Газета «Санкэй» (13.11) комментировала внешнюю политику России. Когда в феврале 2014 года прозападные силы при помощи переворота захватили власть на Украине, в восточной и южной части страны распространился слух: «Фашистская власть, осуществившая переворот, представляет угрозу для жителей южных и восточных регионов». Этот слух распространила Россия для того, чтобы поднять восстание среди пророссийского населения. Когда, как и ожидалось, разразился конфликт, президент Путин направил спецназ и аннексировал Крым, 60% населения которого составляют русские.
Также есть подозрения, что в 2016 году, во время президентских выборов в США, Россия сотрудничала со штабом Трампа и осуществила кибератаку в пользу будущего президента. Гибридная война, которую ведет администрация Путина при помощи кибератак, пропаганды, спецназа и ополченцев, продолжает ввергать в хаос мировую политику, констатирует издание.
Отмечается, что тактика игнорирования суверенитета других стран и вмешательства различными средствами берет начало в послереволюционном периоде. Ее символизирует центр координации международным коммунистическим движением «Коммунистический интернационал», созданный в марте 1919 года.
Деловая «Нихон кэйдзай» (11.11) обсуждала внутреннюю политику России. До президентских выборов в России осталось пять месяцев. О своем намерении баллотироваться объявила дочь наставника Путина, лидер оппозиционеров и так далее, однако реальных соперников у Путина нет, поэтому вероятность того, что он будет переизбран, крайне велика. Между тем не видно, чтобы власти предпринимали какие либо фундаментальные шаги для того, чтобы вывести российскую экономику из кризиса. Волна антиправительственных демонстраций растет. Россияне проявляют все большее недовольство командой, которая находится у власти вот уже 18 лет. Если во время выборов победа Путина не будет убедительной, основы власти, которая кажется вполне устойчивой, могут резко пошатнуться, подчеркивает газета.
Онлайн-журнал The Diplomat (10.11) опубликовал интервью с Сарой Кирхбергер, которая возглавляет Центр азиатско-тихоокеанской стратегии и безопасности при Институте политики безопасности Кильского университета. Эксперт отмечает, что после распада Советского Союза Украина унаследовала предприятия по производству стратегических видов вооружений, специализирующиеся, например, на изготовлении деталей тяжелых ракет, транспортных самолетов, реактивных двигателей, газотурбинных двигателей для военно-морского флота и бронированных машин. Между Украиной и Россией существовали почти симбиотические отношения в сфере производства вооружений. Кроме того, Россия арендовала военно-морскую базу в Севастополе и учебный комплекс для летчиков палубной авиации «Нитка», расположенный в Крыму.
Разрыв этих отношений в 2014 году оказал очень негативное воздействие. Две страны одновременно потеряли важнейшего поставщика оружия и крупный экспортный рынок. Лишние производственные мощности в России и на Украине создают дополнительную нагрузку на предприятия, которым не хватает денежных средств, и заставляют их оперативно искать новых покупателей. И Китай может этим воспользоваться к собственной выгоде.
Как в России, так и на Украине появились политические стимулы для переориентации в сторону китайского рынка из-за западных санкций. Китай стал важным политическим и экономическим противовесом, позволяющим России лучше преодолевать последствия от санкций. А Украине нужна внешняя поддержка против дальнейших российских посягательств. Поскольку в ближайшем будущем Украина не может даже надеяться на вступление в НАТО и Евросоюз, а Россия продолжает агрессию, китайская поддержка может стать ценным рычагом воздействия для Украины, подчеркивает Сара Кирхбергер.