Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Fox News (США): кто-то должен объяснить, почему Украина обладает опасным биологическим оружием

© CC BY-SA 2.0 / Gage SkidmoreАмериканский журналист Такер Карлсон
Американский журналист Такер Карлсон - ИноСМИ, 1920, 10.03.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Обозреватель Fox News высмеивает заверения Пентагона, что на Украине нет секретных биолабораторий, контролируемых США, а сведения о них — "российская дезинформация". Он навел справки и выяснил, что это ложь. Сейчас Такера Карлсона волнует вопрос, можно ли взять ситуацию под контроль.
Если бы всего четыре дня назад нам сказали, что администрация Байдена финансирует секретные биолаборатории по всей Украине, мы бы ни за что не поверили. И в эфир бы не пустили. Нет уж, увольте.
Скажи нам, что администрация не только финансирует эти секретные биолаборатории, но и не обеспечила должную сохранность их смертоносного содержимого до российской спецоперации, — о которой они, кстати, прекрасно знали и которую всячески поощряли, — так вот, скажи нам об этом всего четыре дня назад, мы бы отмахнулись как от чумы. Это же сущая нелепица. Не хотим иметь с этим ничего общего. Это не может быть правдой — нарочно не придумаешь. Да и к тому же мы наперед знаем, что это вранье. Откуда? Мы же читаем USA Today, как и вся страна.
Через несколько часов после начала российской операции USA Today опубликовала опровержение всем психам, что растрезвонили о якобы секретных биолабораториях на Украине. Вот вам заголовок: "Факты не сходятся: заявление об американских биолабораториях на Украине — ложь и российская дезинформация".
Однако если вчитаться повнимательнее, — а мы так и сделали, потому что нас это заинтересовало, — то вы заметите, что эту "проверку фактов" доверили анонимным чиновникам украинского правительства и байденовскому Госдепартаменту. Это не совсем объективные источники, но вердикт прозвучал окончательный. Все ясно и бесповоротно. "Россия заодно с Китаем распространяет ложные заявления насчет американских лабораторий на Украине".
Ладно. Допустим. USA Today утверждает, что это российская дезинформация. Может, так и есть. Едем дальше. Но ведь "проверки фактов" не прекратились — вот что странно. Нам подсовывали одну проверку за другой. Словно вопреки бесконечным официальным разъяснениям люди отказывались верить администрации Байдена. Почему-то они предпочли российскую пропаганду, — из чего явственно следует, что они — апологеты QAnon (теория заговора, по которой миром правит клика сатанистов-педофилов, — прим. ИноСМИ). Мы опять же знаем наверняка, потому что об этом нам сообщил журнал Foreign Policy. Послушай их, одни лишь сторонники QAnon лихорадочно распространяют "вбросы" об американских биолабораториях на Украине.
Никаких лабораторий нет и в помине. Все это очередная ложь русских, ведь враньё — их хлеб. Затем вмешался Европейский союз и, скажем так, внес ясность. Это теория заговора, заверили нас в ЕС, очередная путинская ложь. Представитель ЕС напомнил нам, что "достоверность информации из рук Кремля в целом очень сомнительна и низка". Спасибо за напоминание.
"Российская дезинформация не впервые продвигает ложные сообщения о биологическом оружии и якобы секретных лабораториях".
Разумеется. И мы опять не стали делать сюжет об украинских секретных лабораториях. Не хотим же мы, в самом деле, давать ход российской "дезе" и QAnon. Тут мы пас. И так было ровно до вчерашнего дня, пока мы случайно не попали на слушания в сенатском комитете по международным отношениям.
Показания давала Виктория Нуланд, поэтому мы и заинтересовались. Нуланд ведь из тех, кто принес нам войну в Ираке, но не только не извинилась, но и получает повышения как ни в чем ни бывало — так уж устроен Вашингтон. Сегодня Нуланд — заместитель госсекретаря Джо Байдена, курирует Украину и много о ней знает.
В 2014 году Нуланд устроила на Украине переворот — разумеется, во имя демократии. Так что она крайне осведомленный источник. Она беседовала с сенатором от Флориды Марко Рубио, и в какой-то момент Рубио взял курс, которого никто не ожидал. Он спросил Нуланд, есть ли у Украины биологическое оружие.
Мы даже не предполагали, что у Украины есть биологическое оружие. Зачем ей оно вообще? Поэтому вопрос показался довольно странным, но еще поразительнее оказался ответ. Вот что ответила Нуланд.
Марко Рубио: У Украины есть химическое или биологическое оружие?
Виктория Нуланд: На Украине есть биологические исследовательские объекты, которые, на самом деле, очень нас беспокоят, ведь сейчас их пытаются взять под свой контроль российские войска, российские силы. Поэтому мы работаем с украинцами и стараемся не допустить, чтобы исследовательские материалы попали в руки российских войск, если те приблизятся.
Есть ли у Украины биологическое оружие? Ну, есть биологические исследовательские центры. Какие еще центры? Явно не те секретные биолаборатории, которых на Украине нет и быть не может? Что, есть? Да, еще как. И мало того, что на Украине, оказывается, есть секретные биолаборатории, как признала Виктория Нуланд, всё что в них делается, настолько опасно, что она "весьма обеспокоена", что их "исследовательский материал" попадет в руки к русским.
Спокойно, главное без ненормативной лексики в эфире. Скажем так, у нас челюсти отвисли. Под присягой на открытых слушаниях Нуланд только что подтвердила, что российская "дезинформация", которую они несколько дней кряду клеймили аморальной ложью и безумной теорией заговора, оказалась правдой от начала до конца.
Ничего себе, в Вашингтоне такое не каждый день услышишь. От такого прямой эфир может сорваться, а в голове тут же возникает целая дюжина вопросов. Чем они вообще занимаются в этих секретных биолабораториях? Украина — беднейшая страна Европы. Едва ли это центр биомедицинских исследований. Что-то подсказывает, что едва ли там сидят фармацевты и разрабатывают препараты от лейкемии. Судя по ответу Нуланд, резонно предположить, что это военные разработки и биологическое оружие.
Зачем нам финансировать нечто подобное на Украине, и почему мы не забрали содержимое этих лабораторий до прихода русских, которого все ждали? И почему вы изо всех сил втирали очки американской общественности? Если "исследовательские материалы" в этих лабораториях каким-то образом ускользнут, — а вас, кажется, это очень заботит, — то как это повлияет на Украину и на остальной мир? Не пора ли нам самим начать к чему-то готовиться? Потому что последние два года мы провели в компании вируса, который зародился в другой иностранной лаборатории — и тоже на деньги американского правительства.
Вот какие мысли роятся в голове. Это справедливо. Мы бы непременно задали эти вопросы, будь мы сенаторами, но увы. Да, есть регламент. Но к черту регламент, когда всплывает такое. А вот Рубио смолчал. Вместо этого он сменил тему и в очередной раз рассказал нам, что Владимир Путин плохой.
Марко Рубио: Если произойдет инцидент с применением биологического или химического оружия или... атака на территории Украины, есть ли у вас какие-либо сомнения в том, что за этим на 100% будут стоять русские?
Виктория Нуланд: Я не сомневаюсь, сенатор, это классическая тактика русских — винить другую сторону в том, что они собираются сделать сами.
Так-так, я записываю. Классический русский прием — сваливать на других то, что они планируют сами. Так сказала Виктория Нуланд. Мы чуть животы не надорвали. То есть, допустим, вы финансируете секретные биолаборатории на Украине, но хотите скрыть это от людей, которые за это платят. Тогда можно спокойно об этом солгать и свалить все на русских. Иными словами, развернуть дезинформационную кампанию, и свалить все на чужую дезинформацию. Так ведь получается, Виктория? Забавно.
Увы, это реальность. Мы пригласили на передачу Марко Рубио, чтобы он пролил свет на эти биолаборатории, но он отказался. Приглашение все еще в силе. А пока давайте рассмотрим то немногое, что нам известно. Начнем с представителя российского министерства обороны и его заявления в воскресенье. Раньше мы бы на такое никогда не пошли. Мы же американцы, и когда хотим знать, чтó происходит, то спрашиваем наших собственных чиновников, которых сами выбрали и которым платим зарплату, — ведь это наша страна.
Мы не обращаемся к иностранным источникам — и в первую очередь потому, что доверяем собственным. Но когда выясняется, что люди из правительства, которые нас представляют, нам лгут и даже не думают извиняться за ужасные вещи от нашего имени, то надо взглянуть на вещи шире и хотя бы попытаться услышать, что говорят другие. Итак, вот российская точка зрения.
Игорь Конашенков: В ходе спецоперации вскрыты факты экстренной зачистки киевским режимом следов работающей на Украине военно-биологической программы, финансируемой минобороны США.
Допустим. Итак, судя по всему, отсюда и растут ноги "теории заговора" и, как нас заверили "проверяльщики", — "российской дезинформации". Цитата: "работающая на Украине военно-биологическая программа, финансируемая минобороны США". Так говорит Россия.
Представитель МИД России заявил, что украинцы работают над смертельными патогенами, включая чуму и сибирскую язву. Неужели правда? Разумеется, на слово России мы больше не поверим, но это и не обязательно. На сайте министерства обороны США есть ролик от 2010 года об открытии на Украине биологического исследовательского центра.
"На этой неделе сенатор Дик Лугар приветствовал открытие временной референтной лаборатории в Одессе. По его словам, она будет играть важную роль в исследовании опасных патогенов на службе у биотеррористов. Лаборатория третьего уровня безопасности будет использоваться для изучения сибирской язвы, туляремия и риккетсиоза или ку-лихорадки, а также других опасных патогенов".
Так, ладно. Затем сайт The National Pulse раскопал отчет Национальной академии наук США за 2011 год, где также объяснялось, что одесская лаборатория "отвечает за выявление особо опасных биологических патогенов". Что мы, получается, делаем — причем об этом говорится не в первый раз? Мы финансируем создание смертельных патогенов для дальнейшего изучения, чтобы предотвратить заражение. Может такое быть? Тому есть масса примеров. У посольства США на Украине есть удобная страница, где перечисляется целая куча подобных экспериментов с участием американских и украинских ученых.
Помимо прочего, работа велась с вирусом африканской чумы свиней, геморрагической лихорадкой и различными респираторными вирусами. Интересно и показательно то, что на сайте посольства США есть ссылки на информационные бюллетени о биологических исследованиях на Украине, но сегодня они не работают. Странно. Это же наше правительство. Мы же за всё это платим. И опять же: они там от нашего имени, от имени американских граждан, но эти страницы недоступны. Как это получается? Они же не имеют права нам врать.
К счастью, страница заархивирована, а из информационных бюллетеней следует, что министерство обороны действительно финансирует лаборатории на Украине. Так что никакая это не российская дезинформация. Это реальность. Извините, USA Today, но это правда. Не верите – поищите сами. Но даже в свете этих улик Пентагон продолжает врать, повторяя ту же самую дискредитированную ложь, которую уже несколько недель талдычат "проверяльщики". Вот что сказал сегодня пресс-секретарь Пентагона Джон Кирби (John Kirby).
Джон Кирби: Российские обвинения абсурдны. Они смехотворны и, как говорит мой ирландский дедушка-католик, лапша на уши. За ними ничего нет. Это классическая русская пропаганда, и на вашем месте я бы не тратил на это ни капли чернил.
Репортер: Да, но не могли бы вы объяснить нам, какие... были какие-либо отношения между...?
Джон Кирби: Мы не разрабатываем на Украине ни биологического, ни химического оружия. Ничего подобного не происходит.
На вашем месте я бы не тратил на это ни капли чернил. Ну, во-первых, не вам решать, мистер бюрократ. У нас в стране свободная пресса. Не вам решать, но, как вы можете заметить, от ответа Кирби увильнул. Была ли некая взаимосвязь между Пентагоном и украинским предприятием по производству биологического оружия, и если да, то какая? Это российская дезинформация! А ответ каков? Мы не разрабатываем ОМУ на Украине! Ладно, допустим, но почему тогда мы за это платим — и на что конкретно идут деньги?
Мы связались с Госдепартаментом, и они выдали нам тщательно сформулированное заявление: "Министерство обороны США не владеет и не управляет биологическими лабораториями на Украине". Никто этого и не утверждал. И далее: "Заместитель госсекретаря Нуланд в своих показаниях имела в виду украинские диагностические и биозащитные лаборатории, где никакой разработки биологического оружия не ведется". Какая, спрашивается, разница? Опять же читаем далее: "Эти учреждения противостоят биологическим угрозам по всей стране".
Ничего это не значит. Можно и наш ядерный арсенал назвать оборонительным. Наше ядерное оружие ведь предназначено не для упреждающего уничтожения, а чтобы нас не убили другие, — но ядерным-то оно от этого быть не перестаёт. Так что когда уже вы перестанете нам лгать и рассказывать небылицы — и почему бы заодно не рассказать поконкретнее, почему вы так и не забрали эти материалы? А пока получается, что да, мы финансируем секретные биолаборатории на Украине, но сугубо для диагностики и защиты, чтобы противостоять биологическим угрозам.
Допустим, эти лаборатории сугубо оборонительные. Но почему тогда Виктория Нуланд так переживает, чтобы их материалы не заполучили русские? К очевидному выводу пришли другие мировые державы. Опять же, нам это претит, но ведь мы спросили наши власти, и они нам солгали. Поэтому мы обратились в МИД Китая, хотя их страну мы презираем. И вот что они нам сказали. Они призывают инспекторов по оружию незамедлительно осмотреть эти объекты на Украине.
Чжао Лицзянь: Вот уже два десятилетия США не дают установить режим проверки в соответствии с Конвенцией о биологическом оружии и не пускают инспекторов на биологические объекты внутри и своих границ, и за их пределами. Этот шаг лишь усугубил озабоченность международного сообщества. Мы в очередной раз призываем США исчерпывающим образом разъяснить свои шаги по биомилитаризации внутри и за пределами своих границ и согласиться на многостороннюю проверку.
Ничего себе, они крутят российскую и китайскую пропаганду! Так и есть. Мы и пропаганду американского правительства тоже крутим, но разница в том, что мы готовы к тому, что иностранные правительства будут нам лгать. Мы не глобалисты и верим лишь одной стране — Америке. Мы не ждем, что правительство будет нам лгать, — и никогда с этим не смиримся. Но давайте осмыслим заявление китайского правительства. Мы никогда и ни в чем с ним не соглашаемся, но на сей раз их слова справедливы. Мы знаем про опасные биологические вещества — называйте их как хотите, хоть оружием, ведь их можно использовать и так. Допустим, пистолет — это оружие? Когда охотишься на перепелов, то нет. А если в перестрелке, то да. Это нелепый и крючкотворский спор.
Спасибо администрации Байдена, опасные биологические вещества остались в хаотической зоне боевых действий. Рано или поздно придется выяснять, как это произошло, и кто принимал эти решения. Мы имеем право знать, и будем надеяться, что кто-нибудь в Конгрессе — пусть не Марко Рубио, а кто-то другой — докопается до сути. А пока мы молимся, чтобы в правительстве США нашелся хотя бы один взрослый, у кого хватит ответственности взять ситуацию под контроль — причем, безотлагательно.