Пока весь мир следит за гондурасским караваном мигрантов, направляющимся к границам терпения Трампа, на южных рубежах ЕС складывается критическая ситуация. У границы Хорватии скопилось со стороны Боснии-Герцеговины более 20 тысяч нелегальных мигрантов.
Абсолютное большинство из них — выходцы из Пакистана, но в толпе есть афганцы, иранцы, марокканцы.
Особенность этого каравана — его гендерный и возрастной состав: почти 95% нелегалов — мужчины моложе 25 лет. По сути, это — обычная армия. И что характерно, она вооружена. Коллеги пишут, что почти каждый осаждающий границу ЕС имеет холодное оружие. Более того, эта толпа агрессивна: как минимум одного хорватского пограничника странствующие бандиты уже зарезали.
Конечно, экспедиционный корпус из Пакистана на границе Европы — тема весьма щекотливая. Особенно в Германии, где идет отчаянная борьба за партийное наследие Меркель и почти вся немецкая политика стала до предстоящих 8 декабря выборов лидера партии ХДС в Гамбурге внутренней.
Дональд Трамп, кстати, дал ответ на вопрос, что делать с разбушевавшимся Гондурасом: любить или убить? Президент США выбрал второе, отправив войска на южные границы страны. И это при том, что до американских границ каравану мигрантов еще топать и топать, не меньше двух месяцев. А вот граница далекого Пакистана уже пришла к нам с вами прямо на порог.
Австрийские коллеги потому и забили тревогу на этой неделе, что от расположения пакистанского каравана до окраин страны вальсов всего 220 км. А там уже и рукой подать до Мюнхена: все это мы проходили три года тому назад.
Впрочем, армия вторжения успокаивает и хорватов, и австрийцев: ни в одной, ни в другой стране они не хотят получить убежище. Цель этой вооруженной массы — исключительно Германия.
Но Германия пока предпочитает о них не знать. Не ко времени гости…
К сожалению, хорваты долго не простоят. Толпа с каждым днем прибывает и становится все более озлобленной. Мы помним по московскому чемпионату храбрую красавицу — президента Хорватии. Но при всей ее решительности приказ стрелять в пакистанских «оккупантов» она вряд ли отдаст… Накануне зимы это означает лишь одно: армию беженцев пропустят сквозь Хорватию.
Неужели опять, как и в 2015-м, последнее слово останется за канцлером Меркель?