Зарубежные СМИ продолжают удивлять своих читателей (а теперь — и наших) невероятными открытиями, связанными с российскими президентскими выборами. Какую статью на эту тему ни открой — почти наверняка наткнешься на неожиданные сведения, порой довольно сильно расходящиеся с реальностью.
Открытие норвежцев: в России существует порог явки избирателей
К примеру, если верить норвежской газете VG (второй по тиражам в стране), в России существует некий порог явки избирателей на выборах. Признавая, что Владимир Путин «пользуется огромной поддержкой», газета сообщает: «Если большинство россиян не придут голосовать и не узаконят тем самым выборы, не помогут и 65–70% голосов за Путина уже в первом туре».
Да-да, автор статьи искренне считает, что явка избирателей менее 50% делает российские выборы нелегитимными. Это притом что обязательный порог явки для признания выборов (что президентских, что парламентских) легитимными в России отменен более десятка лет назад.
Норвежец проводит поразительные параллели между российскими выборами и Олимпиадой-2018: «Хотя Норвегия, вероятно, и станет доминировать на лыжне в Пхёнчхане, все равно это будет достаточно интересно, чтобы норвежцы сидели перед телеэкранами как приклеенные, как это обычно и бывает». А вот в России, если верить автору статьи, отсутствие достойных конкурентов у лидера избирательной гонки обязательно должно вызвать апатию среди населения.
Хотелось бы посмотреть, как запели бы норвежские авторы, если бы в России начали снимать с выборов кандидатов в связи с подозрениями в применении теми препаратов, разрешенных лишь избранным. Это если уж продолжать параллели с Олимпиадой, куда норвежцы послали сборную, чуть ли не на 70% состоящую из «астматиков». Ну да, теперь они собрались у телевизоров и будут радоваться «честным» победам своих несчастных больных спортсменов. Куда там России!
Открытие японцев: демократия — это хаос
Демократия в России так и «не прижилась», — делает открытие для своих читателей автор японской газеты «Майнити». Он сообщает, что с 1991 года президентские выборы в нашей стране проводились 6 раз, при этом признает, что в 90-е «предвыборная борьба была весьма ожесточенной», а потом, мол, начались «безветренные» выборы.
Любопытнее всего, что даже автор этой статьи называет ситуацию 1990-х «хаосом», которому положил конец именно Путин. И ценой этого отсутствия хаоса является «стабильность», а также «отсутствие политической конкуренции и полемики». Что ж, если «демократия» в понимании автора ассоциируется с «хаосом», то тут могут всерьез задуматься и его японские читатели.
Открытие поляков: борьба с коррупцией закрепляет «непрозрачные правила игры»
Но наиболее парадоксальные выводы минувшей недели сделали польские авторы обширной «аналитической» статьи на сайте варшавского Центра восточных исследований, целиком и полностью содержащегося на деньги польского государства. Авторы вскрыли целую предвыборную операцию, проводимую Путиным в Дагестане.
Итак, к «предвыборному ходу» российской власти авторы отнесли борьбу с «коррумпированной местной элитой» Дагестана. То есть борьба с реальной коррупцией (причем польские аналитики признают ее) является «элементом избирательной кампании Владимира Путина».
Авторы очень осторожно приходят к «парадоксальному» предположению: оказывается, Москва выбрала Дагестан для проведения там антикоррупционной операции потому, что «на фоне других субъектов федерации он выделялся особенно высоким уровнем коррупции». Ну да, обычно для борьбы со взяточниками выбирают места, где их меньше всего, не так ли?
Но польские аналитики раскрывают коварный план Москвы. Оказывается, борьба с коррупцией является «инструментом, при помощи которого Кремль стремится заставить истеблишмент принять новые непрозрачные правила игры, действующие в путинской системе». И речь идет не об искоренении коррупции (это даже считается «нежелательным»), а об «уменьшении ее масштабов». А это, мол, является всего лишь «пиар-ходом для населения».
Вот как! Оказывается, существенное уменьшение масштабов коррупции в России — это тоже плохо, с точки зрения польских экспертов. Поскольку снижение уровня взяточничества закрепляет некие «новые непрозрачные правила игры»! Так и хочется спросить авторов: а увеличение масштабов коррупции привело бы к «прозрачным» правилам? И как, по их мнению, надо противоборствовать этому явлению, если не бороться с коррумпированными элитами в (по их же признанию) самом коррумпированном регионе?
Видимо, ответы на эти вопросы последуют в очередных публикациях иностранных СМИ, вскрывающих невероятные «факты» о российской политике. Уж будьте покойны, в течение месяца, оставшегося до выборов, этих публикаций будет множество.