Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Американские военные боятся, что не успеют на войну с Россией из-за пробок

© flickr.com / 1st Brigade Combat Team, 1st Cav DivАмериканские броневики "Страйкер" в Литве
Американские броневики Страйкер в Литве
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На передовых рубежах у границ с Россией находятся всего лишь силы НАТО сокращенного состава. Поэтому любые задержки в переброске войск из-за бюрократии, слабого планирования и обветшавшей инфраструктуры позволят России захватить натовскую территорию в Прибалтике. Американские военные даже не успеют заполнить все формуляры.

Сувалки, Польша — Американские военачальники обеспокоены тем, что если им придется вступить в конфликт с Россией, их самая мощная в мире армия застрянет в дорожных пробках.


Армейские вездеходы будут тащиться по узким дорогам за тихоходными грузовыми фурами, перемещаясь на восток по территории Европы. Ржавые мосты могут рухнуть под весом американских танков, потому что они слишком слабы. А переброску войск могут задержать назойливые паспортные контролеры и упрямые железнодорожные компании.


В случае объявления войны многие барьеры сразу будут сняты, однако период неопределенности до начала боевых действий создаст немало серьезных проблем. У НАТО на передовых рубежах у границ с Россией находятся силы сокращенного состава. Резервы должны будут преодолеть сотни километров. А любые задержки из-за бюрократии, слабого планирования и обветшавшей инфраструктуры позволят России захватить натовскую территорию в Прибалтике еще до того, как американские военные заполнят все 17 формуляров, необходимых для пересечения границы Германии и Польши.


По меньшей мере, на одной из военных игр Белого дома, которая была проведена на европейском театре против России, из-за проблем логистики НАТО проиграла.


Такая вероятность поражения вполне реальна для войск, которые застревают, перемещаясь по Европе во время учений. Такое случилось с батальоном сухопутных войск США, который в прошлом году пытался вывезти свои боевые машины «Страйкер» из Грузии поездом обратно в Германию, запланировав сделать это за две недели. В действительности у них ушло на это четыре месяца, из-за чего находящиеся в Германии войска остались без штатной боевой техники. Об этом рассказал командир батальона подполковник Адам Лэки (Adam Lackey).


«Мы должны иметь возможность двигаться так же быстро или быстрее, чем Россия, чтобы стать эффективной сдерживающей силой», — заявил бывший командующий силами США в Европе Бен Ходжес.


Уйдя в декабре в отставку, Ходжес посвятил всего себя раздуванию тревоги со своей удобной позиции в вашингтонском Центре анализа европейской политики. И ему удалось добиться включения вопроса о мобильности войск в повестку саммита НАТО, который состоится в июле в Брюсселе. США и НАТО, заявил Ходжес, должны иметь возможность «для массированного применения сил и средств, дабы Россия не совершила ужасный просчет».


Изначально блок НАТО предназначался для того, чтобы вести оборону в случае вероятной войны с Россией. Западные войска регулярно проводили учения, готовясь к крупномасштабному конфликту, а граница между Восточной и Западной Германией находилась всего в нескольких километрах от того места, где дислоцировалась американская группировка численность 200 с лишним тысяч человек.


Но когда в 1991 году распался Советский Союз, западные стратеги радостно выбросили в урну все свои сценарии ведения военных действий в надежде на сотрудничество с Москвой. На протяжении нескольких лет после расширения НАТО и включения в ее состав части территории бывшего Советского Союза у альянса не было планов обороны своих новых членов.


«Мы не думали о расширении с военной точки зрения», — сказал генерал в отставке Дуглас Лут (Douglas Lute), занимавший должность представителя США в НАТО, а в молодости патрулировавший границу Германии неподалеку от части, в которой служил.


Захват Россией в 2014 году украинского Крымского полуострова стал грубой встряской. Западным стратегам пришлось достать из мусорных корзин свои военные планы времен холодной войны. Но их мышцы, предназначенные для борьбы с Россией, атрофировались до такой степени, что едва сгибались, да и перемещаться по Европе они теперь могли не так быстро.


«Транспорт — это вполне реальная и практическая проблема. Но это лишь симптом более масштабной проблемы, — сказал Лут. — У нас по-прежнему представление о Европе, какой она была последние 25 лет: единой, свободной и мирной. Но теперь она уже не единая, не свободная и далеко не мирная».


В некоторых случаях у российских военных лучшее представление о мостах, дорогах и слабых местах на новых натовских территориях, потому что раньше это были советские территории.


В то время как Россия может без труда перебрасывать свои войска в пределах собственной территории, многочисленные правила мирного времени осложняют переброску войск по Европе.


Так, Германия разрешает перевозить грузовики с танками и другой тяжелой техникой по автомагистралям только по ночам и в выходные дни. Швеция, не входящая в состав НАТО, но тесно сотрудничающая с ней, требует уведомлять ее за три недели об отправке на ее территорию войск и боевой техники. Железнодорожная колея в прибалтийских странах шире западного стандарта, из-за чего на границе Польши и Литвы технику приходится перегружать с одного состава на другой, а это очень трудоемкий процесс. Из-за этого переброска войск увеличивается на несколько дней.


«Если у тебя уходит 45 дней на дорогу, это значит, что ты опоздал на войну», — говорит генерал-майор Стивен Шапиро (Steven Shapiro), который отвечает за организацию переброски американских войск в Европе. Шапиро рассказал, что недавно ему пришлось заполнить 17 формуляров, чтобы получить разрешение на переброску войск из немецкого порта Бремерхафен к месту назначения в Польше. «Случаются дни, когда мы движемся со скоростью войны. Но в целом, это не норма, а исключение из правил», — заявил генерал.


Например, были настоящие мучения, когда в прошлом году батальону сухопутных войск США понадобилось перебросить свою технику из Грузии обратно в Германию.


«15 августа мы закончили выполнение своей задачи в Грузии, — рассказал командир батальона Лэки. — Но некоторые машины вернулись только в конце декабря».


Препятствий становится все больше. Венгерским пограничникам не понравилось, как румыны разрешили крепить бронемашины «Страйкер» к платформам цепями, из-за чего цепи на всех 12 составах пришлось снимать и производить крепеж заново, рассказал Лэки. Один инспектор остановил состав в четверг, потом взял отгулы и вернулся лишь спустя несколько дней. Машины «Страйкер» не успели вовремя попасть в свое «окно» на загруженной железной дороге в Германии, и им пришлось пережидать пассажирские и грузовые поезда.


«Им наплевать, что это американская армия в Европе, — сказал Лэки. — Они же немецкие железные дороги».


В итоге батальону пришлось возвращаться в Германию без своих специальных машин. Это очень похоже на то, как пилот «Формулы-1» вынужден бежать спринт, потому что его болид застрял в дороге на трейлере. Когда «Страйкеры» наконец прибыли, военные обнаружили, что из-за проливных дождей и снега, которые часто случаются осенью в Европе, объем работ по приведению их в порядок увеличился вдвое, сказал Лэки.


Если бы в этот момент произошел кризис, солдаты были бы не готовы к развертыванию на своей боевой технике.


Сейчас батальон Лэки вместе с другими частями НАТО находится в северо-восточной Польше. На сей раз, говорит он, «мы везде будем ездить на своих колесах».


Руководство НАТО только приступает к решению этих проблем. В прошлом году оно вместе с Евросоюзом решило увеличить расходы на инфраструктуру и устранить ряд бюрократических препятствий. Если не будет сюрпризов со стороны президента Трампа, который часто жалуется, что остальные члены НАТО тратят недостаточно средств на оборону, на июльском саммите в Брюсселе будет принято решение о создании двух новых военных командований, что ускорить переброску сил и средств с восточного побережья США через Европу до границ НАТО с Россией. Над решением этих проблем будет работать большее количество людей, но на их устранение все равно понадобятся годы.


Кроме того, руководство НАТО должно утвердить планы увеличения количества войск, которые при необходимости будут перебрасываться в ускоренном темпе. Численность таких войск возрастет до 30 тысяч, а сроки их переброски составят 30 дней. В настоящее время численность сил быстрого реагирования НАТО составляет пять тысяч военнослужащих, которые находятся в состоянии готовности к развертыванию в течение 10 дней. Военное командование опасается, что этого будет недостаточно.


В совокупности такие изменения помогут существенно активизировать усилия Североатлантического альянса по сдерживанию России, хотя имеющиеся военные ресурсы явно не дотягивают до тех боеготовых сил и средств, которые находились в распоряжении НАТО на пике холодной войны.


Руководство альянса надеется избежать войны за счет того, что сможет быстро перебрасывать войска к границе, отпугивая тем самым противника. «Пока мы в состоянии обеспечивать сильное и надежное сдерживание, включая возможность переброски войск, мы можем предотвратить конфликт», — сказал в этом месяце генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг.


Самым уязвимым местом в обороне НАТО может стать узкая полоска земли, соединяющая Литву с Польшей. Этот коридор шириной 65 километров зажат между российской Калининградской областью с одной стороны и союзницей России Белоруссией с другой. Он является жизненно важной артерией, соединяющей прибалтийские страны с остальными членами НАТО. Связь эта осуществляется по одной-единственной железной дороге с неправильной шириной колеи, а также по одному двухполосному шоссе, проходящему по холмистой местности и петляющему между озерами, лесами и сельскохозяйственными угодьями.


Обеспокоенные западные представители начали называть этот район Сувалкским перешейком, вспомним про Фульдский коридор, который был самым уязвимым местом в обороне Западной Германии в годы холодной войны.


Сувалкский перешеек находится в зоне досягаемости современных российских комплексов ПВО, размещенных в Калининградской области, и поэтому при проведении военных игр командование НАТО с большими сомнениями направляет в этот район свою боевую авиацию. В такой ситуации прибалтийские страны могут быть очень быстро захвачены. Войскам на суше придется воевать без авиационной поддержки, а их своевременному прибытию в этот район может помешать такая элементарная вещь, как опрокинувшийся на дороге грузовик.


«Самым незащищенным местом в случае стремительного удара является район Сувалкского коридора», — сказал бывший командующий силами США в Европе Ходжес, который сегодня пишет доклад о том, как усилить оборону данного участка.


Сегодня закамуфлированные бронетранспортеры разъезжают по дорогам этого коридора, которые в некоторых местах настолько узки, что не имеют даже разметки между противоположными полосами движения. Длинные колонны машин будут тащиться за медленными грузовиками вдоль главного маршрута следования в Литву, а единственной альтернативой для них станут проселочные дороги, не подходящие для тяжелой техники. Громоздкие тракторы «Беларусь» еще больше затормозят дорожное движение.


В условиях такой уязвимости, если российские войска начнут сосредотачиваться на противоположной стороне границы, НАТО придется осуществлять развертывание — и делать это быстро. В 2016 году исследовательский центр «Рэнд» сделал вывод о том, что Россия сможет занять столицу Латвии Ригу за 60 часов или даже быстрее.


«Мы не можем изменить географию, — заявил заместитель командира дислоцирующейся в Литве натовской группы материально-технического обеспечения подполковник Миндаугас Петкевичус (Mindaugas Petkevicius). — Это естественное уязвимое место».


В военном штабе в Литве необходимость в стремительных действиях предельно ясна и наглядна. В каждом кабинете в шкафах стоят собранные рюкзаки, чтобы в случае начала войны можно было немедленно провести мобилизацию. В раскладке клавиатуры есть кириллица, чтобы можно было лучше общаться с русскими и белорусами.


«Прибалтика может стать тем местом, где Россия устроит проверку всему блоку НАТО, — сказал подполковник Валдас Дамбраускас, командующий тылом в литовском Министерстве обороны. — Если Прибалтика потерпит неудачу, это будет провалом для всей НАТО».


***


Комментарии читателей


danigo
Россия войдет в Сувалкский коридор лишь в том случае, если НАТО попытается захватить Калининградскую область. Пожалуй, в этом и заключается главная идея этой мусорной статьи: подготовится к наступлению на Калининград.


Therealdonald2
Такой сценарий — это фантазия чистой воды. Россия не будет вторгаться в Прибалтику.


conantheagrarian
Не рассчитывайте на то, что все будет хорошо. Задумайтесь о том, что российский спецназ надежно заблокирует эти дороги.
Мы всегда готовимся к войнам прошлого. Нас ждет множество сюрпризов и колоссальные потери.


giantsmax
Если я не ошибаюсь, это Германия дважды нападала на Россию в прошлом веке. Россия никогда не нападала на Германию. Советскому Союзу понадобилось больше территории в качестве буферной зоны для защиты от Германии в Восточной Европе после Второй мировой войны. Но те дни давно уже стали уделом истории. У Германии нет намерений нападать на кого бы то ни было, как нет такого желания и у России. Народам Европы пора прекратить слушать сказки некоторых своих лидеров.


victore8888
Заблуждаются те, кто думает, будто «обычная» война в Европе не перерастет в ядерный Армагеддон. Разговоры о том, как тесны дороги для танков, просто смехотворны.


mike-mainer

Когда я в начале 1980-х служил в Западной Германии, мы знали две вещи. Во-первых, если Советский Союз осуществит вторжение в Западную Европу, остановить его можно будет только авиацией с применением ядерного оружия. А во-вторых, а таком случае надо было прощаться с жизнью, так как в таком конфликте не выжил бы никто. Такие расчеты ни на йоту не изменились за последние 30 лет, не правда ли?

Популярные комментарии
0
0ncnjqybr
15
Зрители значительно умнее экспертов. Вернее, среди зрителей нет ни одного идиота-эксперта.
Александр Рыбакин
18
Не ссыте, пиндосы, в стратосфере не бывает пробок. Поэтому война придет к вам незамедлительно. Если не одумаетесь вовремя, разумеется ;)
Обсуждение
Комментариев: 69
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
0
0ncnjqybr
25 июня 2018, 15:55
Зрители значительно умнее экспертов. Вернее, среди зрителей нет ни одного идиота-эксперта.
Александр Рыбакин
25 июня 2018, 15:55
Не ссыте, пиндосы, в стратосфере не бывает пробок. Поэтому война придет к вам незамедлительно. Если не одумаетесь вовремя, разумеется ;)
Ольхон
25 июня 2018, 17:01
Александр Рыбакин, скорее всего пиндосы сами и создадут эти пробки,что не успеть на войну которую сами и провоцируют... Подставляют своих партнеров по альянсу
Александр Рыбакин
25 июня 2018, 17:02
Ольхон, не исключено. Заранее объясняют своим шестеркам почему никто за них всерьез не впишется ;)
X
XBOPOCT
25 июня 2018, 20:01
Александр Рыбакин, разметки на дорогах нет, мороз и снег, не стабильная доставка памперсов и туалетной бумаги...., и они собираются воевать???
nikolays
25 июня 2018, 15:58
Надо же, у такой низкопробной газеты такие адекватные читатели
AndrewB
25 июня 2018, 16:05
если им придется вступить в конфликт с Россией, ... армия застрянет в дорожных пробках Оказывается, у американских военачальников в мозгу вполне сочетаются понятия "военный конфликт с Россией" и "дорожные пробки". Был о них лучшего мнения, а Михаил Николаевич походу был прав...
kirov43
25 июня 2018, 16:18
AndrewB, Наполеон нынче не тот пошёл!
Opozdavshiy
25 июня 2018, 16:07
Собственно, все эти военно-тактические жалобы и слезы имеют одну цель - убедить страны ЕС объявить военное положение. Потому что именно в этом снятие всех гражданских барьеров для перемещения военной техники. Основание простоя и ясное. Если вы не объявите военное положение, то, если Россия нападет, то мы не успеем доехать и т.д. По сути чего хотят США Чтобы военные подразделения США получили приоритетную перед всеми плановыми перевозками и т.д. возможность свободно перемещаться по Европе. Вообще-то это называется оккупационный режим. Но кто считает?!
Synoptic
25 июня 2018, 16:09
Вот и немцы в 41 году тоже так боялись не успеть, так боялись... Всё поближе к границе подбирались. История старая как мир
Red Wolf
25 июня 2018, 16:12
Они реально танками воевать с Россией собрались?
Strezhevoy-AzH
26 июня 2018, 01:36
Red Wolf, у них реально в НАТО танков маловато осталось. Долгое время количество бронетехники тяжелой своей сокращали. Ну и сразу еще появилась концепция легких проходимых мобильных бронемашин с противотанковыми ракетами типа TOW, которые по задумке и должны были эффективно бороться с танковой силой противника. i.ytimg.com/vi/jIgUXuQyo4w/maxresdefault.jpg А Россия делает ход конем и на перехват этой концепции, как мне представляется, разработала 57-мм модуль "Байкал" АУ-220 и поставит эту пушку везде, где придется, даже на новую версию БМПТ "Терминатор" или к примеру на "Барбарис" Т-15. Хороший будет ответ. i.ytimg.com/vi/5FYgLI0Ue7Y/maxresdefault.jpg
Strezhevoy-AzH
26 июня 2018, 01:41
Скорострельность "Байкала" 80 выстр./мин Дальность стрельбы по горизонту до 14,5 км Типы боеприпасов выстрелы унитарного заряжания с осколочно-фугасным, бронебойным и управляемым снарядами.
z
zulu
26 июня 2018, 23:34
Red Wolf, они вообще воевать не собираются. Просто кнопки нажимают и нагнетают истерику, чтоб срубить бабло. Война? Откуда в Америке война? Россия не нападет, они тоже не собираются, а о ружье на стене они не слышали и случайное стечение обстоятельств в расчет не берут. Это все клиповое мышление и привычка к безответственности.
diolymmyloid
25 июня 2018, 16:16
«Им наплевать, что это американская армия в Европе, — сказал Лэки. — Они же немецкие железные дороги». === Поняла, канцлерин? Подчиняешься майору лэки. И скажи спасибо, что не лейтенанту мэки.
kirov43
25 июня 2018, 16:16
"Связь эта осуществляется по одной-единственной железной дороге с неправильной шириной колеи, а также по одному двухполосному шоссе, проходящему по холмистой местности и петляющему между озерами, лесами и сельскохозяйственными угодьями." ---------- - да-а-а-а.. - измельчали нынче западные полководцы.
l
ldv64
25 июня 2018, 21:53
kirov43, А мериканские танки - это такие танки... для езды по шоссе, где Саша сосала сушку.
kirov43
25 июня 2018, 22:58
ldv64, а Саша - это такая Европа :)
SirPеrsival
25 июня 2018, 16:17
Хе-хе... А как же C-130 Геркулес и грузовые вертушки? А, у России есть мощная ПВО, да. Но, дело будет заключаться не в мостах и паспортно-логистических препятствиях, не так ли? Дело заключается в разрухе в головах натовских планировщиков.
bestiolla
25 июня 2018, 16:19
Комментарии порадовали. Но как остановить тех, кто даже на случай зомби апокалипсиса разработал список мер?
SirPеrsival
25 июня 2018, 16:20
В военном штабе в Литве необходимость в стремительных действиях предельно ясна и наглядна. В каждом кабинете в шкафах стоят собранные рюкзаки, чтобы в случае начала войны можно было немедленно провести мобилизацию. В раскладке клавиатуры есть кириллица, чтобы можно было лучше общаться с русскими и белорусами. Капец... Агент Грибова сообщает...
a
as.volodia
25 июня 2018, 16:23
"Но когда в 1991 году распался Советский Союз, западные стратеги радостно выбросили в урну все свои сценарии ведения военных действий в надежде на сотрудничество с Москвой. На протяжении нескольких лет после расширения НАТО " ------------------------------------------------------------------------------ Это же анекдот - в надежде на сотрудничество, НАТО расширяется, захватывая, некогда буферные зоны, разделявшие противостоящих, обеспечивавших снижение вероятности возникновения крупного конфликта по недоразумению и дававших время на принятие решения при ошибке... А теперь, эти "гуманисты", уверовав в свою безнаказанность и решив, что законы им не писаны, нагло попёрли на пролом к нашим границам и "обижаются" на "жёсткость реакции" на их "наглость"... Наши рассуждения о том, что наши танки, как-то медленно передвигаются в Мексике к границе США - не вызвало бы у вас такого энтузиазма, господа "носители либеральных ценностей", берега потерявшие от своего лицемерия...
a
as.volodia
25 июня 2018, 16:33
as.volodia, "США и НАТО, заявил Ходжес, должны иметь возможность «для массированного применения сил и средств, дабы Россия не совершила ужасный просчет»." -------------------------------------------------------- А как вам - Россия в Мексике вместе с Мексикой - должны иметь возможность «для массированного применения сил и средств, дабы Америка не совершила ужасный просчет»... Прав Задорнов про этих "деньгоманов" съехавших с катушек от своей "мании"...
jadefalcon
25 июня 2018, 16:27
Истерика, не обращайте внимания.
1
1971volf
25 июня 2018, 16:29
Да не будет пробок. Их ракетами как веником с дороги сдует. Вместе с танками...
laphroaig
25 июня 2018, 16:29
Рассуждения старого пердуна который снял поминутную проститутку и переживает, что слишком много времени уходит на снятие с нее трусов
SSZ
25 июня 2018, 16:42
>>>>> «Мы должны иметь возможность двигаться так же быстро или быстрее, чем Россия, чтобы стать эффективной сдерживающей силой», — заявил бывший командующий силами США в Европе Бен Ходжес. А Америке это надо? Зато отмазка теперь есть....
a
as.volodia
25 июня 2018, 17:03
Статья-то не о пробках, а про "агрессию" "агрессивной России", которую надо "сдерживать", а то - вот-вот, а нечем - сами-то мы не местные, поможите люди добрые, кто чем не шутит... Короче - империя лжи в своём амплуа - они, даже отцов основателей подменили на "некоронованных королей Америки", которые и рулят оплотом демократии, "забыв" сообщить об этом избирателям, уже не один десяток лет...
a
as.volodia
25 июня 2018, 17:14
as.volodia, Американскому народу война с нами, которым через Аляску, рукой подать до Вашингтона, при наших-то расстояниях, - она ни к чему, ну, никак, да и ветераны ещё помнят, как воюют "русские" - в общем мало не покажется никому...
2m
25 июня 2018, 17:22
У автора туго с историей. Вот он уровень западного образования! "Изначально блок НАТО предназначался для того, чтобы вести оборону в случае вероятной войны с Россией." Де факто в то время России не было в качестве субъекта международной политики, а НАТО предназначалось для войны с СССР.
RJDio
25 июня 2018, 18:25
2m, поправка: Советский Союз очень часто называли Россией как обыватели, так и политики. Так же как все население называли русскими. Другое дело, что ната изначально создавалась исключительно для нападения на Россию.
2m
25 июня 2018, 17:25
"США и НАТО, заявил Ходжес, должны иметь возможность «для массированного применения сил и средств, дабы Россия не совершила ужасный просчет»." Россия может допустить только один ужасный просчёт: позволить войне перейти на её территорию.
Дмитрий С
25 июня 2018, 17:31
Бедная Украина. В случае конфликта ее вообще не спросят разрешения ни на западе ни на востоке. Промто прокатятся катком уничтожая ветхую инфраструктуру. Прибалтику и Польшу к стати тоже самое ожидает.
Roadstar
25 июня 2018, 19:27
Дмитрий С, ну они сами выбрали для себя такую роль. Никто их не заставлял предлагать себя в качестве орудия борьбы с Россией. Им не нравилось дружить с Россией, ну так пусть теперь попробуют каково это враждовать с Россией.
Дмитрий С
25 июня 2018, 19:47
Roadstar, те кого записали в "вату" не выбирали. Но правда и не очень сопротивлялись бандеровскому шабашу. Но может быть и Вы правы.
u
uthu
26 июня 2018, 08:17
Дмитрий С, хохлы только и ждут, чтобы их кто-нить завоевал.
2m
25 июня 2018, 17:32
"Когда «Страйкеры» наконец прибыли, военные обнаружили, что из-за проливных дождей и снега, которые часто случаются осенью в Европе, объем работ по приведению их в порядок увеличился вдвое, сказал Лэки." Фанера разбухла?
RJDio
25 июня 2018, 18:29
2m, та ни! У них люки (х...) плохо закрываются, и дождик со снегом все испортили. Видимо, это - хроническая болезнь боевых машин наты: если не ошибаюсь, пару лет назад немецкая министерша обороны невнятно мычала в ответ на запрос депутатов бундестага о причинах того, что новейшая машина Lynx II при дожде заливается водой по щиколотку.
2m
25 июня 2018, 20:16
RJDio, такой креатив в конструктиве нас не может не радовать.
Flight54321
25 июня 2018, 18:11
"у российских военных лучшее представление о мостах, дорогах и слабых местах на новых натовских территориях, потому что раньше это были советские территории" Логика железобетонная, у НАТО появились новые территории, которые до этого принадлежали СССР (а Россия является правоприёницей СССР) - но агрессор это Россия, которая ХАЙЛИ ЛАЙКЛИ МОЖЕТ ЗАХВАТИТЬ ЭТИ ЗЕМЛИ!  Псц! "15 августа мы закончили выполнение своей задачи в Грузии," А что за задачи выполняли они до 15.08.08? Если вспомнить, что война в Осетии началась 08.08.08, то вывод у меня пока один. «Им наплевать, что это американская армия в Европе, — сказал Лэки. — Они же немецкие железные дороги». А в школе мистеру Лэки не объяснили, что Европа, это не Америка? Вывод: умный не может быть агрессивным, а тупой всегда!
kacap_porhatiy
25 июня 2018, 18:28
Бред. Наши ракеты долетят до Америки без пробок, ибо с логистикой в России всё нормально.
О
Оймякон
25 июня 2018, 18:53
Все это отвлекающие маневры... НАТО во всю готовится к войне с Россией. Точнее, готовятся США. А Европе уготована судьба жертвенного барана. Неужели никто не обьяснит этим тупым европейцам, что жалеть на этот раз их никто не будет... Надо бы на весь мир обьявить, что мы считаем НАТО ответственного за действия КАЖДОГО ее члена и агрессия или провокация одного члена дает нам право на ответный удар по ЛЮБОМУ члену НАТО...
Roadstar
25 июня 2018, 19:33
Оймякон, я бы даже еще более конкретезировал. Что в случае агрессии любой из стран Прибалтики в адрес России, отвечать за это будут США вплоть до ударов по их (США) территории в случае эскалации конфликта.
fatrat
25 июня 2018, 21:49
Roadstar, угу, пьяные литовцы на велосипедах, как матросы на зебрах. Тут главное со смеху не умереть.
fatrat
25 июня 2018, 21:48
Оймякон, Это вроде пятая статья устава НАТО, но только наоборот, рыпнется хоть одна страна, сразу прилетит ответка в верхний нервный ганглий, то бишь Вашингтон?
S
Stepanovs.vladimirs1956
25 июня 2018, 19:00
Никто никуда не поедет из Бремерхафена, так как ракета летит быстрее... Незачем и торопиться.
madam.ibragimova-patya
25 июня 2018, 19:09
Кто нибудь может объяснить , зачем они так плотно к границам продвигаются ?сдержать Россию или явно готовятся ударить ?
2m
25 июня 2018, 20:19
madam.ibragimova-patya, видимо, сдержать Россию после удара по ней.
Strezhevoy-AzH
26 июня 2018, 01:12
ноне вчерашний союзник в миг может стать оккупантом. Вот чтобы владения свои в Европе подольше силой удерживать, американцы к Российским границам и движутся.
madam.ibragimova-patya
26 июня 2018, 16:54
Ничему история не учит ..ведь это плохо все для Европы заканчивается .)
Roadstar
25 июня 2018, 19:18
В случае войны с Россией американцам не о качестве дорог в сторону России нужно думать, а о том как спрятаться от ядерного взрыва на своей территории. И как потом жить на зараженной радиацией территории. А они о какой-то ерунде думают.
Самурай
25 июня 2018, 19:29
Американские военачальники обеспокоены тем, что если им придется вступить в конфликт с Россией, их самая мощная в мире армия застрянет в дорожных пробках. ------------- Ну нет уж пендосовцы, если решите заварушку устроить, то так просто вам будет не отмазаться 😂
P
Prevan
25 июня 2018, 19:46
Они все там что ли в Нато немного того? Они думают, что Россия в случае начала войны будет их ждать на своей территории? Да в случае войны, они даже зубы почистить не успеют.
Serg.ham
25 июня 2018, 19:47
Интереснейшая статья от дилетанта. Типа: давайте нападём на Россию танками, несмотря на то, что она обладает ядерным оружием которое способно тысячу раз спалить нас в огне...
walk42
25 июня 2018, 19:58
Похоже у НАТЫ проблемы с денюшками, и надо как то выманить их у европейцев. Угрозы Трампа не помогли, никто не хочет платить НАТЕ. А генералов там много, и все хотят хорошо кушать. Вот и появляются подобные эксперты. Всем понятно, что без ядерного оружия Россию не остановить, она сомнет все эти жалкие европейские армии. Но если в Европе его применить, то от Европы останется только пепел. Фигня в том, что Россия не хочет воевать и про это на Западе знают, а потому НАТЕ платить все одно не будут. Так, что Майкл ( по нашему Миша) зря стараешься.
мТ
мать Тереза
25 июня 2018, 20:13
Фигня какая-то - мы что, будем ждать пока их танковые колонны до нас доползут? А веником по морде, по рыжей наглой морде
Roadstar
25 июня 2018, 21:12
>> Американские военные боятся, что не успеют на войну с Россией из-за пробок. Это будет их счастье, если они не успеют. Потому что если они успеют на войну с Россией, то им кранты.
A
Alexxandro
25 июня 2018, 21:30
явно пришло время ясно сказать - в случае нападения еврорейха на Россию первый же термоядерный удар будет нанесен по ВСЕМ столицам стран еврорейха с их полным уничтожением. другого способа привести их в сознание не вижу
V
Vlastra
25 июня 2018, 21:45
Уважаемые Стратеги, оставьте ядерное оружие в покое. Постарайтесь обходиться без него.
Strezhevoy-AzH
26 июня 2018, 01:00
Vlastra, Вы правы - танки наши быстры! По вершкам только дубиной пригладим и сразу танки в атаку пошлём корешки из бункеров выкорчевывать.
kolik_1987
26 июня 2018, 11:55
Vlastra, кстати о птичках, наши танки как раз рассчитаны под инфраструктуру восточной Европы, в отличие от Абрамсов. а уж на российской территории потонут и те и другие
SouthMan
25 июня 2018, 21:47
До чего же тупой очередной идиотский анализ....стягивать войска к границе) подумайте о том, помешают ли вам пробки на дорогах, когда побежите назад))) ну так, для аналитики просто
U
Urich
25 июня 2018, 22:39
Почему Германия вошла в Польшу в 1939 году, а в СССР в 1941? Да просто два года на польской таможне оформлялись!
B
BodikerC
26 июня 2018, 00:45
Не знаю как насчет венгерских пробок, немецких железных дорог, литовских пограничников... Не знаю. Но. Боятся они правильно. Хорошо что боятся. Если думать не получается, то пусть уже хоть боятся будут. А то когда голова чтобы кушать, а бояться уже не страшно, то, не к месту будет сказано, далеко не все переживут последствия. Не хотелось бы. Пусть не перестают и будет им хорошечно, и будут дальше датствовать. (из рекламы западного пива).
Strezhevoy-AzH
26 июня 2018, 00:46
"главная идея этой мусорной статьи:" нужно больше амерских баз в прибалтике, чтобы силой давить на Москву :)
b
bav7206
26 июня 2018, 06:31
пробки какие-то. Они что думают, начнется война и все останется так же? Так же будут кататься фуры и трактора, инспектора будут заполнять формуляры и проч? Ну странно совсем
GreyCat
26 июня 2018, 09:39
Не волнуйтесь Вы так ребята. На кладбище не опоздаете.
1fedcba
26 июня 2018, 11:02
Пошла проверить, что случилось с комментаторами ФП, а с ними все в порядке, все такие же тупые русофобы. В статье приведены редкие вкрапления разума.
R
Real_shtirlitz
26 июня 2018, 12:25
"Мы должны иметь возможность двигаться так же быстро или быстрее, чем Россия..."- и при этом двигаться в том же направлении, т.е. на запад. Иначе догонят и накостыляют.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем