США и Россия объявили о прекращении огня на юго-западе Сирии с 9 июля 2017 года. В случае успеха этот режим должен распространиться на всю страну. Если бы речь шла о «гражданской» войне, как заявляют СМИ, об этом должны были бы договариваться стороны сирийского конфликта под наблюдением ООН, а не две мировые державы после проведения переговоров с Израилем и Иорданией. Из договора следует:
— Создается «зона деэскалации» в провинциях Дераа, Кунейтра и Сувейда. Этот район на границе Сирии с Израилем и Иорданией, по счастливой случайности, не находится под контролем ни вооруженной оппозиции, ни террористов.
— Иностранные боевики, поддерживаемые Ираном и движением «Хезболла», должны покинуть занятую Израилем территорию Голанских высот. По сути, основные цели США — защита Израиля и сдерживание Ирана, а Иордания заинтересована в возвращении на родину 650 тысяч сирийских беженцев.
— Все войска должны находиться на подконтрольной им территории, что препятствует сирийской армии освобождать захваченные врагами районы, и разделение юга Сирии становится свершившимся фактом. Это так называемый «мягкий раздел» сирийского государства.
— Эта мера преграждает Ирану доступ в Ливан и, соответственно, лишает его возможности оказывать поддержку «Партии бога» — «Хезболле».
— За безопасность в этой зоне отвечают российские военные, наблюдение за действиями которых будет осуществлять Иордания. Впоследствии Россия в тесной координации с США частично передаст контроль Дамаску, а также Анкаре, Тегерану, Эр-Риаду и Дохе. Пусть Израиль заявляет, что он не доверяет русским и просит США разместить свои силы в этой зоне, от всего этого не очень хорошо пахнет.
— Вашингтон добился соблюдения перемирия террористами «Исламского государства» и «Аль-Каиды» (запрещенными в РФ террористическими группировками — прим. Ред.). Но как? Не поддерживает ли случайно Белый дом неправомерные отношения с религиозным терроризмом, наподобие ЦРУ, поставившего в свое время на службу интересам США круги, стоящие за нацистской Германией, которые вели борьбу с СССР?
— Можно выбросить в урну договоренности о режиме прекращении огня, подписанные 4 мая в Астане Турцией, Ираном и Россией, которые предусматривали создание четырех «зон деэскалации» в Сирии. Владимир Путин прекрасно понимал, что президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган (Recep Tayyip Erdogan) разыгрывает одновременно несколько карт: с одной стороны, он обещает вести борьбу с ИГИЛ, с другой, оказывает поддержку этой организации. Москве не удалось обеспечить соблюдение перемирия группами вооруженной оппозиции, пользующимися покровительством Турции и Ирана. Кроме того, было очевидно, что если не передать главную роль в этой партии Дональду Трампу, он может саботировать любые переговоры по Сирии. Ведь, по информации WikiLeaks, именно США спровоцировали войну в Сирии в 2011 году, хотя и на почве, подготовленной неолиберальной диктатурой. Это совпало с назначением Роберта Форда (Robert Ford) послом в Дамаске. Форд приехал из Багдада, где вместе с имеющим дурную репутацию послом США Джоном Негропонте (John Negroponte) занимался формированием шиитских и суннитских «эскадронов смерти». Это спровоцировало кровопролитную религиозную войну в Ираке, где до сих пор ежедневно погибает около сотни мирных жителей. Форд уже имел опыт формирования подобных эскадронов в Гондурасе, где занимал пост посла США в 1981-1985 годах. Боязнь, что он воплотит в жизнь свой гангстерский план в Египте, привел к тому, что в этой стране в 2013 году была запушена кампания против Роберта Форда, и Бараку Обаме пришлось отозвать его назначение в дипломатическое представительство Вашингтона в Каире.
— Тем временем, США подыскивают замену Башару Асаду, устраняют его союзников и укрепляют оппозицию.
— Трампу нужна «своя война» против Ирана, Северной Кореи или другого неожиданного противника. Поэтому он заинтересован в том, чтобы отвлечь внимание СМИ от Сирии и привлечь его к другой стране из тех, что относятся к «оси зла», натравив мировую общественность на новую жертву, которая будет выбрана, в зависимости от того, кто победит в споре между восточным и западным крылом Белого дома. В этой сумятице усиливаются разногласия между Россией и Ираном в отношении судьбы Башара Асада. Тегеран готов сдать его, если удастся договориться о предоставлении алавитам привилегий в новом правительстве, а Россия пытается помешать установлению в Сирии исламистского режима, делая ставку на сохранение Сирии как светского государства.
Возможно ли соблюдение режима прекращения огня?
Предыдущее перемирие в Сирии, объявленное в сентябре 2016 года, саботировалось США. Сейчас его тоже может постигнуть такая же участь. Заинтересованные в войне военные, входящие в состав правительства Трампа, например, Майк Помпео (Mike Pompeo), Г. Р. Макмастер (HR McMaster), Джеймс Мэттис (James Matiis), воплотивший в жизнь так называемую контрповстанческую доктрину, предполагающую применение пыток, похищений и методов психологической войны в Ираке и Афганистане, могут в любой момент обвинить Асада в использовании несуществующего оружия массового поражения и вновь раздуть пламя войны.
— проводить операции с территории Сирии против «врагов» из Евразии и Ближнего Востока, для чего США уже используют Афганистан, Ирак и Ливию, где конфликты не затухают.
— обосновывать новые запросы астрономических бюджетных средств со стороны Пентагона, которые в 2001 году превышали 301 миллиард долларов, а в 2011 году — 720 миллиардов.
— продолжать расширение рынка сбыта оружия на территории Сирии. Ведь война — это бизнес.
Очевидно также, что у США нет полного контроля над союзниками в Сирии (они не вассалы). Если их требования не будут удовлетворяться, они могут перестать соблюдать перемирие.
Иран, являющийся первой целью США в войне против Сирии, вполне может усилить свое присутствие в Ираке, помешав Вашингтону пользоваться результатами своих завоеваний и не дав возможности приблизиться к Ирану джихадистам-суннитам, подготовленным в США.
Реализация проекта «Новый американский век», запущенного после развала СССР в 1991 году, продолжается. В результате этого предыдущий порядок терпит крах, и образуется «Новый Ближний Восток», что, по словам военной преступницы Кондолизы Райс (Condoleezza Rice), сравнимо с «родовыми муками», то есть от этого страдают десятки миллионов человек. Этот «новый порядок», по сути, является хаосом, как и предсказывал Карл Маркс, описывая механизмы развития капитализма и его эволюцию.
Перестанут ли США использовать джихадистов?
«Программа поддержки сирийских повстанцев завершена», — заявил глава командования сил специальных операций США генерал Тони Томас (Tony Thomas), не упоминая о том, что речь идет о завершении миссии десятков тысяч наемников Пентагона, которые были заброшены в Сирию через границу этой страны с Турцией и Иорданией. Сейчас их отправят в другое место. Эти группы приносят особую пользу, ослабляя прочно стоящие на ногах вражеские государства, расчищая дорогу НАТО для завоевания этих стратегически важных или богатых стран. Поэтому США продолжат пользоваться их услугами. Эти группы, созданные в 1978 году, начали свою деятельность со свержения прогрессивного правительства Афганистана. С тех пор ЦРУ направляло их под разными именами и в разных обличьях в Ирак, Югославию, Ливию, Судан, а потом в Сирию. Их следующим пунктом назначения будет Средняя Азия, что несет непосредственную угрозу для Ирана, России и Китая, и Юго-Восточная Азия, где они уже начали совершать теракты в Индонезии и Малайзии.
Команда дерзких дельцов и военных Трампа нарушает международные договоры, не имеет никаких моральных принципов и готова развязывать войны, которые могут быть гораздо разрушительнее конфликтов, имеющих место в последние годы. Разве не такова логика милитаризированного капитализма?