Отношения России и США ухудшаются. В ответ на санкции Трампа Путин потребовал сократить численность американских дипломатов в России. Через некоторое время эта напряженность неизбежно повлияет на другие регионы и вопросы. Хотя список весьма длинный, первыми на ум приходят украинский кризис, гражданская война в Сирии, иранская ядерная проблема, гражданская война в Афганистане.
В украинском вопросе Россия, судя по всему, не уступит и будет оказывать давление на США и их европейских друзей. Что касается иранской ядерной проблемы, Россия, вероятно, будет делать шаги, направленные на ослабление влияния США. В Афганистане, если учесть предположения о том, что Россия снабжает оружием Талибан (запрещенная в РФ террористическая организация — прим. ред.), она может разными методами еще более повысить свое значение в регионе. А на таком фронте напряженности, как Сирия, хотя «механизмы препятствования возникновению нежелательных конфликтов» предотвращают прямые столкновения между военными двух стран, они означают, что «работа, которая ведется чужими руками» продолжится на всех фронтах. Это касается прежде всего отношений с Рабочей партией Курдистана (РПК)/ Партией «Демократический союз» (PYD), востока Евфрата, Идлиба, роли Турции.
Российско-американская напряженность и одновременно с этим закисающие турецко-американские отношения глубоко влияют на политическую, экономическую, дипломатическую среду и обстановку безопасности Турции. И так или иначе склоняют страну к новым предпочтениям и шагам. Отношения с США, покупка систем противовоздушной обороны С-400 у России, сирийская проблема, применение санкций в отношении Ирана, проблема РПК, отношения с ЕС и НАТО — вот некоторые из факторов.
Турция в силу скорости событий и частоты заявлений не имеет возможности хладнокровно следить за происходящим. В то время как ЦРУ, одна из американских разведывательных организаций, прекращает операции по вооружению и обучению сирийской оппозиции, армия США расширяет и углубляет свои отношения с РПК/PYD. С другой стороны, в Идлибе растет влияние групп, входящих в список террористических организаций. Судя по заявлениям, регион становится «безопасным для террористов», и это требует скорейшего проведения военных операций. Это значит, что пришло время увидеть, как конкуренция США и России отразится на Идлибе, кто, с кем и как осуществит вмешательство.
Вместе с тем США уже даже не испытывают необходимости скрывать свои отношения с РПК. Они продолжают сотрудничать с РПК, пропуская реакцию Турции мимо ушей. Сначала генералы, а затем и специальный представитель США в коалиции по борьбе с ИГИЛ (запрещенная в РФ террористическая организация — прим. ред.) Бретт Макгерк (Brett McGurk), не видят ничего зазорного в том, чтобы открыто выражать свое довольство РПК. Макгерк идет еще дальше и обвиняет Турцию в содействии террористическим организациям, связанным с «Аль-Каидой» (запрещенная в РФ террористическая организация — прим. ред.). Среди его обвинительных предложений без труда находят себе место «намеки на грузовики с боеприпасами, принадлежащие Национальной разведывательной организации (MİT)». А РПК так довольна работой с США, что даже может грозиться прекратить операцию в Ракке, если Турция не отступит. Взглянув на общую картину, мы можем сказать, что ближайшие месяцы обещают быть жаркими на всех фронтах и в немалой степени под влиянием напряженности в российско-американских отношениях.