После своего европейского турне Дональд Трамп был предельно любезен с Владимиром Путиным. Перед этим он подверг критике Германию, отчитал союзников по НАТО за недостаточные отчисления на оборону и похвалил покинувшего свой пост Бориса Джонсона по сравнению с Терезой Мэй. Всегда внимательный к своим избирателям, президент США, возможно, на этот раз совершил ошибку, которая может ему дорого обойтись на родине. Потому что одно дело — отстаивать экономические интересы США, и совсем другое — пойти на поводу у российского лидера, как бы отмежевываясь от своей собственной Администрации.
Всего лишь за три дня до встречи с Путиным в Хельсинки спецпрокурор Роберт Мюллер (Robert Mueller) предъявил заочные обвинения 12 предполагаемым сотрудникам российской военной разведки в предполагаемом распространения похищенных материалов избирательного штаба кандидата от Демократической партии Хиллари Клинтон, что явилось вмешательством в ход избирательной кампании и привело к победе самого Трампа в 2016 году.
Недовольство отношением хозяина Белого дома к Путину высказали не только демократы, но и республиканцы, посчитав это изменой родине.
Объяснять плохие отношения «глупостями», которые совершили сами США, и публично отрицать доказательства российского вмешательства в выборы, которыми располагает прокуратура, не только показывает недоверие Трампа по отношению к собственным госучреждениям. Помимо всего прочего, это ещё и опасная игра, поскольку предпринимается попытка априори не допустить проведение любого расследования чистоты избирательной кампании, основополагающего фактора любой демократии. Его уверенные заявления относительно того, что он победил на выборах без чьей-либо помощи, не стыкуется с его ухищрениями, направленными на то, чтобы не допустить какое-либо расследование.
Обвинение 12 граждан РФ в хакерских атаках в иные времена стало бы достаточным основанием для того, чтобы в последний момент отменить встречу в Хельсинки. Уже сам факт ее проведения стал успехом для российского лидера. Отсутствие каких-либо упреков в его адрес по сути дела означало его поддержку.
Трамп пренебрежительно относится к Евросоюзу и его мягкой силе. Он развязал торговую войну со своими основными партнерами, вышел из договоренностей по климату и Ирану, ради достижения которых столько усилий приложили европейские страны. Однако, как сам Трамп, так и Путин, похоже, договорились поддерживать напряженность, в том числе и в отношениях с Китаем.
Тот факт, что оба лидера настойчиво подчеркивали, что США и Россия — две великие ядерные державы, опровергает их утверждения в заинтересованности сократить ядерное оружие. Вашингтон и Москва с подачи их лидеров, стремящихся к увеличению военных расходов, продолжили в Хельсинки линию, которая не сулит какой-либо разрядки в горячих точках планеты.