СМИ уделили особое внимание назначению дипломата Павла Кузнецова на пост посла России в Финляндии. Как пишет журналист Тимо Хаапала, Кузнецов бегло говорит по-фински, а также «очень спокоен и вежлив; он четко формулирует мысли и, конечно, строго придерживается официальных взглядов России». Особое внимание уделяется следующим словам нового посла: «приближение военной инфраструктуры НАТО к нашим границам вынудит нас перейти к надлежащим ответным действиям. Наверное, кому-то это и нужно, но не народам Финляндии и России». В интервью газете Павел Кузнецов характеризует диалог стран как «хорошие добрососедские отношения, которые основываются на взаимном уважении, прагматизме, внимании к интересам друг друга, а также скреплены многолетними культурно-историческими отношениями» (Ilta-Sanomat, 07.10).
Новый посол России в Финляндии Павел Кузнецов в беседе с Ilta-Sanomat также назвал финнов людьми, «которые держат свое слово» и считает это финское качество очень важным. Финляндия занимает особое место в сердце Кузнецова, поскольку здесь началась его дипломатическая карьера и здесь родился его сын (Ilta-Sanomat, 07.10).
Беседу с сенатором Алексеем Пушковым о роли России в современном мире провел журналист Вилле Симиля (Helsingin Sanomat, 09.10). Сенатор обращает особое внимание на визит в Россию короля Саудовской Аравии, что, по его мнению, свидетельствует о росте влияния страны на международной арене. Пушков также заявил, что «санкции — цена, которую Россия готова заплатить. Немыслимо себе представить, что Россия не заботилась бы о российском меньшинстве восточных регионов Украины. Иногда политика важнее экономики, такова ситуация для России».
Своим мнением о России делится с Helsingin Sanomat и шведский писатель Мартин Эстердаль. В Швеции, по его словам, боятся России так же, как и в других западных странах. Однако Россию стоит воспринимать не только с опорой на западную пропаганду. Писатель, в частности, не считает Россию военной угрозой для Швеции (Helsingin Sanomat, 06.10).
Историк Юкка Сеппинен делится мыслями об отношениях СССР и Финляндии, которая обрела независимость в 1917 году. «Сразу же после революции в советской России появилось четкое убеждение, что Финляндию надо вернуть назад. Это было главным основанием, которое привело к войне 1939 года», − считает Сеппинен. Историк также отмечает, что Сталин не был заинтересован в революции в Финляндии. Кроме этого, как говорит Сеппинен, Сталину было достаточно присутствия коммунистов в правительстве страны: «Он отправил указания финским коммунистам, что этого достаточно, но если сможете сделать революцию своими силами, проведите ее» (MTV, 10.10).
Финский телеведущий и актер Вилле Хаапасало вспоминает о своих приключениях во время учебы в Советском Союзе. Как он пишет в своей новой книге «Путешествие на поезде в Москву», его не раз избивали и обворовывали, — однако ничего необычного в этих инцидентах для того времени хаоса не было (Iltalehti, 11.10).