Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Helsingin Sanomat (Финляндия): Tesla, которая взорвала интернет

Helsingin Sanomat: финн взорвал свой электрокар Tesla и вошел в историю

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Туомасу Катайнену из финского города Ювяскюля пришлось бы заплатить за замену аккумулятора своего электромобиля Tesla 20 тысяч евро, сообщает Helsingin Sanomat. Поэтому он предпочел его взорвать. Катайнен рассказал корреспонденту газеты, как и где это происходило. Взрыв сняли на видео, и сейчас оно стремительно распространяется в Сети.
Карьер в Финляндии, самый известный в мире электромобиль и 30 килограммов динамита.
Видео об этой истории активно набирает просмотры в интернете.
На видео житель финского города Ювяскюля Туомас Катайнен (Tuomas Katainen) взрывает Tesla 2013 года выпуска.
Об этом уже успели рассказать Sky News, New York Post, CBNC и The Verge.
Видео было опубликовано на канале группы Pommijätkät («Взрывные парни») на YouTube. Участники группы — профессиональные взрывотехники, которые тестируют в своих видео разную пиротехнику, испытывают взрывчатые вещества и проводят научные эксперименты.
Обычно они получают заказы от телекомпаний, игровых компаний и Сил обороны Финляндии.
Опубликованное перед Рождеством видео посмотрели уже больше четырех миллионов раз.
Tesla Model S — дорогая машина. Ее стоимость начинается от 30 тысяч евро.
Катайнен рассказывает на видео, что проехал на машине полторы тысячи километров, после чего появилось сообщение о какой-то ошибке.
В сервисном центре он получил довольно суровый ответ: аккумулятор автомобиля придется полностью заменить, и обойдется это примерно в 20 тысяч евро.
Кроме этого, еще до начала ремонта электрокара надо было составить отдельное заявление, уточняющее, стоит ли его вообще ремонтировать.
В связи с повышенным вниманием к видеоролику Helsingin Sanomat поинтересовалась у Катайнена, как популярность видео повлияла на его будни и рождественские праздники.
И почему он вообще решил взорвать свою машину?
Ответивший на звонок мужчина пребывал в некоторой растерянности.
«Ну, могу сказать, что мне постоянно названивают. Об интервью договариваются даже из-за рубежа», — говорит Катайнен.
Он признается, что купил машину спонтанно. Он не хочет называть стоимость, но говорит, что купил Tesla у частного продавца.
На видео к электрокару прикрепляют несколько десятков килограммов динамита. Профессионалы беспокоились, что взрывная волна может докатиться до близлежащих скал.
Публика следила за происходящим из специального убежища, взрыв был записан на камеры.
  1. 1
    Bloomberg: Маск рассказал о перспективах Tesla в России
  2. 2
    Bloomberg: Tesla установила рекорд по росту рыночной стоимости
  3. 3
    Илон Маск опасен для автоиндустрии?
  4. 4
    Jalopnik: оружейник «Калашников» не потянул электромобиль, сейчас за дело взялась «Рено»
Как принято в культуре YouTube, без юмора не обошлось: над местом взрыва пролетает вертолет, из которого выпадает человек, одетый как гонщик ралли.
На самом деле это кукла с фотографией лица Илона Маска. Маск и сам любитель шуток.
«На самом деле, Маск позвонил нам вчера и сказал, что очень хотел бы прокатиться на этой Tesla», — поясняет на видео один из организаторов взрыва Tesla.
Видео профессионально снято и обработано. Профессионализм заметен и по взрыву: от автомобиля ничего не остается.
Неужели автомобиль действительно нельзя было починить?
Катайнен рассказывает, что в сервисном центре Tesla ему рассказали причины такого запутанного процесса починки.
«Аккумулятор уже ранее заменяли, но не в сервисном центре Tesla».
У электрокара уже было два владельца — второй как раз и заменил аккумулятор. В электрокаре надо было сначала заменить аккумулятор, что обошлось бы в пару десятков тысяч евро. Только после этого машину можно было бы попробовать починить.
Однако Катайнен не сразу решился отказаться от машины. Он попробовал ее починить в частном автосалоне.
Автомобиль заработал. Почему же владелец его не оставил?
«Как показывает опыт, серьезный дефект в машине позже обычно напоминает о себе. Tesla соглашается ремонтировать только такие машины, ремонтом которых она занималась сама», — говорит Катайнен.
Катайнен говорит, что смотрел ролики группы «Взрывные парни» и раньше. Он понял, что ремонт эклектрокара влетит ему в копеечку, и спонтанно решил предложить машину в пользование группе.
Для проведения такого взрыва нужно получить специальные разрешения. Также нужно сообщить о мероприятии полиции.
Окружающая среда не должна пострадать от взрыва, поэтому место взрыва было тщательно убрано, рассказывает один из членов группы Хенри Кивиниеми (Henri Kiviniemi).
Получился настоящий спектакль — сам владелец тоже радостно смеется.
«Хорошо, что, судя по всему, я первый, кто взорвал Tesla. Могу войти в историю», — говорит Катайнен.