоскоростной снаряд танкового орудия.


Немецкая армия первой применила эффективное ручное противотанковое оружие, получившее название «Панцерфауст». Это по сути дела труба с кумулятивной боевой частью на конце, которая выстреливается реактивной струей, образуемой зарядом дымного охотничьего пороха. И тем не менее, первые версии этого оружия пробивали броню толщиной 140 миллиметров. В последней версии под названием «Панцерфауст 250» использовалась многоразовая труба и пистолетная рукоятка.


Советы взяли «Панцерфауст 250» и создали собственную версию оружия под названием «ручной противотанковый гранатомет 2», или РПГ-2. РПГ-2 поступил на вооружение Советской Армии в 1949 году. Реактивная противотанковая граната имела дальность 150 метров и пробивала броню толщиной 180 миллиметров. Это позволяло даже неопытному новобранцу с легкостью поражать натовские танки новейших образцов, в том числе, американский «Першинг» и британский «Центурион». РПГ-2 в больших количествах поставляли за рубеж, и им во время войны во Вьетнаме вооружали подразделения армии Северного Вьетнама и Вьетконга.


После РПГ-2 в 1961 году появился усовершенствованный гранатомет РПГ-7. Дальность у него была больше, достигая 200 метров. В отличие от РПГ-2 с его простым механическим прицелом, у нового гранатомета был оптический прицел ПГО-7 с 2,8-кратным увеличением. Прицел был оснащен набором светофильтров, улучшающих видимость в сложных погодных условиях, шкалой поправок и дальномерной шкалой, позволяющими определять дальность до цели и прицеливаться по движущимся объектам. Сзади у гранатомета был раструб для обеспечения безоткатности, а спереди его оснастили дополнительной рукояткой, обеспечившей большую устойчивость при выстреле. Кумулятивная граната ПГ-7 могла пробивать танковую броню толщиной 260 миллиметров, а когда появилась усовершенствованная боевая часть ПГ-7М, бронепробиваемость гранатомета увеличилась до 300 миллиметров.


РПГ-7 внес изменения в концепцию переносного противотанкового оружия и в другом плане. Сконструированный для воздушно-десантных войск вариант РПГ-7Д имел разъемный ствол, что облегчало его переброску по воздуху. Среди новых гранат была осколочная ОГ-7, позволявшая вести борьбу с небронированными целями и с пехотой противника. С появлением динамической противокумулятивной броневой защиты, в которой используются блоки взрывчатого вещества, эффективность кумулятивных боеприпасов снизилась, из-за чего Советы создали выстрел ПГ-7Р, состоящий из двух кумулятивных боевых частей. Граната стала длиннее, и у нее появилась вторая боевая часть. Первая предназначалась для нейтрализации «реактивной брони», а вторая для поражения самой бронированной машины.


В Советской Армии и в странах Варшавского договора РПГ-7 был штатным оружием отделения. Это значит, что в отделении из 6-9 пехотинцев был один гранатометчик и один его помощник. Таким образом, в пехотной роте армий Варшавского договора было до девяти РПГ, которые обеспечивали ее защиту на близком расстоянии. А еще там были ПТУРСы.


Благодаря тому, что Советский Союз щедро помогал партизанским и революционным движениям во всем мире, РПГ также использовались в Центральной Америке, в Юго-Восточной Азии, в африканских конфликтах и на Ближнем Востоке. Этим гранатометом даже пользовались боевики из немецкой «Фракции Красной Армии» и из Ирландской республиканской армии в борьбе с британскими военными в Северной Ирландии. В 1993 году из РПГ-7 был сбит вертолет Black Hawk из состава 160-го авиационного полка специальных операций, что положило начало печально известному Сражению в Могадишо. Одними из самых знаменитых стрелков из РПГ были афганские моджахеды, которые использовали это оружие в больших количествах против советских оккупационных войск с 1980 по 1988 годы.


Даже сейчас РПГ, с момента изобретения которого прошло уже 60 лет, продолжает использоваться во всем мире. Эти гранатометы постоянно создавали угрозу во время Иракской войны. Сначала ими пользовались бойцы иракской армии, а затем антиправительственные и антикоалиционные силы. После моджахедов РПГ взяли на вооружение и начали широко использовать талибы. Как отмечает автор Гордон Роттман (Gordon Rottman), семь из восьми американских армейских вертолетов, сбитых в Афганистане с 2001 по 2009 годы, были уничтожены именно из РПГ. РПГ активно используют ХАМАС и «Хезболла», его можно найти у всех, кто участвует в гражданской войне в Сирии, и этот вид оружия применяют боевики из «Исламского государства» (запрещенная в России организация — прим. пер.)


В 1970-х годах на смену РПГ-7 пришла усовершенствованная модель РПГ-16. Новейший образец РПГ-29 был принят на вооружение в последние дни существования Советского Союза в 1991 году, и сегодня его активно используют в боевых подразделениях российских сухопутных войск. Стандартный противотанковый выстрел РПГ-29 — тандемного типа с кумулятивной боевой частью. Термобарический выстрел этого гранатомета применяется против бункеров и фортификационных сооружений. РПГ-29 трижды успешно применялся против современных западных танков, причем все три раза в Ираке: два раза против танков «Абрамс» и один раз против «Челленджера-2».


Советский опыт Второй мировой войны показал, что эффективное противотанковое оружие необходимо на всех уровнях вплоть до пехотного отделения. Многие образцы советского, а позднее российского оружия на поколение отставали от западных образцов, однако этого никак нельзя сказать о ручных противотанковых гранатометах. Напряженность в отношениях между США и НАТО с одной стороны, и Россией с другой усиливается, и в этих условиях военные планирующие органы обязаны иметь в виду, что даже легкая российская пехота очень опасна для танковых войск.


Кайл Мизоками — специалист в области обороны и национальной безопасности. Живет и работает в Сан-Франциско, а его статьи публикуются в таких изданиях как Diplomat, Foreign Policy, War is Boring и Daily Beast. В 2009 году он стал одним из создателей блога Japan Security Watch.

Популярные комментарии
0
0ncnjqybr
10
Единственное место, которое вызывает недоумение - как выглядит японская метла, если она похожа на РПГ-7?
Обсуждение
Комментариев: 70
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Барак у Бама
6 июня 2017, 10:16
Многие образцы советского, а позднее российского оружия на поколение отставали от западных образцов, однако этого никак нельзя сказать о ручных противотанковых гранатометах. Когда начинается подеталное сравнение видов вооружений, то получается, что или на уровне , или превосходит.
Котейка
6 июня 2017, 10:33
Барак у Бама, ага, тоже обратил на это внимание, а еще автор подсунул словечко-оккупационные воска-ведь коалиции сейчас не оккупанты в Афгане,Ираке и т.д., а добрые гости. Статья изобилует такими словечками, вроде как не докапаещься, а посыл понятен-оккупанты, оружие для террористов и т.д. И мне интересно-какие системы вооружений были в СССР значительно хуже западных? Неужели речь идет о толщине презервативов!?)
К
Кнут
6 июня 2017, 11:01
Котейка, скорее там речь идёт об эргономике и всяких планках пикатини и микроэлектронике (типа ПНВ).
Котейка
6 июня 2017, 11:09
Котейка, это уже амуниция), оружие-это автоматы, танки, артиллерия, ведь это разные вещи? А что значит лучше? Где то мерило лучшести оружия? Цена? Так Советское оружие всегда было дешевле и проще, то что танковый ствол рассчитывался примерно на 150 выстрелов,а зачем больше? согласен по амуниции отставали и отстаем, нет у каждого бойца коллиматора или сп,но по качеству-цене именно оружия запад далеко позади был, даже в Советские времена.
M
MexaHuk
6 июня 2017, 11:11
Котейка, Пожалуй, на ум парочку тех.достижений приходят. Им удалось допилить Хариер до рабочего состояния (правда, уже и списать). И авианосцы у них исправно служат (но денег жрут немеряно). Только с нашей географией - мы сами авианосец. И достать авиацией сложновато только до Австралии и Антарктиды. Спутниковая группировка у них больше. Остальная техника сопоставима.
Котейка
6 июня 2017, 11:24
МехаHuk,вы правы, но согласитесь что у СССР и НАТО, как сейчас у России и нато-разная концепция видения войны, потому и разные приоритеты в построении сил, да и разные бюджеты. России нужно отвечать дешево и сердито и, самое главное-эффективно а не эффектно. Для этого не нужен авианосец, нужен тягач с ракетами в кузове и все. Нападать всегда дороже.
a
as.volodia
6 июня 2017, 13:04
Котейка, Вы забыли об основном их оружии - памперсах, здесь мы очень отстаём от них...
Котейка
6 июня 2017, 13:13
as.volodia, ну шапками не стал бы закидывать,в штатах сильны воинские традиции, как-никак воюют постоянно,да и экономика раз в 10 сильней нашей, Россия может дать только достойный отпор и надеяться на причинение "несоразмерных потерь", длительный конфликт бесперспективен для РФ, это нужно учитывать.
S
Suxar
6 июня 2017, 16:25
Котейка, И мне интересно-какие системы вооружений были в СССР значительно хуже западных? ======== Торпеды Радары Системы ночного виденья, как личные так и для техники Крылатые ракеты, аналог "Топора" у нас только недавно появился Бронежилеты Может ещё что то есть, но на вскидку вроде всё.
Котейка
6 июня 2017, 16:38
не поспоришь) но я ведь должен поддержать отечественного производителя бронежилеты были во время Великой Отечественной у штурмовых отрядов,торпеды-не знаю, а вот системы радиоэлектроники отставали в общем и целом, да и сейчас не все гладко, хотя при этом создавались гениальные системы ПВО и первая фазированная антена миг-31, разработки отечественного комьпютеростроения превосходили зарубежные аналоги, но, к сожалению,СССР свернул программы и пошел путем западных разработчиков. Конечно, нельзя быть первым во всем, но какие создавались системы, мы до сих пор пожинаем плоды разработок СССР. По цене-качеству именно разработки СССР превосходили западные аналоги а не наоборот.
x
xexexexe
7 июня 2017, 00:13
Suxar, Торпеды - по каким параметрам? Радары - а почему их радары их "невидимки" не видят, а наши видят? Крылатые ракеты, аналог "Топора" у нас только недавно появился - разница между "появился" и "продемонстрировали" я бы не сказал, что совсем маленькая. По остальному не знаю...
s
supernew
6 июня 2017, 14:39
Барак у Бама, А можно список этого самого оружия "на поколение" отстающего от запада? Мне просто интересно какую вы еще ахинею напишите )
heapoiss
6 июня 2017, 18:23
supernew, да он просто кавычки не поставил к цитате... Не надо зря наезжать
Алмаз
15 декабря 2020, 00:21
Барак у Бама, болеете? Это когда советское, а затем российское оружие отстовало от западных образцов? Это вы про Т-34 или "Катюшу"? А может ППД или СВТ? Т-90 или Ту-160? Вы чьё, дурачьё?
Villy_Churak
6 июня 2017, 10:39
"...У Советского Союза в годы Второй мировой войны была серьезная проблема: отсутствие эффективного переносного противотанкового оружия в пехотных подразделениях. У СССР были сотни пехотных дивизий, а численность пехотинцев составляла миллион человек. Но солдату нечем было защититься от немецких «Тигров»...." (С) __________________________________________________________________ Ну, от "Тигров" и солдатам других армий трудно было чем-то защититься, кроме мощных и тяжёлых артиллерийских орудий, в т.ч. и самоходных. Но если говорить о средних и лёгких танках пришедших в СССР очередных евроинтеграторах, то против них вполне эффективными были и лёгкие сорокопятки, при умелом использовании... Но если говорить про противотанковые ружья, то их в РККА было, по крайней мере, два. И оба очень успешно применялись. Жаль, что авторы статьи не удосужились хоть что-то почитать на тему "СССР во второй мировой войне".
0
0ncnjqybr
6 июня 2017, 11:15
Villy_Churak, сорокопятку трудно причислить к переносному вооружению, а противотанковые ружья - это всё-таки не против "Тигра".
a
as.volodia
6 июня 2017, 13:09
0ncnjqybr, ... но и РПГ, уже не против "Тигра" создавалось - они уже вымерли к тому времени...
0
0ncnjqybr
6 июня 2017, 16:51
Не просто вымерли - их сочли нецелесообразными к воспроизводству.
Villy_Churak
7 июня 2017, 08:45
0ncnjqybr, Вы прочитали мой пост? Я нигде и никогда не писал, что сорокопятка переносное орудие, а ПТРС и ПТРД предназначались против танка Тигр.
Кольский лопарь
6 июня 2017, 23:43
Villy_Churak, -Жаль, что авторы статьи не удосужились хоть что-то почитать на тему "СССР во второй мировой войне".-(с) --------------- Они и про американскую армию во второй мировой войне не удосужились прочитать, иначе бы знали, что первым противотанковым гранатометом был не немецкий фаустпатрон, а американкая базука.
Котейка
6 июня 2017, 10:49
Относительно взятого у немцев за основу, совершенно не так, немецкий фауст был активного действия, то есть пулял только за счет заряда пороха, Советский рпг пре5дусматривает другую конструкцию-активно-реактивную, выброс заряда и подключение маршевого двигателя. Сравнивать нельзя, совершенно разная концепция, ну разве что оба вида-это гранатометы, больше ничего общего.
(ерж
6 июня 2017, 11:04
В 1993 году из РПГ-7 был сбит вертолет Black Hawk из состава 160-го авиационного полка специальных операций, что положило начало печально известному Сражению в Могадишо. - Насколько я помню, был фильм "Падение чёрного ястреба", посвящённый этому эпизоду.
Muspell
6 июня 2017, 14:28
(ерж, Я думаю надо переснять фильм, действие со стороны грантометчиков "Как зоркий черный полупил черного ястреба" :'D
l
liova01
7 июня 2017, 00:44
Muspell, Понимаю, что опечатка - "грантомётчик". Это про Сороса!
0
0ncnjqybr
6 июня 2017, 11:13
Единственное место, которое вызывает недоумение - как выглядит японская метла, если она похожа на РПГ-7?
a
as.volodia
6 июня 2017, 13:31
0ncnjqybr, Японцу виднее, хотя если расширяющийся раструб представить состоящим из связанных веток...
l
liova01
6 июня 2017, 21:14
0ncnjqybr, В Советской Армии "губари" могли ломом плац подметать...
Стёпа-Дядя
6 июня 2017, 11:16
Напряженность в отношениях между США и НАТО с одной стороны, и Россией с другой усиливается, и в этих условиях военные планирующие органы обязаны иметь в виду, что даже легкая российская пехота очень опасна для танковых войск. --------------------------------------------------------------------- Поэтому, наши враги должны идти в бой и горько плакать.
Paranoidd
6 июня 2017, 11:26
"У СССР были сотни пехотных дивизий, а численность пехотинцев составляла миллион человек. " Дурак - автор или переводчик ?
b
baikal2011
15 декабря 2020, 00:25
Paranoidd, так в оригинале. Правда, переводчик внес свой вклад во фразу "Но солдату нечем было защититься от немецких «Тигров»." В оригинале фигурируют танки Panzerkampfwagen II и III, а не Тигр (Panzerkampfwagen VI). Если я не ошибаюсь в моделях.
Muspell
6 июня 2017, 12:09
Из РПГ с прямой дальностью выстрела 200 м довольно сложно сбить летающий объект, думаю с первого раза либо выше, либо ниже граната пролетела... Из всего этого следует, что не такие уж тупые аборигены сбивают вертушки, с хорошо развитым глазомером, соответственно памятью, ведь что бы под правильным углом шайтан-трубу направить надо размер цели довольно быстро соотнести с сеткой на прицеле, то есть более менее знать расстояние. Ну таким молодцам никакие Джавелины не нужны, при должной тренировке прямо по кумполу танка или еще чего граната будет падать. Они ж в отличие от большинства из нас днями не пялятся в монитор, зрение отличное и баллистический калькулятор в горшочке считает...
Котейка
6 июня 2017, 13:21
Muspell, мне кажется, что по двигающимся целям лупят без прицела, используя стандартный целик на оружии, причем с двумя открытыми глазами, а может и без целика совсем, как утку-влет, и мы не знаем с какого по счету выстрела происходит попадание, все относительно.
a
as.volodia
6 июня 2017, 13:36
Котейка, Вертолёт, как раз, может зависать или лететь на него, или достаточно близко, да и стрелков может быть не один...
Котейка
6 июня 2017, 13:44
as.volodia,к зависшему вертолету нужно подобраться, при полете на себя или от себя тяжело сопоставить дальность с сеткой, этот прицел не рассчитан для бития влет, так как цель быстро двигается, то есть перемещается в десяток раз быстрее танка,и при стрельбе с траверзы,цель просто не помещается в прицел, конечно можно использовать и, думаю, используют, но не суть важно, в любом случае важна практика и опыт, соглашусь.
r
rusZoldat
15 декабря 2020, 01:12
Котейка, в Могадишо сбили зависший вертолёт, сбрасывавший десант, стреляли с нескольких локаций
v
vvg
6 июня 2017, 16:08
Muspell, Тактика примерно такая: Вычисляется постоянный маршрут вертолета, расставляются несколько гранатометчиков в разных точках и пара пулеметчиков. Кто-то производит в вертолет первый выстрел и если пилот обидчевый, то он притормаживает, чтобы наказать обидчика. И тут попадает под огонь остальных. Это типичное "на слабо".
Muspell
6 июня 2017, 17:45
vvg, Вся специфика войны на слабо, а победитель получает ВСЁ!
Котейка
6 июня 2017, 18:00
vvg, а если идет двойка и все четверо пилота обидчивы до ужаса?))) понятно, что с гранатомета можно и по самолету фугануть, при соответствующих условиях, но скорей-это удача чем закономерность, при стечении многих факторов партизанской войны.
v
vvg
6 июня 2017, 21:46
Котейка Стреляют по ведомому.
n
nurtaikaziev
7 июня 2017, 07:27
vvg, Кажется таким образом сбивали в Первой чеченской вертолеты? Сначала выстрел из одного РПГ, а когда вертолет уходит со снижением-второй
l
liova01
6 июня 2017, 21:26
Muspell, Вроде, есть прицелы с встроенным баллистическим калькулятором и интерфейсом погодной станции. В снайпинге такая связка позволяет ХОРОШО стрелять даже домохозяйкам. Слышал, что вдова какого-то знаменитого американского снайпера, используя правильный кулькулятор отстрелялась лучше, нежели лучший снайпер морской пехоты Штатов.
r
realAVA
15 декабря 2020, 00:20
Muspell, уважаемый, танки после II Мировой уже не останавливаются для выстрела. Так что РПГ предназначены для поражения движущихся мишеней, не все из которых превосходят "Камаз" по размерам.
J5
Jackson 57.5
6 июня 2017, 13:05
Впервые наши массово столкнулись с "Фаустами" и фаустниками на крышах в 44-м в Станиславе (Ивано-Франковске), старинном польском городе с узенькими улочками. Я там был в 80-х, там в центре не то, что на танке, на полуторке особо не развернёшься. А писал об этом в своих воспоминаниях Попель, и довольно глухо говорил, что пожгли ниши танки там очень серьёзно. Но позже, когда придумали тактику штурмовых групп, идущих по обеим сторонам улицы, и поддерживаемых танками или самоходками, оказалось, что можно бороться и с этой напастью...
l
liova01
6 июня 2017, 16:54
Jackson 57.5, Когда танки стояли в торце и подавляли всё что шевелится с расстояния.
n
nurtaikaziev
7 июня 2017, 07:29
Jackson 57.5, Вторая мировая говорите? в Штурме Грозного ничем лучше было насколько мне известно, пустили танки без прикрытия.
jadefalcon
6 июня 2017, 13:38
"Немецкая армия первой применила эффективное ручное противотанковое оружие, получившее название «Панцерфауст»." Забавно, американец про Базуку-то не в курсах.
l
liova01
6 июня 2017, 21:18
jadefalcon, Вроде, немцы первые в серию запустили свои гранатомёты.
jadefalcon
6 июня 2017, 23:15
liova01, на поисковиках забанили?
l
liova01
7 июня 2017, 00:47
jadefalcon, Как-то история развития этой ветки оружия проскочило мимо моего внимания.
A
Alexxandro
6 июня 2017, 14:35
одно слово - кал от мизоками...
A
Alexxandro
6 июня 2017, 14:38
специально для янки-недоучки: Ружейный гранатомёт системы Дьяконова — ружейный гранатомёт, предназначенный для стрельбы с закрытых позиций осколочными гранатами по живой силе противника, находящейся в оборудованных огневых точках и полевых укреплениях, и недоступных для стрелкового оружия, ведущего огонь по настильной траектории, противотанковыми гранатами по легкобронированным целям, а также стрельбы другими типами гранат для сигнализации, оповещения, освещения, а также в учебных целях[1]. Широко применялся в предвоенных конфликтах, в ходе Советско-финской войны и на начальном этапе Великой Отечественной войны. По штату стрелкового полка РККА в 1939 г. на вооружении каждого стрелкового отделения стоял ружейный гранатомёт системы Дьяконова[2].
S
Suxar
6 июня 2017, 16:31
Alexxandro, Надствольные гранаты для винтовки не относятся к противотанковым.
A
Alexxandro
6 июня 2017, 17:01
Suxar, "...противотанковыми гранатами по легкобронированным целям..."
S
Suxar
6 июня 2017, 16:34
Alexxandro, из той же вики: Гранатомет состоял на вооружении Красной Армии с конца 1920-х до начала 40-х годов. Он применялся во всех конфликтах с участием СССР в 1930-е гг., в Советско-финской войне и в первые месяцы Великой Отечественной войны. Осколочная граната зарекомендовала себя как малоэффективная и ненадежная. Сигнальные и осветительные гранаты, несмотря на весьма приличные характеристики, в реальной боевой обстановке постоянно выходили из строя по причине малой механической прочности и водобоязни картонных корпусов. Гранатометный расчет составлял два человека, тем не менее, процесс заряжания и выстрела был длительным и сложным. К 1942 году ружейный гранатомет на вооружении уже не состоял и из штатного расписания стрелковых подразделений был вычеркнут в 1941—1942 гг.
n
nurtaikaziev
7 июня 2017, 07:24
Alexxandro, Его сняли с вооружения по тихому, потому что он портил ствол оружия при выстреле
гогиандр
6 июня 2017, 15:46
А нам товарищ сержант всегда обещал лично тестикулы оборвать, если будем так стоять, как дядька на снимке слева.
0
0ncnjqybr
6 июня 2017, 16:49
гогиандр, если гранатомётчик успел бы первым, сержанту уже ничего не осталось бы.
l
liova01
6 июня 2017, 16:56
гогиандр, Вроде он чуть в стороне от директрисы
РС
Русский Странник
6 июня 2017, 18:55
Новейшие РПГ - 30 и 32, "знатоки"!
g
gennadiy21
6 июня 2017, 21:05
"Многие образцы советского, а позднее российского оружия на поколение отставали от западных образцов.." , пример конкретно,списком или..
l
liova01
6 июня 2017, 21:30
gennadiy21, РПГ-7 действительно устарел. У "Шмеля" труба картонная.
l
liova01
6 июня 2017, 21:09
В "гранике", как я понял, главное - граната. Труба - фигня. У "Шмеля" она вообще картонная.
m
mouisrefua99
6 июня 2017, 21:56
Странно другое. Почему при том количестве рпг 7 что существует на данный момент не разрабатывают новые боеприпасы? Да, архаичная конструкция, да уже антиквариат, но ведь блин стреляет результативно и покупателей будет колоссальное количество на боеприпасы которые смогут жечь натовские танки, бмп и прочую технику, не говоря уже о дотах и дзотах и других укреп сооружений.
jadefalcon
6 июня 2017, 23:06
mouisrefua99, с чего взял, что система не развивается? Развивается, причём теми же американцами, смотри продукцию фирмы AirtronicUSA.
l
liova01
7 июня 2017, 01:42
mouisrefua99, Вроде, НПО "Базальт" этим плотно увлекается. ДОТы и ДЗОТы "Шмели" хорошо берут...
komrad.kozjakov
6 июня 2017, 23:20
Ты индюшатник стройбат бойся! Им вообще оружие не дают.
l
liova01
7 июня 2017, 01:40
komrad.kozjakov, Он жапонец. вроде.
t
triduum1
7 июня 2017, 00:40
Первая в мире РПГ - мосинская винтовка образца 1895 года. Прицельная дальность 1200 метров (!). За 300 метров пробивала рельс (лично пробовал), броня английских танков 1914 года была тоньше рельса...
S
Star_k
7 июня 2017, 08:26
Многие образцы советского, а позднее российского оружия на поколение отставали от западных образцов... ======================================================= Никогда не отставали образцы советского вооружения на поколение, тем более сейчас, когда обороноспособности страны уделяется повышенное внимание.
komrad.kozjakov
7 июня 2017, 09:59
Живет в Сан-Франциско. Ты прав он и жапонец, и индюшатник.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем