Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

The Guardian (Великобритания): а что там есть, кроме борща? Кулинарное путешествие по России

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В России есть не только сметана, красная свекла и укроп, что подтверждает кулинарное путешествие из Санкт-Петербурга в Москву, пишет автор, известный в Британии очерками о путешествиях и питании. На этот раз он объединил два в одном: рассказал о путешествии в Россию с целью распробовать её кухню.

Я нахожусь в заведении под названием «Вкус есть» (Taste to Eat), в современном ресторане Санкт-Петербурга с не совсем удобным названием для увеличения интернет-трафика, и собираюсь серьезно заняться котлетами по-киевски с их крайне насыщенным чесноком содержимым. В течение последних пяти дней я ел горячие пышки с сахарной пудрой, активно поглощал селедку под шубой, а также уделял внимание перловой каше с кровяной колбасой. Я с подозрением косился на куски говядины в заливном блюде серо-коричневого цвета. Я пробовал медовый напиток и соленые грибы, почти чувствуя при этом грязь под ногтями тех людей, которые их готовили. А еще ел борщ (исключительный) и борщ (отвратительный) и борщ (так себе). А когда я отламывал кусочек похожего на пиццу хачапури и погружал его в состоящую из яиц и расплавленного сыра середину этого блюда, я знакомился с приятными чертами грузинской кухни. Тем не менее я так и не смог приблизиться к ответу на поставленный вопрос: так что же на самом деле представляет собой русская кухня?

Речь идет о кулинарном погружении в Россию, организованном туристической компанией «Интрепид» (Intrepid), которой нравится, когда ее клиенты получают удовольствие от выбранного направления поездки. Очевидно, что подобное заявление делается не без некоторой иронии. В конечном итоге кулинарный тур в Россию, на мой взгляд, может показаться столь же парадоксальным, как знакомство туристов с британской погодой или кулинарный тур в Англию.

«Частично эта идея появилась из-за того, что Россия, как известно, предлагает значительно больше, — говорит Нил Колетта (Neil Coletta), дипломированный специалист в области пищевой антропологии, занимающийся организацией кулинарных туров. — Однако приготовление еды в домашних условиях занимает там очень важное место, и поэтому могут возникнуть определенные сложности, если не знать, куда нужно пойти».

Во многих странах привычки в области приема пищи и ее приготовления быстро меняются, однако российская кухня находится во власти недавних политических обстоятельств, и мне это стало понятно в тот момент, когда один продавец на Даниловском рынке в Москве, находящемся под куполообразной бетонной крышей недалеко от Москвы-реки, предложил мне попробовать его сыр.

Когда-то этот был один из самых посещаемых фермерских рынков, и москвичи приходили туда для того, чтобы закупить продукты на неделю. Но в последнее время Даниловский, как и многие другие рынки в странах Европы, стал более модным местом. Здесь теперь можно попробовать крафтовое пиво, смузи, суши и другие подобные вещи, которые можно встретить в Лиссабоне или Лондоне, однако другие выставленные на продажу товары в большей степени характерны именно для этого региона. Здесь можно купить мясные продукты из Дагестана, морошковое и кизиловое варенье из Карелии, расположенной на границе с Финляндией; сушеные абрикосы и орехи из Таджикистана, фаршированное блюдо в виноградных листьях из Армении; приготовленный на жаровне узбекский плов — рис, который варится вместе с морковью, луком, изюмом и нежными кусочками баранины.

«Что это у вас?», — спрашиваю я продавца сыра.

«Горгонзола», — отвечает он с улыбкой. Я пробую его сыр, и моя бровь устремляется вверх. Синеватый оттенок у него присутствует, но нет характерных для горгонзолы тягучести и текстуры.

«Это не горгонзола», — говорю я.

«Это горгонзола», — говорит он.

Наш гид Ксения вмешивается в разговор. «Введенное Евросоюзом эмбарго стало позитивным стимулом для того, чтобы наше фермеры попробовали сделать что-то другое, — говорит она. — До 2014 года мы импортировали сыры, а сегодня местные предприниматели и простые люди начали производить собственные сыры». Другими словами, аннексия Владимиром Путиным Крыма стала неожиданным подарком для российских мелких производителей продуктов питания. Как говорят, российские власти уничтожили 20 тысяч тонн запрещенных товаров, и поэтому местные производители должны были заполнить освободившееся место. Однако других рестрикций нет, и ожидать новых ограничений от Евросоюза не приходится. Этот пример может показаться обнадеживающим для тех, кто рассчитывают производить после Брексита свой собственный сыр бри.

Другими словами, жизнь не ограничивается одной сметаной, красной свеклой и укропом, однако это не означает, что перечисленные ингредиенты вообще не попадаются на глаза. Какой бы замечательно высокой ни была cuisine Russe, или русская кухня, многое из того, что мы едим в этой стране, зависит от размеров России, ее климата и истории ее экономических трудностей.

В программу нашей поездки включены несколько вариантов знакомства с «домашней кухней», и укроп, этот тонкий зеленый монстр, выполняющий функцию национальной приправы, всегда находится где-то поблизости. В первый вечер в Москве мы посетили «Mari Vanna», модный ресторан, интерьер которого напоминает бабушкину гостиную, обильно украшенную чистейшим ситцем, а также куклами, салфеточками, цветочными обоями и дремлющем котом. Официанты подают соленые огурцы, салат «оливье» из картофеля с майонезом, еще селедку под шубой с ее достойными Инстаграма радужными слоями красной свеклы, лука, майонеза, а также разного рода пельмени. Посещение было весьма приятным до того момента, пока я не узнал, что такой же ресторан есть в (лондонском районе) Найтсбридже.

На следующее утро мы направились в Суздаль, церковный город на расстоянии короткой поездки по железной дороге от Москвы. Несколько похожих на него городов составляют окружающее российскую столицу так называемое Золотое кольцо. Удаленность от столицы сохранила их во времена советской индустриализации, там никто не занимался разрушением церквей, и сегодня сохранившиеся там колокольни привлекают туристов. Парочка скучающих мужчин продавали там грибы, а также варенье из сосновых шишек в странных банках. Другого типа достопримечательность — это дом Елены Полежаевой, обаятельной женщины и бывшего шеф-повара, которая теперь проводит домашние уроки для клиентов фирмы «Интрепид». Она посвящает нас в секреты приготовления борща, который она готовит, используя ингредиенты из своего собственного огорода с буйной растительностью, где бородатые ирисы растут рядом с грядками овощей. «Девушки должны до замужества научиться готовить борщ», — говорит она. Для некоторых борщ представляется неким символом сомнительного блюда из стран советского блока, своего рода грубоватой кашицей пурпурного цвета. Но у Елены получается нечто совершенно иное — у ее борща богатый вкус, он кисло-сладкий и прекрасно сбалансирован, и это весьма кстати, так как складывается впечатление, что она сама, как и многие другие люди, все еще часто ест борщ.

Хотя Москва, возможно, отличается более динамичной ресторанной культурой, именно в Санкт-Петербурге сталкивающиеся между собой составляющие русской кухни становятся наиболее очевидными. По обеим сторонам Невского проспекта, наиболее известной улицы в этом городе, расположились более 140 ресторанов и два типа закусочных. «Столовая № 1 Копейка» — это место с традиционным колоритом советской эпохи, где любой посетитель может заказать обычный суп и пельмени. Если вы представили себе «Советскую столовую», то вы угадали.

Еще на этой улице расположен закусочная «Marketplace», международная версия той же самой концепции, где вы, заплатив в три раза дороже, можете получить жареную треску, суши, макароны, а также выпить традиционный кофе с молоком или пиво международных марок.

Но я вновь в ресторане «Вкус есть» и, собираясь основательно заняться котлетой по-киевски, я задаю себе вопрос: а можно ли извлечь полезный урок из противоречий русской кухни? Она рьяно защищает свои традиции, она открыта для определенного рода инноваций, она восприимчива к влиянию глобализации, хотя введенное эмбарго делает невозможной торговлю. Это урок о том, как политики проецируют froideur, то есть, холодность, которая явно противоречит гостеприимству народа этой страны. А еще урок о том, насколько истинным является в России пристрастие к укропу. Но в этот момент предлагается новый тост, — такой же, как прошлым вечером: за новых друзей, и я пью за это.

Популярные комментарии
levenkool:)
1
рассольник, щи, уха, голубцы, окрошка, северную рыбу..ничего то автор не видел - лапшу на своих ушах только...
M.Highdweller
1
Ну и без грязи никуда, на этот раз воображаемой, "под ногтями". Аж противно стало...
Обсуждение
Комментариев: 105
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
levenkool:)
29 сентября 2019, 00:30
рассольник, щи, уха, голубцы, окрошка, северную рыбу..ничего то автор не видел - лапшу на своих ушах только...
fdhaciyev
29 сентября 2019, 19:32
levenkool:), туристы судят о кухне по тому, что подается ресторанах. А рестораторы продают то, что выгодно и раскручено. И, если перечисленные вами блюда были в меню упомянутых ресторанов (в чем я не уверен), кто-то (гид, официант) должен был обратить внимание туристов на них. А так, они приезжают "заряженные" на "боршч" и "шашлик", им ничего другого не предлагают, поэтому у них создается однобокое впечатление о русской кухне.
levenkool:)
30 сентября 2019, 01:28
fdhaciyev, вы слишком добры к автору статьи..он себя позиционирует как специалистом по кухням..ну да..кухня России во многом - имперская..вобрала банальщину из кухонь покоренных народов..но ведь собственная - не рядовая..а он лишь кичь выдал...
fdhaciyev
30 сентября 2019, 05:46
levenkool:), согласен с вами, в его рассуждениях чувствуется душок высокомерия, особенно, когда он описывает грибочки, "сделанные грязными руками". Интересно, какие -нибудь "фиш энд чипс" на его родине все стерильны? В том, что русская кухня вобрала в себя кухни каких-то соседних народов - ничего удивительного, так происходит со всеми кухнями мира. Вместе с тем, в ней есть большое количество самобытных блюд, берущих свое начало, как с царского стола, так и из быта обычных людей. Но автору нужно поёрничать. Хотелось бы и в наших СМИ прочесть иронические заметки об английской кухне, там ведь много чего можно покритиковать. Недаром в известном анекдоте "английская еда" такой же атрибут плохой жизни, как "китайский дом" и "американская жена". Только ведь вряд ли дождусь; наши журналисты больше гражданство британское получать любят, чем над ними посмеиваться.
zavatoni
29 сентября 2019, 00:39
Уж если ковырятся в первых блюдах, так борщ скорее основное украинское блюдо, хотя есть у всех восточных славян. Это как виски назвать английскими. А шотландские и ирландские? Да какая разница, все равно острова.
yurik1301
29 сентября 2019, 09:43
zavatoni, Это вы верно приметили, что борщ чисто славянское блюдо. Просто украинский вариант наиболее популярен и вкусен. Почти все блюда грузинской кухни имеют свои аналоги у других народов Кавказа. Но знамениты именно грузинские. Потому, что довели приготовление до степени искусства. С этим не поспоришь.
z
zulu
29 сентября 2019, 10:32
yurik1301, это вы краснодарского борща не пробовали. Чем южнее в нашей стране, тем разнообразнее овощи, богаче набор.
yurik1301
29 сентября 2019, 10:39
zulu, Спасибо за совет! Когда в след раз буду в Краснодаре обязательно попробую!
z
zulu
29 сентября 2019, 12:25
yurik1301, zulu, Поищите в Европе в любом первом попавшемся ресторане первое блюдо ----------- Английский "суп из бычьих хвостов", французский луковый, немецкие супы? И то, что их нет в вечернем ресторанном меню, не означает, что их нет в кухне. Придите в любой стране на обеденное меню, обязательно будет горячая похлебка)))
z
zulu
29 сентября 2019, 10:30
zavatoni, 1)первые блюда есть у всех народов; 2)русско-украинская граница проведена согласно политико-исторических реалий начала 20-го века, а борщ эти границы не признает. Курский борщ такой же, как полтавский, а во Львове другой. 3) виски - ОН, а не ОНИ
yurik1301
29 сентября 2019, 10:50
zulu, Поищите в Европе в любом первом попавшемся ресторане первое блюдо. Нет, не гаспачо, а нормальное Первое блюдо. Где-то может на буябез нарвётесь или марсельскую жижу... У них нет этой культуры...
zavatoni
29 сентября 2019, 19:41
zulu, с юмором у вас 0. С «русской языкой» не больше. Как будет ОН во множественном числе— ирландский и шотландский ВИСК? Причём тут первые блюда у всех народов? А про границу пишите автору статьи. Хочется блеснуть интеллектом?
Забаненный
29 сентября 2019, 11:57
zavatoni, борщ - это в основе своей римское блюдо. К холопам оно никакого отношения НЕ ИМЕЕТ.
z
zulu
29 сентября 2019, 12:33
Забаненный, ну что вы, право слово, как салобатыр, ищете корни в шумерии! У всех народов есть жижа, в которой варили калорийный продукт в доступном ассортименте, добавляя низкокалорийные овощи, чтоб накормить как можно болше едоков. "Вареное мясо - еда бедняков", говорят в Аргентине)) потому что есть еще и бульон, чтоб накормить маленьким кусочком всю семью
ma.du.
29 сентября 2019, 18:08
zavatoni, я не представлю себе борща без картопли и помидорыв. А оныи появились при москалях )
daos
29 сентября 2019, 21:59
ma.du., Помидоры пожалуй да, чем нет. Прекрасное дополнение к бурым щам (бурщам, борщам). Но картошка? Увольте... Зачем портить такое замечательное блюдо как русский борщ крахмалом с клетчаткой? Оставьте картошку для светлых, не кислотных, мясных супов и ухи! Там она в тему.
z
zulu
30 сентября 2019, 09:31
zavatoni, юмором у вас 0. С «русской языкой» не больше. Как будет ОН во множественном числе— ирландский и шотландский ВИСК? ------ Во множественном числе будет: "ирландсКИЙ и шотландсКИЙ виски" # Причём тут первые блюда у всех народов? А про границу пишите автору статьи. --------- "Уж если ковырятся в первых блюдах, так борщ скорее основное украинское блюдо, хотя есть у всех восточных славян"- это ваши слова, а не автора статьи, вам и отвечаю # Хочется блеснуть интеллектом? ------- Не только. Мне нравится общаться на данном ресурсе, здесь бывает много умных людей, читаю ИНОСМИ с 2004 года.
z
zulu
30 сентября 2019, 09:32
zavatoni, юмором у вас 0. С «русской языкой» не больше. Как будет ОН во множественном числе— ирландский и шотландский ВИСК? ------ Во множественном числе будет: "ирландсКИЙ и шотландсКИЙ виски" # Причём тут первые блюда у всех народов? А про границу пишите автору статьи. --------- "Уж если ковырятся в первых блюдах, так борщ скорее основное украинское блюдо, хотя есть у всех восточных славян"- это ваши слова, а не автора статьи, вам и отвечаю # Хочется блеснуть интеллектом? ------- Не только. Мне нравится общаться на данном ресурсе, здесь бывает много умных людей, читаю ИНОСМИ с 2004 года.
zavatoni
30 сентября 2019, 23:56
zulu, Падеж Единственное число Множественное число Именительный шотландский виски шотландские виски Родительный шотландского виски шотландских виски Дательный шотландскому виски шотландским виски Винительный шотландский виски шотландские виски Творительный шотландским виски шотландскими виски Предложный шотландском виски шотландских виски
О
Отвертка
29 сентября 2019, 00:41
У нас почти самая богатая кухня в мире. Сколько у нас народностей проживает только. А судить Россию только по российской кухне, идиотизм чистой воды ,да что я хочу от англичан.
sokolov.andr
29 сентября 2019, 02:48
Балда нерусская.
А
Андрей162
29 сентября 2019, 03:04
"все еще ест борщ" ____ Какой ужас! Надо было переходить на фиш и чипс? Так это примитивно.
Коньяков-Водкин
29 сентября 2019, 05:08
Россия и укроп, уныло. Авторка ездила, смотрела, но ничего не увидела.
M.Highdweller
29 сентября 2019, 05:22
Ну и без грязи никуда, на этот раз воображаемой, "под ногтями". Аж противно стало...
Кольский лопарь
29 сентября 2019, 10:50
M.Highdweller, они к этому привыкли у себя в Англии, вот везде грязь и видят.
IgorAdelman
29 сентября 2019, 05:29
В России есть ещё парк Патриот с фанерным рейхстагом.
Ватный Суслик
29 сентября 2019, 07:36
и воняющая по любому поводу пятая колонна тоже есть
armterr
29 сентября 2019, 08:59
IgorAdelman, его можно есть?
2m
29 сентября 2019, 09:38
IgorAdelman, статью читало?
harlequin
29 сентября 2019, 13:34
IgorAdelman, дурачком не надоело прикидываться или по жизни такой ущербный ?
Serg.ham
29 сентября 2019, 06:15
-Ватсон, вы когда-нибудь нибудь пробовали русскую кухню? -Нет. -Отвратительная вещь, скажу я вам - овсянка вкуснее...
Северина
29 сентября 2019, 06:48
Автор идиот' что это за оливье майонез с картошкой или кашица из свеклы. Он наверное кроме своих фишек чипс ничего вкусного и не представляет и чем ему так не угодил укроп
svk68
29 сентября 2019, 10:41
Северина, Ну, он же идиот. Чего от него хотеть?
Citizen
29 сентября 2019, 17:33
Северина, на ютюбе смотрел видео девушки из Барселоны, Нурии, так она влюбилсь в гречку)) теперь у себя на родине покупает ее в 3 раза дороже, чем в России))
kdmitrii1966
29 сентября 2019, 18:18
Citizen, и по возможности привозит гречку из России в Испанию, как и некоторые другие продукты: баранки, семечки.. Своих родителей и сестру, которых Нурия привезла в Россию показать нашу страну, она недавно угощала в одной из московских кафешек пельменями, им понравилось.
jadefalcon
29 сентября 2019, 07:00
Так и зыркает, подлюка, Что бы стибрить со стола! Он тебе все "Йес" да "йес", А меж тем все ест да ест. Отвернись - он пол-Расеи Заглотнет в один присест!
К
Квазар
29 сентября 2019, 07:43
Сейчас в магазинах много всего. Не то что в нищем и голодном СССР. Спасибо Великому человеку, освободителю народов Михаилу Сергеевичу Горбачёву.
K
KalikP
29 сентября 2019, 08:47
Квазар, Соболезнования вашей маме, что она вовремя не сделала аборт...
К
Квазар
29 сентября 2019, 13:05
KalikP, скажи ещё что очередей в СССРе не было.
v
vibbtwo
29 сентября 2019, 18:02
Квазар, А как наличие очередей соотносится ни с нищетой ни с голодом? В СССР очереди встречались нередко, а нищих практически не было. В 1990-е очередей не стало, а нищими и бездомными заполнились все улицы. Какая связь? :)
Йошкина Кошка
29 сентября 2019, 09:38
Квазар, На Горбачёва вся либерда молится. Ваш голос ею зачтён.
К
Квазар
29 сентября 2019, 10:03
Йошкина Кошка, наоборот, либерда прогнала Горбачёва и поддержала Ельцина в 1991.
A
Alex1997
29 сентября 2019, 14:17
Квазар, скажи ещё, что теперь каждый образование может получить, или из-за отсутствия очереди, люди стали счастливее?
kdmitrii1966
29 сентября 2019, 18:22
Квазар, Это точно, Горбачёв население СССР освободил от всего и подарил им ножки Буша, а лет через 10 после этого, когда народ окончательно очухался от этой "свободы" появились манго, авокадо и совсем стало весело и хорошо жить.
Dormidontych
29 сентября 2019, 19:49
Квазар, убери с полок фальсификаты - и магазины опустеют... i.postimg.cc/mkJMPvDW/image.jpg
leonshef2015
29 сентября 2019, 08:45
ДОлбень..Знаете? Я вдруг наконец-то понял основную тенденцию и основную одновременно проблему в западных журналистике, политикуме и , если шире, то в современном обществе:- они с умным видом говорят о том, в чем полные дилетанты, и очень опасно, что озвучив, верят в это как в истину последней инстанции..А ещё, конечно напрягает, что они уверены в своем праве говорить с нами как с "высокой колокольни и таким тоном, как "папа с сыном" Отвратительная надменность..Наверно такая же, как им наш укроп..Но мы его есть их не заставляем
2m
29 сентября 2019, 09:39
leonshef2015, это называется «апломб»
b
bugorok58
29 сентября 2019, 08:48
Похоже, автор никогда не моет руки после посещения общественного туалета перед тем,как сесть за стол в ресторане и поесть соленых грибков,приготовленных руками с вечной грязью под ногтями (по мнению автора).
yurik1301
29 сентября 2019, 09:29
bugorok58, Там это не принято. Для этого у них влажные салфетки есть. Вода (пресная и чистая) очень дорогое удовольствие. Они искренне удивляются, почему русские так часто моют руки!
b
bugorok58
29 сентября 2019, 09:43
yurik1301, Правильно! Мыть руки совсем не подразумевается, что надо открывать водяной кран. Имелись ввиду другие ассоциации. Кстати, британцев ужасно бесит привычка русских мыть посуду после употребления под струёй воды из открытого крана. Как же я этому радуюсь!!!
yurik1301
29 сентября 2019, 09:54
bugorok58, Да! Я тоже смеялся... Кстати не смывать воду в унитазе пока кто-нибудь не сходит по-большому как традицию я встречал только у грязных мелкобритов и (почему-то) у шведов...
б
булхарин
29 сентября 2019, 14:07
yurik1301, Хорошая знакомая моей матери как-то познакомилась с настоящим английцем и в конце концов на него женилась. На дворе год вроде 1978-80. Так - оказалось, что в хозяйстве английца принято "купаться" принимая ванну, душа вовсе нет - знакомо, но - в той же воде сперва "купается" свекровь, затем - англиец, и последней - супруга. Воду экономить.
s
sergeivanovich
29 сентября 2019, 08:51
Он в своих в своих кабах привык чувствовать грязь из под ногтей повара, и переносит это на всех других. Так может автору и сидеть в своих ресторанах и наслаждаться гурманной грязью из под ногтей? Чего ездить в другие страны и писать о том чего нет.
К
К.Х.Трекислов
29 сентября 2019, 09:05
Варенье из шишек - это что? А кто нибудь пробовал английский пудинг? У нас раньше этим окна замазывали.. хаять все,что тебе непрывычно - любимое занятие импортной журналистики. Помнится тут один крендель из Англии сходив в русскую баню искренне удивлялся, зачем эти русские подают на каменку кипятком, ведь по законам физики все надо наоборот. Т.е. он был убежден что камни пытаются остудить.. Журнализды...
б
булхарин
29 сентября 2019, 14:09
К.Х.Трекислов, hvorast.ru/sosna/sosnoviy-med Может это?
Dormidontych
29 сентября 2019, 15:49
К.Х.Трекислов, шишки собирают "молочной спелости", пока они ещё зелёные. Размер - примерно с ноготь среднего мужчины, плюс-минус немного. Варенье варят как обычно, получается очень вкусно. Попадается в торговле редко, обычно на ярмарках и в "магазинах специальной пищи". Стоит недёшево, но оно того стоит. Имхо, конечно.
yurik1301
29 сентября 2019, 09:25
Больше всего поразило то, что оценку нашей кухне взялся давать представитель страны, в которой даже в хорошем ресторане вкусно поесть - проблема. Пожалуй мелкобритания единственная страна Европы, где кухни нет от слова совсем. Хорошо поесть можно лишь в ПАБах. И то только мясо. Остальное голимый фаст-фуд. Культура ресторанного обслуживания тоже в плачевном состоянии. Никогда не забуду как в достаточно дорогом заведении через Темзу от Тауэра на мою просьбу принести коньяк принесли стакан с плавающим в коньяке льдом! После этого я понял, что дальше искать хороший ресторан бессмысленно!
К
К.Х.Трекислов
29 сентября 2019, 10:36
yurik1301, Также по опыту - хорошо поесть можно было только в Польше и Германии. Франция как то всегда ходом проходилась.. Англия, за исключением прибрежных городов где можно свежей рыбки поесть, отстой. А уж Скандинавия во главе со Швецией - просто беда... Сплошная мучная подливка. Тфу... А в России за Рязанью есть село Умет.. Вот где в 90х был праздник еды.. на протяжении километров по обочине трассы кафешки и шалманчики.. и в каждом фирменное блюдо!
yurik1301
29 сентября 2019, 10:46
К.Х.Трекислов, Круче всех безусловно Италия. Равных ей нет. Ещё из европейских кухонь неплохи греки и португальцы. Французы на любителя. Их звёзды Мишлен очень спорны. А в обычных ресторанах хорошо лишь в маленьких городках. Немецкую кухню не люблю. Но это вопрос вкуса. В Польше не был и не собираюсь.
a
andron136
29 сентября 2019, 11:57
К.Х.Трекислов, про Польшу согласен на все 100%, славянская страна близкая к нам по ментальности. Хорошо приготовленный журек не хуже борща будет. Срази при переходе границы, в Бяло-Подляске есть «заязд Поджеро» вот там у них классная кухня, хотя вроде бы посто придорожное заведение. И да, в Европе ещё классная кухня конечно в Италии и Испании. Немцы как то не впечатлили. У скандинавов побывать пока не довелось.
l
ldv64
29 сентября 2019, 13:51
К.Х.Трекислов, В Германии да, все просто и сытно, как у нас. Кусок мяса, картошка и капуста. Супы пюре, кстати, тоже понравились. Особенно из спаржи. Лучшая кухня Средиземноморская. Черногория, Греция и особенно Италия. Ни в одной траттории, ресторане или пицерии не было проколов вообще. Причем объезженно в Италии около 20 городов.
б
булхарин
29 сентября 2019, 14:19
К.Х.Трекислов, Франция рулит, но - как и yurik говорит - на любителя... Согласен - вместе с Италией и вообще - со средиземноморской кухней. Германия -да, пища попроще - вкусная и здоровая, но до gourmet в общем не дотянет. Британия беда, когда пришлось там поработать, в кантине по четвергам подавали индийские блюда, так вся больница ожидала четверг с волнением, чтО подадут вместо ростбифа с терпентином (то бишь, розмарином).
К
К.Х.Трекислов
29 сентября 2019, 12:20
yurik1301 Польша - транзитная страна. Чуть в тюрьму не посадили за отсутствие таблички длинномера.. выбор был или тюрьма или 15$. начал собирать вещички в тюрьму. Полицаи переглянулись и уехали.А на паромах только фаст-фуд. А поесть пшеки умеют.
p
pavliksokolof
29 сентября 2019, 09:42
Судя по тому, что автор ел пышки,борщ в столовой и пробовал сыр на рынке - бюджет, выделенный на написание статьи, был более чем скромный.
z
zulu
29 сентября 2019, 12:39
pavliksokolof, он хотел прикоснуться к аутентичной кухне, чтоб с грязцой под ногтями, искал местечко
diolymmyloid
29 сентября 2019, 09:43
Англичанин не может рассуждать о кухне! СНАЧАЛА создайте СВОЮ! Фиш-н-чипс -НЕ КУХНЯ.
owl.sheffer
29 сентября 2019, 14:17
diolymmyloid, загуглите "Дом у реки". Достаточно подробная передача об английской кухне, которая в каждом графстве своя.
diolymmyloid
29 сентября 2019, 15:05
owl.sheffer, Мой дорогой сэр, в 1989 году Ваш покорный слуга имел счастье сопровождать делегацию из 14ти лучших московских поваров и 3х лучших московских кондитеров на "Дни русской кухни" в славном городе Лондоне. Ответственно заверяю Вас, английской кухни НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Тут уж гугли-не гугли. Лучше, кстати, яндексом пользоваться. Пользуясь случаем, прошу принять мои уверения в совершенном к Вам почтении.
Йошкина Кошка
29 сентября 2019, 10:06
Читая статью, создалось впечатление, что журнализд борщом стукнутый. Попробовав хорошего борща, он уже ни о чём другом думать не может.
Н
НесуворовНевиктор
29 сентября 2019, 10:24
Грязь он почувствовал на руках тех кто грибы собирал. Брезгливое чувство от статейки. Принюхиваться к угощениям и выпить потом на халяву. Вся его суть.
N
Nickie64
29 сентября 2019, 10:26
Самое удивительное в этой статье, что автор дошел до еды, а не удался в самом начале "на рубль"в соответствии с удивляющей меня английской способностью.
svk68
29 сентября 2019, 10:41
Русская кухня, с её упором на супы, самая физиологически правильная.
jspb
29 сентября 2019, 10:43
Очередной набор стереотипов. Особенно меня порадовало: "Я с подозрением косился", "грязь под ногтями" - как бы показывает пренебрежение к кухне варваров. Зато есть немного самоиронии про английскую кухню - они как бы изначально признают, что их кухня - дерьмо. Но на самом деле вырисовывается проблема - у нас можно найти какие угодно рестораны, кроме русских. Итальянский - выйди на Невский и оглянись. Русский - открой интернет и проведи там полчаса - может и найдешь что-то. Поэтому иностранцам сложно понять, что такое русская кухня. Да и среди местных людей - нет культуры похода именно в русский ресторан.
юдебольшевик
29 сентября 2019, 12:22
jspb, Да и среди местных людей - нет культуры похода именно в русский ресторан. Правильно, потому что их нет. Нужно проявить огромное желание и запастись временем для поиска подобного заведение.
z
zulu
29 сентября 2019, 12:44
jspb, русские любят разнообразие и эксперименты. Ну, неужто интересно с семьей или друзьями пойти и поесть гречневой каши, пельменей или тушеной капусты, даже отлично приготовленной? Жена обидится, скажет:"чем тебе моя не нравится?!" А пицца- все довольны))
L
LYNX
29 сентября 2019, 13:32
jspb, Вы не знаете нынешних дорогих московских ресторанов! И Белый кролик, и Русски - это рестораны именно русской кухни. Вообще на них в Высокой кухне ренессанс
ivantopor76
29 сентября 2019, 11:03
Автору бы Вильяма Похлёбкина не мешало бы почитать перед таким гастротуром
citizen_of_RF
29 сентября 2019, 11:53
"соленые грибы, почти чувствуя при этом грязь под ногтями тех людей, которые их готовили..." Идиот-русофоб. Этакое высокомерие саксонское. Приехал в чужой дом (страну)и нагадил. Запретить ему въезд в Россию.
yurik1301
29 сентября 2019, 12:48
citizen_of_RF, Зачем??? Просто в каждом заведении в какое он зайдет в следующий раз показывать ему вместе с меню чистые ногти сотрудников. И тыкать его мордой в сказанное им постоянно.
justinkognito
29 сентября 2019, 11:56
боюсь после такого заголовка автора уже можно искать в Миротворце )
a
andron136
29 сентября 2019, 12:03
justinkognito, вот тут не согласен. Набороться надо со странами Шенгена вообще визы отменить. Пусть едут, денежки везут. Да , в политическом плане будет непропорционально, они к нам по безвизовых, а мы кланяйся и проси разрешения. Но , зато для экономики плюс огромный. Это всё-таки не китайцы бескультурные и со своими псевдогидами, которые все денежки себе прикарманивают, в Петрограде от них уже народ стонет. Это будут европейцы которые готовы воспринимать нашу культуру, кухню, историю, архитектуру и т.д и т.п. а для пополнения бюджетов городов прибывания только плюс огромный.
юдебольшевик
29 сентября 2019, 12:24
andron136, Это будут европейцы которые готовы воспринимать нашу культуру, кухню, историю, архитектуру и т.д и т.п. а для пополнения бюджетов городов прибывания только плюс огромный. Блажен кто верует, но вряд ли.
B
Bukabober
29 сентября 2019, 12:08
почему иностранцы так придираются к укропу? в России едят те специи, которые легко выращиваются, поэтому часто используются укроп, лук и чеснок.
Dormidontych
29 сентября 2019, 16:33
Bukabober, дык, дикари-с! У них-то мозгов не хватило свои, местные специи развести, они только привезённые за тридевять земель покупали. У кого на это деньги были...
Максим Кириллов
29 сентября 2019, 12:16
А что там, в Британии, кроме клизмы?
Miss Understanding
29 сентября 2019, 12:30
Пил за новых друзей, потом приехал к себе домой и написал в статье про грязь под ногтями, двуличный говнюк.
k
klara721
29 сентября 2019, 12:35
Организаторы "кулинарного" путешествия в России тупо развели автора статьи на деньги. Даже русскими щами не накормили. Не говоря об ухе на ершах и рассольнике. Ни осетровых, ни муксуна, ни чира, ни омуля, даже традиционной питерской корюшкой не угостили. Ни пельменей, ни блинов. Ни пирогов, ни расстегаев. Бедолагу отвезли в кулинарный Совок, вместо России. Подсунули жалкую микояновскую "Книгу о вкусной и здоровой пище" вместо великолепной книги "Подарок молодым хозяйкам или средство к уменьшению расходов в домашнем хозяйстве", написанной о русской кухне выпускницей Смольного института Еленовой Ивановной Молоховец (урожденной Бурман) в далеком 1861 и не превзойденной по сей день. Елена Молоховец родилась в Архангельске в 1831 году, а свою книгу впервые издала в Курске, где жила замужем за архитектором Францем Молоховшом. Она прекрасно знала как северную, так и южную русскую кухню. Была убежденной монархисткой и православной вктивисткой. Матерью трех сыновей, один из которых генерал-майор Отдельного корпуса жандармов Леонид Францевич Малоховец. Умерла в Санкт-Петербурге в 1918 году от голода. Понятно, что тов. Микояну - верному подельнику изменника Родины тов. Джугашвили (погоняло - Сталин) вспоминать Елену Ивановну Молохвец было не с руки. Совкам было проще обозвать ее русскую кухню "буржуазной" и "декадентской". :)) Вот так автор статьи, вроде бы побывав в России, с русской кухне и не познакомился. Как говорится за неимением гербовой пишем на обычной, то бишь по-прежнему жуем и пережевываем Микояна. :)) Даже с Вильямом Васильевичем Похлёбкиным британца не познакомили. Не дотянули, не смогли. :)
z
zulu
29 сентября 2019, 12:49
klara721, раскройте тему хруста французской булочки шире, плиииз
k
klara721
29 сентября 2019, 13:49
zulu, а чего тему-то раскрывать. Уже не в Совке. Дойдите до ближайшей булоШной. Купите: хотите французскую, хотите знаменитую филипповскую сдобную с изюмом. И хрустите на здоровье. :)
б
булхарин
29 сентября 2019, 14:28
zulu, с икрой заморской.
Dormidontych
29 сентября 2019, 16:15
klara721, "Дойдите до ближайшей булоШной". Вот радуют меня люди, свято уверенные, что их привычное окружение автоматически распространяется на всю Россию. Нет, милочка, это не так! Москва - это даалеко не Россия. ЗЫ Что же касается офигительного превосходства книги Молоховец над советской "Книгой о вкусной...", то, по большому счёту, они отличаются единицами измерения, да ещё тем, что советская книга подразумевала приготовление без прислуги, самостоятельно, то есть. Для повылуплявшихся повсеместно дворянчиков это, естественно, неприемлемо, без прислуги они с голоду сдохнут.
k
klara721
29 сентября 2019, 16:55
Dormidontych, положим булоШных, как и парадных, в Москве нет. Это немного из другой оперы. :) И традиции хлебопечения в русских городах сильно различаются. Например, великолепный хлеб (или, наверное, более правильно - хлебо-булочные изделия) в Новониколаевске (на совке - Новосибирск). И в советское время так было, и сейчас. А например за кекс "Свердловский", который продают в Москве, в городе Екатеринбурге (ранее на совке - Свердловск) могут и по лицу ударить за косорукость. Его вообще за пределами Урала в хорошем качестве не встречал. Соглашусь - с булками, в том числе и французскими, и филипповскими, в России по разному, но движение все-таки в правильном направлении: к большему разнообразию. Как и в сырах. И в жизни вообще.:) P.S. Можно, конечно, как совкопоэт тов. Арсений Тарковский пылать к Елене Ивановне Малоховец всей пролетарской ненавистью и даже стихи ей отдельные посвящать. Но, если готовить не умеете, то никакая прислуга не поможет. Даже повара хорошего при собственной бестолковости нанять не получится. Потому что критерия различения добра и зла в этом тонком деле не будет. :) P.P.S. Русские дворяне, русские крестьяне, русские купцы за несколько столетий собрали огромную страну - пресловутую 1/6 часть суши. Создали, как минимум, классическую русскую литературу, классическую русскую музыку, классический русский балет. И были близки к созданию классической формы философии. Этими духовными богатствами человечество кормится по сей день. Пролетарии, у которых нет Отчества - Шариковы, как аттестовал их Михаил Булгаков, вместе со Швондерами - совковой интеллигенцией - проскакали все это за 100 лет. И судя по тов. Навальному и К, останавливаться пока не намерены. :)
Dormidontych
29 сентября 2019, 20:08
klara721, что Маасква, что ваша кулюторная столица - один хрен - к России имеют отношение только как потребители. Это раз. Два - тема сокрушающего превосходства одной книжки над другой не раскрыта. Нет, я понимаю, что у антилехенции мозгов по определению нет, антилехенция верит в то, что ей сказали... но здесь ведь и нормальные люди бывают, вы это учитывайте при оглашении постулатов своей веры. Три - кто развалил страну, "собранную дворянами и купцами"? Ответ "большевики" не предлагать, я и так солидарен с заявлением Ильича про "говно нации", не надо усугублять. В порядке приступа миролюбия дарю подсказку: когда большевики пришли к власти, Империи УЖЕ не было. И четыре - про «Собачье сердце»: 1) Шариков не пролетарий, шариков - ресторанный лабух. То есть, что-то наподобие нынешнего Макаревича и ему подобных. 2) При всём при этом Шариков, перейдя в новое состояние, пытается развиваться (читал "Переписку", ага... и не его вина, что книга оказалась слишком сложной для него. А вот кто пожлобился дать ему более подходящие книжки из своей личной немаленькой библиотеки? А интеллигентнейший профессор пожлобился... И, кстати, при всей своей несимпатичности Шарик честно трудился на благо всех граждан. В отличие от того же высокоморального антилехента, согласного трудиться только для элиты. 3) Империю в 1917 году точно Шариков не разваливал. И даже Швондер - не. А вот имперская антилехенция, имперские предприниматели, имперские вояки и даже сам государь-император - таки да((( И России сказочно повезло, что после того, как тогдашние либерасты развалили страну, нашлись большевики, не зассавшие наклониться и поднять из грязи валявшуюся там власть. А среди большевиков нашёлся такой Иосиф Виссарионович, возродивший под новым именем Империю и выведший её на как минимум второе место в мире по совокупности показателей. Жаль только, что он был не вечен.
Ватный Суслик
29 сентября 2019, 20:17
Dormidontych, красава, плюсую)
Open Gamer
29 сентября 2019, 12:50
Тоже мне - гурман-исследователь: пожрал самую банальщину, что дают повсеместно и но считает это материалом для обзорной статьи…
a
andron136
29 сентября 2019, 13:17
Увы, многое за годы советской власти утеряно именно из русской кухни. И сейчас она действительно очень разношерстная , скорее советская кухня в наличии в большей степени в России. Но это не значит , что она хуже европейской. Наоборот, все республики бывшего СССР, особенно Кавказ и Средняя Азия представлены своими ресторанами в наших городах и весях. Просто надо именно кулинарный туризм для иностранцев развивать, программы посещения , гиды, фестивали типа пресловутого Октоберфеста, кругом у нас представлены Узбекская кухня, Грузинская, Армянская, Украинская, кухня малых народов РФ, да полно всего. Надо это дело подвигать, а тут денежки нужно вкладывать, что Мондиаль 2018 и показал наглядно.
L
LYNX
29 сентября 2019, 13:24
Ну какие же они всё-таки чванливые и неблагодарные! Вы можете себе представить, чтобы русского человека привезли в Англию в гастрономический тур, поили, кормили, развлекали, а он после этого приехал домой и в газете Известия написал грязный пасквиль, что есть там нечего и руки у повара грязные!!?
б
булхарин
29 сентября 2019, 14:31
LYNX, Вы "не доросли" до британского юмора.
l
ldv64
29 сентября 2019, 13:38
кизиловое варенье из Карелии, расположенной на границе с Финляндией Ага. Доверчивый и глупый британец.
L
LYNX
29 сентября 2019, 14:03
ldv64, растёт кизиловое варенье прямо в банках, под развесистой клюквой :)
k
kimisx
29 сентября 2019, 14:01
Статья ни о чем!!! Что полезного может узнать из статьи о Русской кухне, её разнообразии, аромате блюд, вкусовых качествах предлагаемых блюд?
Dormidontych
29 сентября 2019, 15:34
Кизил в Карелии?! Фигасе, горжусь современными Мичуриными... ЗЫ Имхо, основа русской кухни - это каши. Их никто не замечает, но их едят практически все и всю жизнь. Гречневая, пшённая, пшеничная, манная, овсяная, рисовая, чечевичная, перловая и ячневая, полбяная, кукурузная... И это только базис, не считая периодически всплывающих на волне моды экзотических вариантов типа сорго или киноа...
vdovina48
29 сентября 2019, 17:48
Полцарства отдам за книгу Молоховец ( в пределах разумного)
i
inosmik
29 сентября 2019, 19:30
vdovina48, Ха-Ха-Ха-Ха!!!!
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем