Президентские выборы в России являются самым значимым событием в повестке дня мировой политики. От них зависит судьба не только России, и стран примыкающих к ней, но и судьбы Европы, Азии и Ближнего Востока.
Противостояние России с США произвело положительный эффект в восприятии российского руководства в мире. Стоит напомнить, что российский лидер на протяжении нескольких лет назывался самым влиятельным человеком в мире; российских олигархов воспринимали как визирей империи и открывали двери во все значимые экономические сферы глобальной экономики.
Решительный, агрессивный напор и давление российской внешней политики на всех оппонентов и соседей заставлял последних проводить «гибкую» политику и уступать. Это не удивительно, потому что от сотрудничества с Россией было столько же позитивного, сколько оказалось бы негативного в случае столкновения с ней.
Россия на протяжении десятилетия оказалась предводителем и символом противостояния экспансии США. Такие государства, как Иран, Сирия, Северная Корея, государства Средней Азии, ряд африканских стран не особо опасались жесткой внешней политики США под куполом и нефами России.
Даже европейские державы — Германия, Франция, Италия — симпатизировали России, и отдалялись от США. Турция старалась координировать свою политику с российской политикой, также как и Израиль.
Российское руководство нанесло поражение политике США не только в Грузии, но и в мире.
Тогда военные действия против Грузии совпали с выборами в США и кризисом в экономике этой страны, а также, олимпиадой в Китае, усилением позиций Ирана, Германии и молниеносным ростом экономики Китая.
Это очевидно, что новое американское руководство, не желало продолжать противостояние находясь в партере. Оно выбросило белый флаг на ринг и предложило «перезагрузку».
Осознав свою силу российское руководство продолжило «политику тумаков». Проводники подобной политики связывают процесс «вставания с колен» с обязательным последствием — «ставление на колени» хоть кого-нибудь или всех сразу.
США не может себе позволить другой державе унизить себя. И США, в отличии от российского руководства, имеет стратегию коллективного подавления своего оппонента. Они могут ждать сколь угодно долго, собирая в один кулак всех недовольных политикой своего противника.
После президентских выборов заокеанской державы, во главе оскорбленного американского государства встал человек адекватный существующей внешнеполитической ситуации. Лозунг «Сделаем Америку снова великой» ничего хорошего для противников США не может значить. Американские стратеги разработали эффективную стратегию ослабления оппонента.
Во-первых: санкции.
Политика санкций это очень медленный и затянутый процесс, который изматывает противника; не дает ему повода для эмоциональных противодействий, потому что «дверь переговоров» открыта. Но этот процесс постепенно нарастает, и в конце концов ломает экономику.
Близятся выборы в России и в санкционный список попали все министры, все олигархи и лица принимающие решения. Это означает, что перед выборами их активы обязательно арестуют за рубежом.
Второй компонент: втягивание в конфликты, с целью столкнуть интересы дружественных оппоненту стран.
Что было продемонстрировано в Сирии. Эмоциональные действия российского руководства в Сирии столкнули его с Турцией. Из за необдуманных действий, иллюзии безнаказанности и комплекса великодержавности был потерян стратегический и ключевой партнер. Даже поддержка во время попытки переворота в Турции действующих турецких властей не исправили эту ошибку.
Третий компонент: давление на союзников.
После смены власти в США, за короткий срок было осуществлено успешное давление на Китай (пригрозили вывести все заводы обратно в США); успешно приструнили Северную Корею угрозой военной операции; предупредили Иран возможностью переворота; немного ранее Великобритания Брекситом «показала желтую карточку» Германии.
США поддержали турецкое вмешательство в Сирию. Ввязавшись в противостояние с курдами у турецкого руководства не остается ресурсов и желания играть в другие геополитические игры против своего союзника — США.
Вместе с тем американское руководство признало Иерусалим столицей Израиля. Это событие можно рассматривать и в рамках третьего компонента, потому что дает сигнал арабскому населению Палестины о последствиях их выбора в период столкновения.
Особые договоренности с арабским миром, особенно с Саудовской Аравией.
Пятый компонент: создание раздражителей, которые помешают противнику принимать взвешенные решения, либо сделают невозможным принятие правильных решений, либо спровоцируют на аналогичные эмоциональные действия.
Это Молдавия, Украина, Грузия, а теперь и Казахстан в Средней Азии. То что эти страны опасаются России и не верят российскому руководству полностью вина российской внешней политики.
К примеру, в Грузии на линиях оккупации в абхазском и цхинвальском регионах, установили так называемые таможенные посты.
Оккупационные власти поторопились потребовать оплату за транзит нефти по трубопроводу, маленькая часть которого, после 10 лет миграции этих ограждений оказалась за колючей проволокой. Однако после консультаций с лицами принимающими решения, находящихся чуть севернее, на время перестали педалировать эту заранее заложенную остроумность.
Конечно же это ответ на невозможность украинских и грузинских властей нейтрализовать действия команды бывшего грузинского президента и одесского губернатора, которая реально обретает все большие ресурсы для изменения политической среды как на Украине, так и в Грузии.
Трехсторонние — российско-украинско-грузинские — консультации по поводу нивелирования последствий подрывной для их власти деятельности не остановит то, для чего она предназначена — установление военных баз в рамках уже подписанных двухсторонних соглашений по обороне США — Грузия и США — Украина.
К примеру в 2016 г. в рамках учений Грузия — США Джекал-Стоун 2016 из военных баз США в Варне были переброшены в порт Поти американская артиллерия, средства ПВО, бронетанковая техника и личный состав.
В 2017 г. будет создан американский военный учебный центр в Грузии. Не исключено, что это произойдет до президентских выборов в России.
Об этом свидетельствует и передача противотанковых установок «Джавэлин» и Украине и Грузии.
Военные действия против Грузии и Украины, угрозы для Белоруссии и Казахстана, вооружения для Армении и для Азербайджана это оправданные мероприятия для эпохи первых мировых войн, но не для современного мира высоких информационных технологий и свободного общества.
Шестой компонент — информационная война.
Безусловно, российские «информационные войска» проводят операцию «пропаганды на врага», но она не так страшна, как ее описывают мировые СМИ. Все ведущие державы имеют рычаги для влияния на выборы в странах партнеров или противников. Это заслуга информационных технологий.
К примеру, президентские выборы в России 2000 года проходили под влиянием Германии, которая и получила больше всего выгод от исхода тех выборов.
Более того, все государства оказывают информационное воздействие на аудиторию интересующих их стран. Даже корпорации это делают в целях продвижения своих товаров и ресурсов.
США и ее союзники в рамках информационной войны целенаправленно обвиняют Россию, и эти обвинения придают российской информационной политике крайне агрессивный характер.
Российские стратеги усугубляют эти обвинения тем, что гордятся своим информационным «могуществом» и сами приписывают себе то, в чем их преувеличенно обвиняют.
К примеру, обвинение Россию в пагубном влиянии на результаты выборов в США и поддержку победившего кандидата консолидирует американское общество против России.
Сторонники действующей администрации итак поддерживают агрессивную политику США против любого противника, в том числе России; а те кто против действующей администрации также поддержат санкционные и жесткие действия конгресса против российского руководства, которое «привело» к власти несимпатичного им человека.
Настало время, когда российское руководство оказалось в партере, и вынуждено выбрасывать тряпку на ринг с целью обеспечения спокойных президентских выборов.
До этого потеря власти действующим российским руководством автоматически означало нестабильность Северного Кавказа, возобновление конфликтов на Южном Кавказе, но самое главное возможность распада федерации и неподконтрольное распространение ядерного, химического и бактериологического оружия.
Однако, видимо на данном этапе, оппоненты российского руководства больше теряют от сотрудничества с закристаллизировавшейся российской политической элитой, чем могут потерять от конфронтации с ней. Более того, изоляция российских политэкономических субъектов предполагает вытеснение российских кампаний из прибыльных сфер бизнеса по всему миру, а значит конфронтация стала очень выгодной для конкурентов российского бизнеса.