Как и все государства, Грузия имеет различные названия в различных языках. Сакартвело, страна картвелов, так называют грузины свою южно-кавказскю родину по имени древнего грузинского народа. Южные соседи называют страну Врастан (Армения) или Гюргюстан (Турция и Азербайджан). В англоязычном регионе Грузия известна как Джорджия — не путать с названием американского штата.
Все эти названия нравятся грузинам, лишь русское название Грузия, которое до сих пор используется в славянских странах, для многих политиков в Тбилиси — как бревно в глазу. Оно напоминает грузинам о том, что Россия, большой сосед на севере, с 1801-го года почти 200 лет руководила ими жесткой рукой и подавляла их язык и культуру. После того как Россия летом 2008-го года осуществила краткосрочную войну против Грузии, российское название стало окончательно нежелательным.
В 2011 году грузинское министерство иностранных дел при тогдашнем президенте Михаиле Саакашвили выступило за то, чтобы дружественные страны отказались от российского или других названий и называли бы Грузию в дальнейшем Сакартвело. Были направлены многочисленные письма с такой просьбой, однако с переименованием согласилась только Южная Корея. Япония отклонила эту просьбу так же, как и Латвия и Литва, которые критически относятся к Кремлю. Чехия также приняла к сведению предложение грузин, однако не стала его рассматривать. После этого и в самом Тбилиси забыли об этом предложении.
Однако теперь — спустя шесть лет — Литва неожиданно изменила свое мнение. Начиная с 2018 года, она хочет ввести в качестве официального названия страны собственное название Грузии. Грузины не любят слово Грузия, сказал, согласно сообщениям СМИ, председатель литовского парламента Викторас Пранцкетис (Viktoras Prankietis) по поводу этого заявления. Изменение название является, мол, великолепным подарком из Вильнюса грузинскому народу. Но прежде всего это пинок в сторону России.