Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Dagens Nyheter (Швеция): московское метро разрастается с огромной скоростью

© РИА Новости Евгений Самарин / Перейти в фотобанкСтроительство станции "Аминьевское шоссе" Большой кольцевой линии метро
Строительство станции Аминьевское шоссе Большой кольцевой линии метро
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Москва не сможет существовать без метро. Миллионы пассажиров ежедневно спускаются в самую большую подземку Европы. Они едут, набившись как сельди в бочку, но все равно московское метро — один из самых удобных видов транспорта. Сейчас оно стремительно расширяется, но этим не все довольны, пишет DN.

Москва не сможет существовать без метро. Восемь с половиной миллионов пассажиров ежедневно спускаются в самую большую подземку Европы. А сейчас она расширяется еще больше, причем все эти изменения происходят с огромной скоростью. Цель — разгрузить улицы и дороги.

«Уважаемые пассажиры! Будьте взаимовежливы. Уступайте места инвалидам, пожилым людям, пассажирам с детьми и беременным женщинам!»

Этот призыв каждый день можно услышать в московском метро. Метро — пульсирующая кровеносная система российской столицы, по которой ежедневно перемещаются примерно 8,5 миллионов пассажиров. В часы пик под землей одновременно может находиться до одного миллиона человек.

Люди стоят как сельди в бочке, пробиться к выходу бывает нелегко. Поезда ходят каждые 90 секунд, пассажиры вываливаются из вагонов, набиваются в вагоны, а в подземных переходах масса народа движется, словно огромный извивающийся подземный червь.

Тебе наступают на ноги, тебя толкают. Но ты все равно каждый раз добираешься туда, куда нужно. Общая длина путей московской подземки — 397 километров, а станций в ней 232. Это пятое по величине метро в мире и самое большое в Европе.

И оно продолжает расти. С 2010 года построено 80 новых станций. К 2025 году планируют построить еще 64. В то же время российские железные дороги строят два новых маршрута на поверхности: один в форме кольца, а другой — будто щупальца спрута, простирающиеся далеко в пригороды столицы.

Кольцевая дорога МЦК начала работать три года назад и быстро стала очень популярной.

IT-бизнесмен Дмитрий Большаков, с которым мы встретились в одном из поездов Московского центрального кольца, говорит, что власти «в кои-то веки» приняли правильное решение.

«На машине застреваешь в пробках. В метро очень много людей. А поезд — лучшее, что они могли сделать», — считает он.

Однако большинству пассажиров общественного транспорта в Москве все-таки больше всего подходит метро. Это однозначно самая обширная транспортная система в городе.

«Я всегда езжу на метро с работы и на работу, а также в свободное время. Это быстро, и ты можешь быть уверен, что точно попадешь из пункта А в пункт Б», — говорит Юлия Степеннова.

С Юлией я встретилась на новой станции метро «Савеловская». Она входит в огромное кольцо под названием Большая кольцевая линия, которая должна стать самой большой в мире круговой веткой метро. Большую кольцевую линию строят за пределами существующей Кольцевой, которая уже много лет сильно перегружена, потому что система метро спроектирована таким образом, что все пересадки с одной линии на другую можно совершать только на Кольцевой линии и внутри нее.

Предполагается, что теперь Кольцевая линия разгрузится, поскольку пассажиры смогут пересаживаться на другие линии раньше. Когда к 2023 году строительство Большой кольцевой линии будет закончено, на ней будет 31 станция, а длина ее составит 69 километров.

«Метро покрывает все большую территорию. Раньше мне приходилось ехать и на автобусе, и на метро. Это занимало гораздо больше времени», — сообщает Елена Шеринская.

Я спрашиваю, что она думает о новой «Савеловской» с ее строгим дизайном, черным мрамором и гранитом.

«Конечно, она не такая красивая, как «Маяковская». Но выглядит очень прилично», — милостиво отвечает Шеринская.

«Площадь Революции» — одна из самых известных старых станций. Ее украшают 76 статуй, представляющих идеальных советских граждан: матросов, крестьян, солдат. Рядом с солдатами — собаки, и у пассажиров есть традиция гладить их по носу, проходя мимо. За многие десятилетия носы собакам натерли до блеска.

© РИА Новости Кирилл Каллиников / Перейти в фотобанкПассажир на станции Арбатско-Покровской линии метро "Площадь Революции"
Пассажир на станции Арбатско-Покровской линии метро Площадь Революции

«Если погладишь собаку, это принесет удачу и богатство. Я часто бывают на этой станции, и каждый раз глажу», — говорит Анна Арапаева.

У многих москвичей двойственное отношение к своей подземке. Они ненавидят толчею и толпы народу, но при этом знают, что метро — вид транспорта, неподвластный пробкам.

«Я даже думать боюсь, как выглядела бы Москва без метро. Был бы полный коллапс!» — говорит Юлия Степеннова.

Однако с ростом метро возникают и новые проблемы. По мере удлинения линий вагоны все быстрее забиваются под завязку. На станциях ближе к центру пассажиры в час пик уже не могут в войти в вагон. Жители районов вокруг станции метро «Кузьминки» на юго-востоке Москвы даже начали протестовать по этому поводу. Они собирают подписи под петицией в интернете, требуя, чтобы от их станции начали пускать пустые вагоны.

Заместитель начальника Московского метрополитена Роман Латыпов говорит, что о проблеме известно и сейчас пытаются ее решить.

«Мы ввели в эксплуатацию новые гораздо более вместительные вагоны. Еще мы достроили другую линию, которая разгрузит это место, что тоже улучшит ситуацию», — говорит Латыпов.

И метро, и поезда работают полностью на электричестве. Большая часть электричества в Москве производится на газовых электростанциях, работающих на ископаемом природном газе. Выхлопы от них гораздо меньше, чем от угольных электростанций.

Не все москвичи рады тому, что железнодорожные пути и ветки метро тянут далеко в пригороды. Многие считают, что город растет слишком быстро, а увеличивающаяся подземка только провоцирует новое строительство.

«Как только планируется новый отрезок метро, все поля вокруг него начинают застраивать огромными высотками, и туда переезжают люди из регионов. Было бы гораздо лучше использовать все эти деньги на развитие региональных городов вроде Воронежа и Екатеринбурга», — считает Петр Шкуматов. Он возглавляет Общество синих ведерок, члены которого недовольны тем, как высокопоставленные чиновники и политики Москвы разъезжают по городу с голубыми мигалками и тем самым усугубляют пробки.

Заместитель начальника Московского метрополитена Роман Латыпов — оптимист. По его словам, исторические станции метро в центре Москвы так хорошо спроектированы, что выдержат сегодняшнюю нагрузку.

Что касается очередей, то, по словам Латыпова, важно растягивать их в длину.

«Когда народ начинает толпиться, это отнимает больше времени у всех. Очередь должна виться. Поэтому мы поставили в разных местах ограждения, чтобы очередь продвигалась вперед, извиваясь, как змея».

Турникеты в московском метро ставят наискосок, а не прямо — это улучшает пропускную способность. По необходимости можно изменять их направление: одни и те же турникеты то впускают людей в подземку, то выпускают. Когда пассажиров на перроне становится слишком много, сотрудники выключают один из эскалаторов — тогда поток прибывающих людей уменьшается, и перрон не переполняется.

В маленькой будке у каждого эскалатора в московской подземке сидит сотрудник, который следит за потоками людей.

«У них две важные функции. Во-первых, они следят за пассажиропотоком. Во-вторых, они механики. Если с эскалатором какая-то проблема, они тут же выходят и чинят его. В метро с такой пропускной способностью, как у нас, везде должны быть наготове люди, потому что любую проблему нужно решать тотчас же».

Всего в московском метро работает 57 тысяч человек. Руководство не планирует уменьшать число билетных касс, хотя людей, которые платят за проезд платежными картами или с помощью мобильных приложений, становится все больше.

«Многие пассажиры просят сохранить кассы. Им нравится общаться с людьми при покупке билета».

В 2013 году начали использовать «Тройку» — общий проездной для метро, поездов, трамваев, автобусов и троллейбусов.

«Москва делает все, чтобы убедить людей использовать общественный транспорт. Власти строят перехватывающие парковки неподалеку от станций метро: там можно бесплатно оставить свою машину на целый день, если у тебя есть билет на проезд туда и обратно. Эти парковки уже полностью заполнены», — рассказывает Роман Латыпов.

Несмотря на все эти усилия по развитию общественного транспорта, количество автомобилей в Москве продолжает расти. В 1990 году на тысячу москвичей было 110 автомобилей, а в 2017 году эта цифра составила 370. Сегодня в Москве чуть более 8 миллионов автомобилей, и ничто не указывает на то, что тенденция может измениться.

«Город вкладывается в метро, но при этом строит все больше автодорог. Одно противоречит другому», — говорит Егор Егоров, член организации «Архнадзор», которая борется за сохранение исторических районов Москвы.

Однако Роман Латыпов считает, что метро — это единственный способ если не остановить, то хотя бы затормозить рост количества автомобилей на дорогах.

«Каждый раз, когда мы строим новую станцию, у нас появляются новые пассажиры, которые выбирают метро. С 2020 года количество пассажиров метро увеличилось на 20%. А город Москва, несмотря ни на что, так сильно не вырос. Таких цифр не было бы, если бы часть автомобилистов не начали пользоваться метро».

Московское метро

Метро в Москве открылось в 1935 году. Его строили при сотрудничестве со специалистами из лондонской подземки. Но многих британцев арестовал и выслал назад в Великобританию КГБ, который начал подозревать, что им слишком много известно о планировке города.

Первые станции метро были богато украшены, а на строительные материалы и разработку архитектуры ушли огромные средства. На многих станциях были мраморные стены, высокие потолки и большие люстры, которые должны были символизировать новое коммунистическое общество. После войны станции дизайн станций стал гораздо более простым. А в 1970-е годы начался новый период расточительности.

Сегодня в московском метро 232 станции и 15 веток. Запланированы еще 64 станции и новая кольцевая линия.

По расчетам, это может обойтись в сумму более 2 триллионов рублей. Начатый сейчас процесс расширения метро будет продолжаться до 2025 года.

Кроме того, метро можно использовать как бомбоубежище. Некоторые станции построены так, чтобы выдержать взрыв атомной бомбы.

В 2016 году в эксплуатацию ввели Московское центральное кольцо. Это круговая наземная линия с 31 станцией, многие из которых связаны с метро. При строительстве МЦК частично пользовались старой советской инфраструктурой.

Сейчас воплощается в жизнь проект Московских центральных диаметров — системы линий железнодорожного транспорта, которые будут в пяти местах пересекать Москву с севера на юг. Все должно быть готово примерно к 2024 году, и в первую очередь диаметры предназначены для работающих в столице жителей регионов. Проект призван разгрузить крупные шоссе вокруг Москвы.

Московское метро и связанные с ним наземные железнодорожные линии начинают работу в 5:30 утра, а закрываются в час ночи. Билетная система единая.

Популярные комментарии
Эрик Клептон
27
ГУЛАГ не вспомнили, но хоть КГБ приплели, а то так и не ясно было бы, о чем речь в статье.
o
ovs13ripe
21
Роль кровавого Сталина в ежедневных пытках метром москвичей не раскрыта. Не упомянуто, што с помощью метро темнейший готовится завоевать земли светлых эльфов. Незачот
Обсуждение
Комментариев: 62
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Эрик Клептон
19 января 2020, 09:23
ГУЛАГ не вспомнили, но хоть КГБ приплели, а то так и не ясно было бы, о чем речь в статье.
К.Х.Трекислов
19 января 2020, 10:13
Эрик Клептон, Хе-хе.. скандинавам НКВД ничего не говорит, в 1935 КГБ еще в проекте не было!! Пугай тем, что знают!
Эрик Клептон
19 января 2020, 10:43
К.Х.Трекислов, что такое "NKVD"? Марка джинсов? А "KGB" это бренд, его можно в любую статью на нерусском языке вставить, и все покроются холодным потом от испуга!
m
mike7
21 января 2020, 16:41
К.Х.Трекислов, до кучи этих чудаков которых имеют ввиду (реальные шпионы, многие правда в темную) были высланы еще в 1933 году! И не метро они помогали строить, а электрооборудование продавали, которые в том числе и для метро закупалось.
a
ale6789012345
19 января 2020, 12:40
Эрик Клептон, а не заказать ли себе джинсы с лейблом KGB? ))
Р
Ровно
19 января 2020, 16:19
Эрик Клептон, Мог бы вспомнить о том, что до войны привод закрывания дверей вагонов метро был механический и створки не были обрезинены. Ежедневно десяткам людей отрезались кисти рук , стопы ног, . Были случаи отрезались и головы. Когда Сталин проехался по Сокольнической ветке, в этот момент уборщицы, как раз затирали на Кропоткинской очередную лужу крови. .... Тогда Сталин потребовал от Кагановича решить проблему. Через год двери стали пневматические, а лезвия дверей притупили.
Эрик Клептон
19 января 2020, 16:26
Ровно, только несколько уточнений: - не уборщицы, а сотрудники СМЕРШ, - не решить проблему, а создать систему лагерей ГУЛАГ, - и не лезвия дверей притупили, а оккупировали страны Балтии. А так всё верно.
Grim Reaper
19 января 2020, 23:14
Ровно, Так вот за что бритов выслали! Они диверсию устроили! Странно что в ГУЛАГ не отправили...
в
ведун
19 января 2020, 09:28
Дороги должны катится!
o
ovs13ripe
19 января 2020, 09:32
Роль кровавого Сталина в ежедневных пытках метром москвичей не раскрыта. Не упомянуто, што с помощью метро темнейший готовится завоевать земли светлых эльфов. Незачот
1
12345vass
19 января 2020, 10:15
Автор не доработал явно. Про угрозу демократии ни слова. Про угнетение сексуальных меньшинств тоже не упомянули. Автору два с +. За плюс пойдет упоминание КГБ и ядерной войны
K
KalikP
19 января 2020, 10:16
А-Л сделала гемодиализ после новогодних праздников, сознание местами просветлело, но до выздоровления очень далеко... У меня есть дальняя родственница, уже очень старый человек, но матёрая филилогиня по сию пору. Я ей иногда с планшета даю почитать опусы А-Л. Тётушка в шоке... В конце 50-х, студенткой вела кружок юных журналистов в областном Доме пионеров и утверждает, что её детки писали, во всех смыслах, не в пример лучше .
evsikov2002
19 января 2020, 10:18
Видно, что завидует дядя. Ведь сказано - все в клочья, а тут только в год десятки новых станций открываются. Вот такая она - незашОренная реальность. Про сельди в бочке - опять попытка засунуть ложку дегтя в бочку с медом. Пусть автор попробует с утречка добраться до Лондонского Канари Ворф или вечером выбраться из него. У меня получается сесть только на 3-ий или 4-ый поезд. Приплетено НКВД как обычно. Имя Сталина не упомянуто - тема полностью не раскрыто. Упомянута расточительность. Ок. Эта расточительность приносит сейчас очень много денег. Ведь в мире нет никого, кто захочет смотреть на Лондоское метро, например, но миллионы наслышаны о Московском и приезжают сейчас в Москву иногда только для того, чтобы посмотреть его. Я лично уже десяток своих знакомых из Лондона привозил в Москву чисто на выходные ради Московского метро. Темпы строительства - ошеломлющие. Учитывая строительство МЦК и МЦД - таких темпов нет нигде в мире и не предвидется (достаточно глянуть на английский КроссРейл). Короче, завидует иноземец...
a
aswan37
19 января 2020, 12:43
evsikov2002, не только иностранец. Вся страна завидует. Соответственно, многие переберутся в Москву на жительство.
m
mugruslan
19 января 2020, 17:03
aswan37, не знаю. У меня среди знакомых, друзей, родственников никто что-то из Тюмени не рвется сильно в Москву, было 2-3 попытки, но потом обратно приезжали.
Зс
Забойщик с полундры
19 января 2020, 19:42
aswan37, Работать не пробовал, вместо завидовать? Попытайся, может отпустит.
a
aswan37
20 января 2020, 07:45
Забойщик с полундры, я работаю так, как тебе и не снилось и в Москву не рвусь. Мне и в Петербурге хорошо. Но едут многие и тенденция эта усиливается, надо перераспределять денежные потоки. И, конечно, мозги включать.
r
register
19 января 2020, 13:24
evsikov2002, Часы пик в общественном транспорте бывают всегда и везде, но чтобы ноги оттаптывали, это ему надо было очень постараться. Притянуто за уши, конечно.
v
vladalex
19 января 2020, 10:22
Щупальца спрута московского Метрополитена всё сильнее сжимаются на горле россиян.
ieo
20 января 2020, 17:03
vladalex, вас скоро пригласят в качестве консультанта! Ждите звонка!
Ольхон
19 января 2020, 10:30
Люди стоят как сельди в бочке, пробиться к выходу бывает нелегко. Поезда ходят каждые 90 секунд, пассажиры вываливаются из вагонов, набиваются в вагоны... ========= Анна-лена как Анфисонька местная! Никогда не была в Москве зато знает больше всех! А что ж не пишет о Японии где в метро есть специально обученный человек который заталкивает людей в вагон,чтобы дверь можно было закрыть?! А что не пишет про другие страны где поезда метро ходят с интервалами в несколько минут в отличии от московского,где поезда ходят с интервалом 75-90 секунд?! Спустился в метро в Будапеште (2008 г) - пришлось выйти. На улице жара,но в метро было вообще невыносимо,низкие потолки,вентиляции почти не чувствуется... Пришлось выйти и ехать на такси
a
aswan37
19 января 2020, 12:27
Ольхон, зато в Пекине станции кондиционированы.
russ_land
19 января 2020, 21:32
aswan37, а что ты в москве в метро умираешь от жары ? поезда гоняют ветер по туннелям каждую минуту лучше любого кондиционера я был в самую жару было очень комфортно
a
aswan37
20 января 2020, 07:48
russ_land, а то я в метро не был - и в Москве, и в Питере! Когда на улице +30, нет прохлады в метро, очень душно. И ветер по тоннелям идет очень и очень теплый.
AMIGO
19 января 2020, 13:59
Ольхон, ладно бы несколько минут, терпимо. В Париже можно и час простоять в ожидании поезда! В Нью-йоркском два часа! .. Это не предел!)
За Гуманизм
19 января 2020, 10:55
что написано.." А в 1970-е годы начался новый период расточительности. Сегодня в московском метро 232 станции и 15 веток. Запланированы еще 64 станции и новая кольцевая линия По расчетам, это может обойтись в сумму более 2 триллионов рублей. Начатый сейчас процесс расширения метро будет продолжаться до 2025 года...." ...все это просто зависть ..и зависть лютая..
Кольский лопарь
19 января 2020, 11:34
-«Как только планируется новый отрезок метро, все поля вокруг него начинают застраивать огромными высотками, и туда переезжают люди из регионов. Было бы гораздо лучше использовать все эти деньги на развитие региональных городов вроде Воронежа и Екатеринбурга», — считает Петр Шкуматов. Он возглавляет Общество синих ведерок, члены которого недовольны тем, как высокопоставленные чиновники и политики Москвы разъезжают по городу с голубыми мигалками и тем самым усугубляют пробки.- (с) Это пир духа какой - то, классика от шатателя режыма - не стройте метро, а то понанхавшие понаедут в нерезиновую.:-)))) Почему борцы с кровавым режымом настолько не умны, что не могут элементарно фильтровать базар?
J5
Jackson 57
19 января 2020, 15:06
Кольский лопарь, Ну просто феерическая дура. Линии и станции метро планируются на десятилетия вперёд. Вот пара простых примеров: 1) Когда в начале 70-х мой МХТИ начал строить новую общагу у будущего метро "Планерная", то этого метро ещё не было, и было оно только в проекте. В 73-ем году запустили Краснопресненскую линию от Баррикадной (переход с Краснопресненской) до Октябрьского Поля. В конце 70-х запустили всю линию до Планёрной, причём одна станция осталась недостроенной - её было видно из проходящих поездов. Сейчас она называется "Спартак" - в честь стадиона:)) В инете можно найти множество проектов развития метрополитена, которые привязывали к планам развития Москвы, и как они менялись
k
kkrokodilov2013
19 января 2020, 18:53
Кольский лопарь, наш оппозиционер не может не быть идиотом , ну или беспринципным ублюдком , изображающим идиота . Как же иначе призывать "шатать режим" , при котором русские люди живут лучше , чем когда-либо за тысячу лет письменной истории ?
westllyte
19 января 2020, 11:38
Основанная Илоном Маском компания The Boring Company заключиала коммерческий контракт на строительство подземной транспортной линии под выставочным центром в Лас-Вегасе. Проект подразумевает две ветки и пять посадочных терминалов, перемещаться между которыми на скорости 250 км/ч будут специальные шаттлы. Максимальная вместимость одного шаттла – 16 человек, с учетом стоячих мест. В Японии, где также прорабатывают подобные технологии, еще в конце 70-х на полигоне Миядзаки экспериментальный поезд ML500 достиг скорости 517 км/ч (без пассажиров).
S
Snarkhunter
19 января 2020, 13:33
westllyte, ичо?
l
ldv64
19 января 2020, 15:10
westllyte, Классно. Я бы хотел полюбоваться, как дебилов из фанатов Маска будут разгонять до 250 км/час и останавливать на расстояниях в несколько сот метров. Все гамбургеры у них будут на коленях.
3
3lirium
19 января 2020, 11:40
>>> При строительстве МЦК частично пользовались старой советской инфраструктурой. Если уж на то пошло -- старой ДОсоветской инфраструктурой. МКЖД, вообще-то, начала работать до первой мировой и революции.
J5
Jackson 57
19 января 2020, 15:14
3lirium, Она долгое время была официальной границей города. Недаром же Дорхим, он же Дорогомиловский химический завод находится на Бережковке ровно снаружи кольцевой железки от центра Москвы. Ну ещё бы, ведь на нём ещё во время 1-й Мировой выпускали такие полезные и вкусные вещи, как тротил, тетрил и пикриновая кислота... И уже тогда на этом кольце были построены очень симпатичные павильончики станций. Некоторые живы до сих пор, и очень неплохо смотрятся, когда едешь по МЦК:))
3
3lirium
19 января 2020, 15:51
Jackson 57, ага, я видел несколько старых станционных зданий. )))
J5
Jackson 57
19 января 2020, 16:16
3lirium, Вот, тут множество старых фото, есть и тех станций, которые не сохранились: yandex.ru/images/search?text=станции%20московской%20кольцевой%20железной%20дороги%20фото&stype=i
AMIGO
19 января 2020, 11:40
"На многих станциях были мраморные стены" - а почему были? Их что Путинский режим по дачам растащил .... Читаешь статью, а ощущение такое, что автор не знает что бы такое написать что хорошее в России дерьмом измазать...
ГБ
Гера Белкин
19 января 2020, 11:54
Анька-Ленка - недалеко. Как всегда.
a
ale6789012345
19 января 2020, 12:43
Гера Белкин, дык недалёкая она.
RUNIX
19 января 2020, 11:55
МКМЖД было запущено в 1908 году, и на ней уже тогда было пассажирское движение. Потом его убрали, из-за того что рядом с ним построили большое количество заводов. Это конечно не советская дорога (в Москве их вообще кажется нет), но использовать ее стало возможно после смерти московской промышленности. А на газе не большая часть, а практически вся московская генерация. Уголь и мазут могут на некоторых станциях использоваться, но начиная с 90-х не используются. Негазовая генерация - доли процента. Это конечно уникальная ситуация, нет ни одного города в мире с таким потреблением природного газа.
J5
Jackson 57
19 января 2020, 15:26
RUNIX, Из Москвы целенаправленно выводили все вредные производства, типа того же металлургического завода имени Ильича с его сталеплавильными печами, несколько заводов по производству красителей (я не знаю производств, чем эти, которые выливают столько отравы - не менее нескольких тысяч тонн загрязнённой крайне токсичными отходами слегка разбавленной серной кислоты) и много чего ещё гадостного. Я некоторое время работал в агломерации, включавшей в себя Хлорный институт с опытным заводом (постоянно несколько десятков тонн жидкого хлора в танках в 8 км от Кремля), НИИ химических удобрений и ядохимикатов с не менее опытным заводом (что там делали, остаётся только догадываться) и ещё одна контора, названия которой мы даже и не знали, хотя висели с ними на одной АТС... Кстати, байка про матерное название того НИИ абсолютно правдива - я сам держал в руках их официальный бланк письма с типографской шапкой. Жаль, в те годы до ксерокса добраться было непросто - такой раритет остался только в памяти...
C
Cg
20 января 2020, 15:48
RUNIX, насколько я знаю, московские ТЭЦ на генерацию практически не работают, только на тепло, а большая часть энергии приходит через московское энергетическое кольцо по 500кВ ЛЭП с ГЭС и АЭС.
alex49
19 января 2020, 12:13
Да, возможно, это хорошая идея добавить укороченные маршруты. Ну, например, если в том же Выхино стало невозможным сесть в поезда ,уже идущие из Жулебино полными, можно бы добавлять между ними пустые из метродепо. Но не везде такое возможно технически, наверное, если нет какого-то резервного тупика отстоя.
n
nm
19 января 2020, 15:52
alex49, вообще-то они и так есть. на той же зеленой, к примеру, часть поездов едет до \ от сокола - это прибл-но середина северной части ветки. аналогично и на др. так что - велосипед изобретаем
J5
Jackson 57
19 января 2020, 17:06
alex49, Безусловно, они есть. Например, на моей серой ветке (№10) в южном направлении поезда идут не только до Бульвара Дмитрия Донского, но и до Чертановской, и до Пражской. Иногда вечером сесть в поезд где-нибудь на Южной весьма непросто - только что народ ехал до Пражской, а те, кому до Бульвара Дмитрия Донского, как и мне (всем нам - в Бутово, Северное, Южное, Восточное...), не стали садиться на пересадках с кольцевой и с "Ласточки", а потому впихнуться в вагон весьма непросто. Собственно, именно поэтому я и сделал себе тогда свой собственный режим работы - приезжал часам к 11-30/12-00, а домой попадал часам к десяти вечера...
RUNIX
19 января 2020, 21:41
alex49, на Выхино в пик пустые из депо едут, и перед ними один поезд без остановки с пассажирами. ТКЛ перегружена, но тут все по делу отвечено - построили и в ближайшее время запустят еще одну линию рядом. Она правда в центр не будет идти, но так или иначе часть потока заберет.
a
aswan37
19 января 2020, 12:25
Скоро будет всего один город - большая Москва. Все деньги втыкают в столицу, ну ещё немного в Питер.
DM222
19 января 2020, 12:59
Питерским метро когда займутся, наконец??! всё в эту бездонную Москву только и вкладывается
Donproperdon
19 января 2020, 13:16
Анька Ленка Лауренька Позавидовав маленько Вывод сделала такой: Нам мешает метрострой Чем скулить и удивляться Приезжай в Москву кататься! Не в Стокгольм ведь, не в Полтаву Вылюбим тебя на славу...
3
3lirium
19 января 2020, 15:56
Donproperdon, кстати, в Стокгольме -- всего три линии метро. Правда, они сильно ветвятся -- так что, можно и больше насчитать.
Donproperdon
19 января 2020, 16:41
3lirium, не бывал, но мне всё равно не нравится...
gpg
19 января 2020, 15:21
Есть метро - плохо, нет метро - плохо, строят новые дороги -плохо... всё плохо! Потому что о России - плохо или ничего!
А
Альфонс
19 января 2020, 18:18
Вспоминаю Ильфа-Петрова в их лирическом отступлении о сверчковеде. Увы два еврея (один точно еврей, другой сильно похож на еврея) оказались правы! В Москву! В Москву! Причём все!
d
dkuznecov
19 января 2020, 19:03
Мне понравилось парижское и миланское метро. Транспортные потоки не пересекаются. Разметка и система указателей такова, что раздумывать не приходится. А у нас на станциях большинство выходов (крайние) с платформы перекрыты.
B
Bort829
20 января 2020, 09:14
dkuznecov, Парижское понравилось? С его зас...ными станциями, заплеванными перронами, с мусором и пустыми пивными банками наваленными на трубы и кабели, идущие вдоль стен станций? Ну-ну... Ну и объявление станций я там слышал только на одной ветке, да и то делалось машинистом на смеси французского с суахили.
intolerambler
20 января 2020, 10:18
dkuznecov, да ну что вы... В нашем идёшь на станцию, затем выбираешь направление, как-то логично, а там наоборот- нужно думать, в какую норку нырнуть, чтоб в нужном направлении уехать. Да ещё эта качка постоянная на резине. Я уж не говорю, что некрасивое оно, парижское метро.
d
dkuznecov
20 января 2020, 11:25
intolerambler, на резине-то тихо едет. да и стрелочки к "норкам" с указателями, куда "норка" ведет. Хотя наверное да, миланское почище будет. А вот механическая ручка открытия двери позабавила.
intolerambler
20 января 2020, 13:46
dkuznecov, так в том-то и дело, что норка в одну сторону может быть в ста метрах от норки в другую и непонятно, на какой стороне улицы, и не всегда они соединены меж собой. Короче тяп-ляп и бессистемно. Насчёт потише- ну чуть-чуть. Зато тоннели все кривые и едешь как на палубе корабля в шторм, укачивает.
Индепендент
20 января 2020, 07:41
Шведский недоумок езжай в Японию , чтобы тебы там заталивали в метро. И оттуда напиши свой опус.
p
predessor
21 января 2020, 15:11
Завидуют. Нет у них такого метро. И не будет никогда. Придется приезжать в Москву и здесь кататься.
m
mike7
21 января 2020, 16:39
"Потрясающе" оказывает у скандинавов сделано на этом сайте с новостью. Чтобы оставить комментарий, нужно войти исключительно банковскому идентификатору (принимаются идентификаторы Швеции, Норвегии и Финляндии), иначе никак. Анонимность - нулевая, система судя по всему на уровне государств работает, ранее я подобное даже и не встречал. Интересно, а там местные либералы возмущаются таким тоталитаризмом? :)
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем