«Лето» — мягкий и мечтательный, почти ностальгический взгляд на ленинградскую рок-сцену начала 1980-х годов. Но где же водка? Герои в основном подозрительно цельные и идеализированные.
Оценка: четыре из шести
Ленинград, начало 1980-х. Коммунизм со страдальческими хрипами делает свои последние вздохи. Жизнь большинства людей далека от гламурности, городская богемная молодежь очарована западным образом жизни и рок-звездами, она обсуждает Боуи и Лу Рида и относится к девчачьим идолам Sweet почти с такой же серьезностью, как, например, к Дилану и The Doors. Уже успели произвести глубокое впечатление The Clash и Sex Pistols. Нет никакой иерархии, молодых людей интересуют все внешние импульсы, они неутолимо изголодались по экзотическому искусству.
Это порождает потребность в самовыражении. Друзья создают группы, устраивают концерты, требующие разнообразных разрешений от властей, а те в свою очередь просматривают тексты песен. Действительно ли строчки вроде «О, мама, мама» — патриотичные и назидательные?
Можно подумать, что фильм об этом должен ярко воссоздавать атмосферу беспокойства и дерзости того времени, но «Лето» Кирилла Серебренникова, напротив, мягкое и мечтательное, это почти ностальгический взгляд на времена невинности, которые ушли навсегда.
Пусть порядком бесформенный сюжет и нацелен отчасти на любовный треугольник трех рок-музыкантов — уже известного Майка (Роман Билык), одаренного новичка Виктора (Тео Ю) и милой музы Наташи (Ирина Старшенбаум) — он все равно не содержит каких-то острых углов или хотя бы словесных стычек. Наташа, мать маленького сына Майка, просит разрешения поцеловать Виктора. И получает его.
Возможно, все это чересчур приторно. И задаешься вопросом: где же водка?Курят там много, но все кажутся чересчур цельными и идеализированными. Однако, не считая некоторой затянутости, горьковато-сладкий фильм «Лето» — очень приятный и заслуживает просмотра, особенно те части, где он превращается в нечто вроде мюзикла, и кадры на экране начинают взрываться озорной анимацией.