Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Die Welt (Германия): Нагорный Карабах — новая война Эрдогана

В Нагорном Карабахе Турция поддерживает мусульманский Азербайджан. На противоположной стороне — Россия, поддерживающая Армению. Президент Эрдоган идет на большой риск. Однако эта демонстрация силы с его стороны — сигнал Европе

© REUTERS / Staff/FileАрмянский солдат в окопе в Нагорном Карабахе
Армянский солдат в окопе в Нагорном Карабахе - ИноСМИ, 1920, 28.09.2020
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В очередном столкновении Армении и Азербайджана в Нагорном Карабахе немецкая газета Die Welt видит исключительно противостояние президента Турции Эрдогана с российским коллегой. Путин в войне не заинтересован, а вот Эрдоган жаждет продемонстрировать мускулы — и заодно испугать Европу.

Через долины идут колонны танков. В небе кружатся вертолеты и беспилотники. Над городами и деревнями поднимаются клубы черного и сизого дыма. Есть жертвы и раненые. В воскресенье в 4:10 утра в Нагорном Карабахе началась война армий Азербайджана и Армении.

Как написал на своей странице в Фейсбуке премьер-министр Армении Никол Пашинян, первый удар в воскресенье на рассвете нанесла азербайджанская сторона.

«Вся ответственность лежит на военно-политическом руководстве Азербайджана», — сообщила представитель министерства обороны Армении. По ее словам, уже сбиты несколько вертолетов и боевых дронов и подбиты три танка противника. Азербайджанское правительство в свою очередь опровергло эти утверждения и подчеркнуло, что это была контратака на линии фронта. При этом именно Армения ранее спровоцировала боевые действия.

Это совершенно типичные взаимные обвинения сторон в ходе конфликта, длящегося уже более ста лет и разгоревшегося с новой силой незадолго до распада СССР. С тех пор вооруженные столкновения между претендующими на Нагорный Карабах Азербайджаном и Арменией происходят постоянно. В соответствии с международно-правовыми нормами, этот регион принадлежит исламскому Азербайджану, но фактически находится под контролем Армении. Провозглашенное в 1994 году перемирие постоянно нарушается.

В последний раз это произошло в июле этого года, когда на границе случилась перестрелка, в которой погибли два азербайджанских солдата, а несколько военнослужащих получили ранения. Как правило, такие инциденты можно назвать ограниченными военными конфликтами, и происходят они в нескольких сотнях километров от Нагорного Карабаха. Теперь же речь идет не о мелких столкновениях, а о самой настоящей войне. Азербайджанские вооруженные силы, в том числе ВВС, прямо атаковали спорную территорию. В Нагорном Карабахе объявлены военное положение и всеобщая мобилизация.

Этой войны вполне можно было ожидать. Дело в том, что Турция после последнего инцидента на границе объявила, что в случае необходимости поддержит своего союзника Азербайджан. Президент Реджеп Тайип Эрдоган обещал «отомстить за любое нападение на Азербайджан», который поставляет в Турцию дешевый газ. По словам турецкого президента, Армении придется «дорого заплатить» за любое нападение.

О том, что угрозы Эрдогана — не пустые слова, общеизвестно по турецким интервенциям в Сирии и Ливии. Война — один из элементов его экспансионистской внешней политики, цель которой — создание «новой Османской империи» во главе с великой державой Турцией.

При этом Азербайджан — уже три десятилетия верный союзник Анкары на Кавказе. Турция поддерживает его вооруженные силы на несколько сотен миллионов долларов ежегодно. В июле она поставила Азербайджану беспилотники, различное оружие и боеприпасы.

Этой вооруженной эскалацией в Нагорном Карабахе Турция демонстрирует свою гегемонию теперь еще и на Кавказе. Там она сталкивается с интересами России, у которой есть несколько военных баз на территории Армении. Но Турцию это не волнует — она уже несколько лет противостоит Кремлю в Сирии и Ливии. В обеих странах турецкое руководство вполне успешно продвигает собственные интересы, несмотря на мнение России. С учетом этого опыта нельзя исключать, что Анкара и в Нагорном Карабахе не побоится конфронтации с Кремлем.

Первая реакция Москвы, похоже, лишь подтверждает, что расчет Эрдогана верен. Российское Министерство обороны призвало стороны к прекращению огня. Хотя Армения, в отличие от Азербайджана, — член созданной Россией Организации Договора о коллективной безопасности, Кремль не заинтересован в том, чтобы выступать в поддержку Еревана. Российские СМИ сообщают о конфликте, но эти новости не из самых срочных. Кроме того, Путин, похоже, не заинтересован в войне с Турцией. Его цель состоит в том, чтобы ситуация в Нагорном Карабахе оставалась неизменной. Так у него будет возможность и далее поставлять оружие обеим сторонам конфликта.

Эрдоган в свою очередь делает ставку на запугивание. Война в Нагорном Карабахе — демонстрация его силы, адресованная Греции и всей Европе, с которыми Турция конфликтует из-за газовых месторождений в восточной части Средиземного моря. Анкара вновь показывает, что считает войну вполне приемлемым средством для продвижения собственных интересов. Кроме того, турецкая интервенция в Нагорном Карабахе — еще и выпад в сторону международного сообщества. Ведь Анкара на Кавказе вновь делает ставку на сирийские повстанческие формирования, как Эрдоган уже делал в Ливии. По данным СМИ, в Азербайджане уже находятся около тысячи таких наемников из числа сирийских оппозиционеров. Говорят, что каждому из них платят до 2500 долларов в месяц.

Широкая общественность узнала о них в октябре прошлого года, когда они убили курдскую женщину-политика Хеврин Халаф (Hevrin Khalaf). Через три дня после турецкого вторжения на север Сирии, то есть 12 октября, 34-летняя Халаф была убита на шоссе на территории, подконтрольной Сирийской национальной армии (СНА). Боевики остановили ее автомобиль, за волосы вытащили ее из машины, причем действовали настолько жестоко, что буквально сняли с нее скальп. Железными прутами ей сломали обе ноги и до неузнаваемости изуродовали лицо. В довершение они расстреляли ее, выпустив в жертву в общей сложности около 20 патронов.

Халаб в тот день оказалась не единственной жертвой СНА, в рядах которой воюют преимущественно радикальные исламисты, пользующиеся поддержкой Турции. Они аналогичным образом вытащили из автомобилей и убили еще восемь гражданских лиц. Эти экзекуции дали старт многочисленным дальнейшим военным преступлениям, зафиксированным в соответствующем докладе Совета ООН по правам человека. Там перечислен длинный список деяний, в которых обвиняют «помощников» Эрдогана: мародерство, похищения людей, изнасилования, пытки и насильственное переселение жителей.

К этому можно добавить разграбление и уничтожение всемирного культурного наследия и религиозных реликвий в курдском регионе Африн, который сирийские исламисты захватили по приказу Анкары еще в 2018 году. В 25-страничном докладе ООН говорится о «систематических и скоординированных действиях» вооруженных группировок. В минувший вторник председатель следственной комиссии ООН Пауло Сержио Пинейру (Paulo Sergio Pinheiro) потребовал от Турции «расследовать эти преступления». Впрочем, рассчитывать на то, что Анкара прислушается к его призыву, не приходится. Турецкий МИД еще несколько дней назад отверг «любые обвинения» как «безосновательные», подчеркнув, что Анкара поддерживает сирийских повстанцев, которые «имеют иммунитет».

Теперь накалилась ситуация в Азербайджане. Первые бойцы СНА, по информации сирийских СМИ, прибыли туда еще четыре недели назад. Еще в середине сентября глава МИД Армении Зограб Мнацаканян обвинил Турцию в доставке в соседнюю страну «иностранных боевиков». По его словам, это можно было считать угрозой применения насилия. Ну а теперь ситуация обострилась.

По неподтвержденной информации, опубликованной в Твиттере, в воскресенье погибли около 20 сирийских боевиков. В Идлибе уже опубликованы первые имена погибших, о чем сообщил некий журналист, находящийся в последнем бастионе боевиков на северо-западе Сирии. Все базы сирийских повстанцев «на службе» у Анкары находятся в Идлибе. «Плату боевикам в Ливии в последнее время урезали, — добавил журналист, из соображений безопасности не назвавший своего имени. — Так Турция хочет заставить их отправиться в Азербайджан, где им обещают больше денег».

Популярные комментарии
Йошкина Кошка
25
Куда мир катится! Ди Вельт признаёт сирийских оппозиционеров боевиками, которых поддерживают турки! А как же свободолюбивые повстанцы? Не помниите? Ага, уже боевики.
Обсуждение
Комментариев: 56
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
В
Вышиватник
28 сентября 2020, 13:56
Запад кнутом и дубиной заталкивает Турцию в объятия России.
jadefalcon
28 сентября 2020, 14:59
Вышиватник, под каток России.
g
gros.sergey65
28 сентября 2020, 17:11
jadefalcon, "под каток России." Да, "ничего не вечно под луной", а разворачивать Турцию прочь от интересов (экономических, территориальных, ...), так называемых, "цивилизованных стран" остаётся в силе с тех пор как это территориальное образование (сегодняшняя Турция) доходит до состояния их прямого конкурента, ну и заодно ухудшить условия существования их исторического идеологического конкурента - Объединения славянских княжеств, Российской Империи, СССР, России:).
intolerambler
28 сентября 2020, 18:22
jadefalcon, у турок появились деньги и амбиции. Куда они направятся, на юг-запад-север-восток? Пока что везде. Идиотское распыление. Как у Гитлера.
jadefalcon
28 сентября 2020, 15:06
Вышиватник, турки никогда не были нам союзниками, не являются ими сейчас и никогда ими не будут.
В
Вышиватник
28 сентября 2020, 15:11
jadefalcon, Ты не вполне улавливаешь подоплёку вторжения Эрдогана в Карабах. Нельзя исключать, что это ответ на вторжение Дуды и Науседы в Беларусь.
b
buhjr.a.78
28 сентября 2020, 15:24
jadefalcon, Были и не раз. Но обычно ситуативно (против общего противника) и не долго. Например РСФСР вооружал Турцию против Греции и Британии в 1918 году. И вообще само существование Турции как кордона на пути Британии (пытавшейся поставить Проливы под свой полный контроль) полностью заслуга советской власти
g
gros.sergey65
28 сентября 2020, 17:20
jadefalcon, "турки никогда не были нам союзниками..." У меня есть "подозрение" :), что это не совсем так. На первоначальном этапе создания Оттоманской империи было значительное участие в этом славян,да и тюрки не последние участники в создании Российской империи :). Согласен, тюрки разные, но и славяне не сильно "одинаковые", чего, например, стоят сегодняшние "небратья":(.
Добропыхатель
28 сентября 2020, 17:12
Вышиватник, ты и кучу дерьма готов принять в объятия, если враг её к тебе толкает?
Йошкина Кошка
28 сентября 2020, 14:02
Куда мир катится! Ди Вельт признаёт сирийских оппозиционеров боевиками, которых поддерживают турки! А как же свободолюбивые повстанцы? Не помниите? Ага, уже боевики.
b
buhjr.a.78
28 сентября 2020, 15:27
Йошкина Кошка, Так они посмели воевать против контролируемой марионеткой США Армении (ситуация у которой спасается только "маленькой победоносной войной"). Поражение в войне спровацированной американской марионеткой грозит сменой власти на более пророссийскую
aist99
28 сентября 2020, 14:45
Про переправку боевиков в Азербайджан интересно.
Gordon
28 сентября 2020, 18:35
aist99, Правительства Турции и Азербайджана ввели взаимный безвизовый режим на период в 90 дней. Об этом 3 июня сообщает Anadolu Ajansi. Журналисты отмечают, что для реализации новой возможности граждане обеих стран должны иметь на руках лишь заграничный паспорт, действительный в последующие шесть месяцев. Данное соглашение должно «укрепить дружбу между двумя народами».
jadefalcon
28 сентября 2020, 15:04
Российское вмешательство не потребуется, Турция с сателлитом быстро выдохнутся. Мы это уже проходили по тем же Сирии и Ливии. Ёжик "сильный", но очень лёгкий.
Н
Нонконформист
28 сентября 2020, 15:05
Что нам говорит чистый и холодный разум? Нам выгодно, чтобы Европа среагировала быстро и консолидировано, выступив единым фронтом против султана (ах,какой горячий джигит этот турецкий парень). И Армения, и Греция, и Кипр - это те вопросы, которые разделяют НАТО, одновременно ослабляют Турцию. Нам выгодно, чтобы большая армянская диаспора заблокировала выступление США на стороне Турции. Нам выгодно, что ПОТЕНЦИАЛЬНО боевые действия могут вестись на территории Азербайджана, снизив его значимость как безрискового поставщика энергоресурсов в Европу. Параллельно, увеличив значимость безопасных потоков из России. Не вмешиваясь в горячую войну на одной стороне, но и не допуская победы любой из сторон, заинтересованный сосед всегда может дождаться, когда его позовут как миротворца помочь распутать гордиев узел, завязанный конфликтующими сторонами.
alebdun2000
28 сентября 2020, 19:16
Нонконформист, Россия -Византия , ну оно и понятно.А то солдат на всех не напасёшься
Н
Нонконформист
28 сентября 2020, 19:37
alebdun2000, Ой, да циники мы, просто циники. Никакой византийщины, только трезвый и холодный расчет доброй славянской души, ответственной исторически за всех, кого ранее приручили...
И
ИИ
28 сентября 2020, 19:54
Нонконформист, что это вы милейший размыкались, да разнамкались? Говорить за Россию не вам. Россия никогда не наживалась на войнах и сейчас не станет стравливать своих соседей. Хотя и останавливать их желания нет...
Н
Нонконформист
29 сентября 2020, 03:14
ИИ, милейший, если у вас есть что сказать по существу, можете хоть намкать, хоть якать - главное, донесите смысл. Вы суть-то сказанного мною уловили, или за не понравившейся вам формой содержание прошло мимо? Стравливать соседей и уметь извлечь выгоду из любой геополитической ситуации - немного разные понятия, не находите? Где я говорил о стравливании? "Не наживалась на войнах" - это плюс или минус для собственного народа или страны? Может, пришло время использовать любые ситуации в свою пользу, главный критерий здесь - чтобы росло и богатело собственное население, о других народах пусть заботятся их элиты? Или мы богоизбранные и нам душу греет, что мы кровью своих предков и современников мир спасаем который раз? Стряхните пропаганду и псевдопатриотизм со своих ушей, ведь главный критерий успешности любого государства - рост благосостояния, влияния, народонаселения. У вас другие критерии? Озвучьте! А то получается: "трактор в поле дыр-дыр-дыр, а мы за мир, за мир, за мир". )) "Хотя и останавливать их желания нет..." - ну, и чем ваше это отношение лучше и ответственнее предлагаемого мною?
И
ИИ
29 сентября 2020, 21:10
Нонконформист, Вы, вероятно, только что с митинга )) столько слов и пафоса. В Ваших обильных... словах... явно сквозит англосаксонский (фашистский) взгляд на мир. Этот взгляд достоин презрения во всех отношениях.
a
ardaeve
28 сентября 2020, 15:24
тут всё очень сложно. В Армении сильны американские НКО и влияние. В Азербайджане сильно турецкое влияние. Такое впечатление, что американцы троллят Эрдогана через свою армянскую агентуру. Неплохой способ ссорить Россию и Турцию, птому что Турция будет дёргать за свои ниточки в Азербайджане, американцы за свои в Армении, а головные боли будут у России как главы ОДКБ. В общем, этот очередной армянский кипишь надо тушить поскорее.
b
buhjr.a.78
28 сентября 2020, 15:29
ardaeve, Так ИноСМИ цитирует статью именно проамериканского издания плотно завязанного на Сороса
jadefalcon
28 сентября 2020, 15:31
В Армении сильны американские НКО и влияние. _________________________________________________________________________________________________________________________ ardaeve, не сильнее, чем в других республиках СНГ. Так что этот аргумент я отрезаю бритвой Оккама.
a
ardaeve
28 сентября 2020, 19:05
jadefalcon, И это хорошо? Это всего лишь означает, что американцы за ниточки будут дёргать и в других республиках. Местные элиты по тупости думают, что таким образом уравновесят влияние Москвы. Лукашенко тоже так думал - теперь не знает, как загнать пасту обратно в тюбик. Насчёт влияния американцев в Армении – в Ереване ам. посольство 2 500 чел – второе ам. посольство в мире. А население Армении – 2960 тыс. чел. – в Москве столько в одном районе живёт. В России до высылки дипломатов в ам. посольстве было всего 445 чел. Армяне очень рискуют. Пытаясь усидеть на двух стульях провалятся между ними.
Ас
Арцах состоялся
28 сентября 2020, 15:40
Россия богата стратегами и гигантами мысли.
anyname
28 сентября 2020, 16:40
Пока Турция не пересечёт границу Армении, он вообще ничем не рискует. И даже если пересечёт, Армения не союзник России. За 15 лет Армения палец о палец не ударила, чтобы помочь России хоть в чем-нибудь. Думаю они и сами понимают, что ценность их как союзников на два порядка меньше, даже чем у Лукашенко.
Добропыхатель
28 сентября 2020, 16:49
Перефразируя старый советский анекдот: хрен с ней, с Арменией, но самоуважение-то должно быть! Что, нет безущербных методов на султана-истеричку? Да до ... и больше. Тех же курдов, кторые для Турции как чирей в заднице, СССР всегда и удачно поддерживал. Ах, курды немного отвернулись от нас, засотрудничав с США? А шизо-Эрдоган чем к нам поворачивался и сколько раз: сбитый самолет, убитый посол, пересохший Турецкий поток, строящаяся теперь туркам исключительно за наш счет АЭС, Сирия, Ливия, Святая София? Как можно такую мразь и подлеца желать в союзники?
Н
Нонконформист
28 сентября 2020, 18:29
Добропыхатель, а зачем нам останавливать любой ценой "султана-истеричку"? Если "верный союзник" Пашинян немного обделается в руках мусульман,поняв, что по факту после многочисленных демаршей против России, за его спиной никого,кроме России, нет, никто, кроме России, не сможет помочь выстоять против султана - это хорошо или плохо? У вас либо побеждают одни, проигрывают другие,либо наоборот. А если так: измотанные позиционным противостоянием и азеры и армяне уткнутся в то же самое место, откуда начали - это плохо для России? В каком месте? России выгодно, когда территории, ранее входившие в Большую Россию, не могут без России найти выход из клинча, в который вошли. России выгодно в свое время предложить противостоящим сторонам решение этого вопроса (путем возврата этих территорий в статус кво, т.е. в состав России). России выгодно сыграть так, чтобы турки остались без натовского и европейского прикрытия, а Европа и США разошлись по ситуации на разные позиции. Неважно, что сделали турки против нас, важно, как сегодня выгоднее сыграть. Выгоднее - воевать за свои интересы чужими руками, как всегда делал Запад против России, добившись, что в нашей стране осталось 150 лямов населения. Что, очень хочется потаскать каштаны из огня для чужого дяди? ))
Добропыхатель
28 сентября 2020, 21:38
Нонконформист, всё это хорошо, но одно не понятно. Зачем мы сбросили козырную курдскую карту, что султинишке нервы трепала? Вот именно что чужими руками жарить турку пятки, снабжая прекрасно воюющих курдов современным оружием через третьи страны, например, через ту же Армению. Или у нас могут быть какие-то моральные обязательства перед таким подонком как Эрдоган?
С самого южного региона России
28 сентября 2020, 19:07
Добропыхатель, голосую за аргументы Нонконформиста, хотя конечно в ваших словах тоже есть определённая доля истины.
intolerambler
29 сентября 2020, 01:03
Добропыхатель, Пока султан разбрасывается деньгами и козырями- это хорошо. Деньги и козыри надо брать. В общем-то у него по три стороны война, а он и с четвёртой разжигает.
intolerambler
29 сентября 2020, 01:08
Добропыхатель, добавлю- имея в запасе только пресловутые "помидоры", туризм и байки о том, что якуты- турки.
Н
Нонконформист
29 сентября 2020, 03:30
Добропыхатель, что вы предпочтете - чтобы вашего "партнера"(с которым ведете в том числе и экономические проекты) проучили ваши "прокси"или те же "прокси", но на службе у другого государства? Результат там и там один и тот же - шило в заднице султана. Карта не сброшена, карта ушла к другому хозяину, возможно, временно. Попутно эта карта лишила своего нового хозяина союзнических отношений с турками и внесла раскол в НАТО. Нам выгодно подождать, пока султана не начнут мочить свои же союзники по НАТО, подхватив то, что упадет с этого игрового поля.
ROskar
28 сентября 2020, 17:57
М.Шевченко: Азербайджан возвращает свои земли. "Мирный процесс" не дал ничего, кроме неверия в справедливость Армия Азербайджана ведет боевые действия на территории семи оккупированных районов Азербайджана, признанных таковыми резолюциями ООН и ПАСЕ. Об этом сказал известный российский журналист и общественный деятель Максим Шевченко на своем YouTube-канале. По словам эксперта, для азербайджанского народа - это освободительная и отечественная война. "Никто не имеет права захватывать чужую землю и устраивать этническую чистку, изгоняя коренное население. Около миллиона азербайджанцев лишились своей родины", - говорит журналист.
Majorind
28 сентября 2020, 18:56
ROskar, "Азербайджан возвращает свои земли. "Мирный процесс" не дал ничего, кроме неверия в справедливость..." ============================================================================================= Ага! Значит, так тоже можно! Будем ждать когда Россия приступит к возвращению всех земель, которые получила Украина? А там при передаче земель Украине не "около миллиона" русских лишились своей Родины, а в разы больше.
R
RUSич
28 сентября 2020, 17:58
На Ютуб канале и не такое можно услышать.
ROskar
28 сентября 2020, 18:09
Быть воином и террористом это не одно и тоже. армяне по своей сущности действуют по второму определению. Азербайджан с Турцией братские народы, но нет нужды вмешательства в конфликт - Сами справимся, армянство же бегает от одного порога к другому ища себе очередного покровителя.
Н
Нонконформист
28 сентября 2020, 18:39
ROskar, России по большому счету все равно, кто из вас террорист, кто жертва. Так же как и Западу. У каждого мирового игрока в вашем деле есть свой интерес. России важно как минимум сохранить статус кво. Как максимум - увеличить в ходе вашего конфликта свое влияние. Когда вы набодаетесь в своей игре "террорист - жертва" до большой крови и осознания бесперспективности продолжения войны, именно Россия предложит вам условия мира. И вы не сможете отказаться.
ROskar
28 сентября 2020, 18:50
Нонконформист, а нам не безразлично где Россия поддерживает террористов. когда говоришь об условиях предложенные Россией мы знаем это заранее и что это за условия. А России же следовало не воевать с малыми странами СНГ, а поинтересоваться сегоднишней новостью почему и Германия согласилась утопить многомиллиардный газопровод северный поток 2. там вам видать слабо шашкой махать. легче здесь свой героизм выпячивать.
Н
Нонконформист
28 сентября 2020, 19:08
ROskar, мало чего понял из вашего эмоционального спича, но то такое... Вы навешали ярлыки, террорист-не террорист, народ-воин, народ-террорист, тут пропагандой не пахнет, нет, мне показалось? )) Еще раз - вашего союзника Турцию весь европейский союз считает террористом за ситуацию с Кипром, или вы не в курсе? И что, это как-то повлияло на вашу любовь к султану? Который и в Сирию залез без приглашения, и в Ливию шлет партизан-исламистов, которые совсем как "воины" режут головы гражданским... Понятно излагаю? Нет на земном шарике сейчас белых и пушистых, но есть непреложные законы интересов, выгоды. Вам хочется, чтобы Россия забыла про свои интересы и думала только про Азербайджан и Турцию. Вы серьезно? ))
ROskar
28 сентября 2020, 20:55
Нонконформист, не надо уклоняться прочти ещё раз всё ясно сказано кто террорист а кто поддерживает террористическое армянство. На счёт Турции. Турция это единственная страна которая вытягивала Россию из ямы ещё два года назад, тогда когда вся Европа обложила Россию санкциями и запретами. То что Турцию считают террористом это ваше желаемые понятие, всеизвестно что в Европе именно вас считают террористом. А почему спроси у прибалтов, украинцев, белорусов, грузин и всех стран по периметру РФ. когда вы говорите про султана но он же избран народом всеобщим чистым голосованием, и вспомни про своего царя как это было. Далее именно в Сирии Турция на законных правах. Это её граница и пол населения тюрки. А вот именно Россия подучила Асада которому светил трибунал попросить вас влезть туда. На счёт что "Понятно излагаю?" нет не понятно откуда у вас такое злобное помешательство в голове - фантазия для кухонных разговоров. И наконец последнее мы очень очень хотим что б Россия вообще не думала о нас, не вмешивалась, Вы столько понаграбили, что пора бы оставить нас в покое. Нам без России (СССР)(империи) стало лучше мы богатеем развиваемся и опережаем Россию. Но вам это не нравится и показываете звериный оскал - ))))))))))))))))
diolymmyloid
28 сентября 2020, 20:47
ROskar, ты сейчас плюёшь в руку, дающую тебе. Ты же здесь кормишься, а не на Кавказе. Радуешься нашим проблемам с СП-2? Смотри, Аллах покарает.
ROskar
28 сентября 2020, 21:14
diolymmyloid, О чём ты говоришь. Я живу в богатом и красивейшем городе Баку. И 1-е мне от россиян нужно то что, у нас награбили в течении 300 лет. но не можете вернуть так молчите. На счёт СП2 как то в РФ радовались и мешали нашему ТАП и ТОНАПу это экономическая борьба. Мы в победе. И россиянам мы можем сделать услугу газ из СП2 в Европу гонять через наши газопроводы конечно не задарма, а то привыкли понимаете ли! Аллах на нашей стороне мы ни кому плохого как вы diolymmyloid не делали!
diolymmyloid
28 сентября 2020, 22:49
diolymmyloid, вообще стал не интересен. Забудь русский язык и будь счастлив.
Ветер Перемен
28 сентября 2020, 21:08
ROskar, хаха, глупый дикарь - фруктыовощикачатьнефть, Россию они опережают :) , Россия может вспомнить и о Гюлистанском мирном договоре, вы вообще все на наших землях живёте.
ROskar
28 сентября 2020, 21:16
Ветер Перемен, тебе бескультурному представителю своего народа пожелаю набраться культуры, знаний и потом посмотрю достоин ли ты моего внимания.
a
abogado
29 сентября 2020, 03:00
ROskar, хватит врать. Если бы ты жил в "богатейшем и красивейшем Баку", то не смог бы писать всю ту чушь, которую выставил в комментариях вчера и сегодня. Население Азербайджана отключено от интернета и социальных сетей. Так что сидишь где-то далеко-далеко, и как и все остальное тебе подобное трусливое виртуальное "ополчение" с безопасного расстояния радуешься гибели 20 летних детей с обеих сторон.
ROskar
29 сентября 2020, 04:20
abogado, всеизвестно что именно на враньё и фальсификации образовано армянство. Я в Баку! Теперь о твоей глупости. В Азербайджане в связи с зачисткой от армянских террористов засевших в Карабахе введено военный режим. Интернет работает отключены сайты типа фейсбук. вотсап. инстаграм и то частично. это надо а то такие армянские авантюристы вроде тебя лезут и гадят. это первое. а то что эти 20 летние гибнут виноваты только армяне ваши посылают на войну их в Карабах, и ещё что армяне бегут и бегут с Карабаха. И как сказано ЕСЛИ ВЫ АРМЯНЕ НЕ ХОТИТЕ УМИРАТЬ ТО УБИРАЙТЕСЬ С НАШИХ ЗЕМЕЛЬ))))))))))
Н
Нонконформист
29 сентября 2020, 04:55
ROskar, а кто уклоняется? И от чего тут уклоняться? Для сведения. Ярлыки типа "народ-террорист", "армянский терроризм" применяют те, кто работает под вывеской "мы единственные правы, мы народ-мученик, нас поддерживает аллах" и пр. туфта, которой можно пичкать оболваненных религиозным дурманом исламизма обывателей-тюрок, пассионарных, но неумных. Если бы было "сами справимся", азеры не тянули бы Эрдогана, чтобы он вписался за них при любых их действиях, чего душой кривить? Если вы здесь не первый день, то в курсе, что в западных СМИ постоянно обсуждаются и осуждаются действия Эрдогана в Сирии, Ливии, Кипре и пр. Кто кому помог, можем рассмотреть подробно, причем я, в отличии от вас не буду говорить, что Россия помогала Эрдогану просто так, без причины. Вы и сами в курсе, что поддержка России совсем недавно позволила Эрдогану спасти не просто свою власть, но и ЖИЗНЬ. И поддержка Турцией России тоже была не бескорыстна, Турция решала свои вопросы, в том числе становясь энергетическим хабом, укрепляя свое влияние в Сирии и Ливии. С помощью или с молчаливого согласия России. Что, будем еще подбивать дебит/кредит, или примем как данное тот факт, что не бывает государств, которые действуют "всегда по правде", а есть только реальность интересов, долгосрочных или оперативных? И последнее, исторический факт. Там, куда приходила Россия, прекращались межэтнические конфликты, зачастую именно Россия становилась гарантом выживания "гордых грузин", "древних армян", "свободолюбивых украинцев" и пр. Там, где власть России/СССР слабела, или откуда Россия уходила, поднимал голову пещерный национализм и начиналась резня. Под знаменем аллаха или без - какая разница? P.S. Список "понаграбленного" вышлите мне, пожалуйста, я человек ответственный, постараюсь посмотреть среди своего добра, что есть вашего. Само собой, верну. Количеством смайликов в конце был просто подавлен морально, уязвленное самолюбие не позволило спать всю ночь, перед глазами постоянно маячил мой же звериный оскал. ))
ROskar
29 сентября 2020, 05:16
Нонконформист, опять столько написал и на уровне первоклассника. Я понимаю патриотизм типа кто сильнее тот прав это в генах России. но проходят эти времена. Россия не СССР и нет этого авторитета. Пойми запад Европа Россию воспринимают как нестабильную огромную неуправляемую. С вами кто имеет дело всегда имеет план В. Так как вы всегда подводили тех с кем ещё вчера "дружили". Сила ваша это ещё не всё она истекает, и осталось то что досталось от СССР. С Турцией у Азербайджана с развалом СССР сложились ИМЕННО стратегические отношения. Она - Турция нас веками не грабила, нас Азербайджан в СССР держали на сухом пайке, при этом по указке из Москвы за счёт наших богатств СССР выигра отечественную войну, по региональному плану за счёт нас построена АЭС и метро в Армении, космодром в Плесецке (сам участвовал) и многое другое. И в ответ от России мы получили - заселение к нам армян, и проблемы по сей день. Поэтом нам без вас хорошо, отстаньте дружите с армянами.
Obama Barakov
28 сентября 2020, 19:25
Кошка скребёт на свой хребёт...
Obama Barakov
28 сентября 2020, 19:30
Немецкая газета настолько близорука, что делает детские выводы?
И
ИИ
28 сентября 2020, 19:32
"Президент Эрдоган идет на большой риск" - да, минимальный риск есть, но не со стороны России, а скорее США. А вот для проамериканского прохвоста Пашиняна и его поганой клики - риск огромный. Думаю, скоро его снесут возмущённые граждане-мученики. Ну, либо турки насадят армяшек на свой буюксик ))
Дмитрий С
28 сентября 2020, 21:06
Россия, вдруг, может резко поддержать где нибудь курдов в их освободительной борьбе против Турции. Можно так же признать Нагорный Карабах независимым государством и ввести туда российские войска на основании просьбы НГ, как в Ю.Осетию и Абхазию. Но жаль в этой мясорубке айзербаджанцев по которым турки топчатся.
B
Buldozzzer
28 сентября 2020, 21:18
ну армянам полезно повоевать а то последнее время у них там всякие манёвры с нато проходят... вопли Россия окупант раздаются и должна уйти. нашим не стоит даж пальцем шевелить. пусть новое поколение либеральных армян кровушку по проливает.
l
lml5245
29 сентября 2020, 09:34
А в чем проявляется поддержка России Армении?
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем