https://inosmi.ru/20220315/biznes-253398879.html
Европейские сельхозпроизводители стонут
Европейские сельхозпроизводители стонут
Европейские сельхозпроизводители стонут
Компании по всей Европе ощущают на себе последствия происходящего на Украине, пишет iDnes. Частные предприниматели жалуются на растущие расходы на энергию и... | 15.03.2022, ИноСМИ
2022-03-15T15:00
2022-03-15T15:00
2022-03-15T15:00
политика
украина
европа
idnes.cz
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/23759/96/237599665_0:124:3201:1924_1920x0_80_0_0_e40aeaffa0d19c1a3e5e923f36693bf5.jpg
Вот уже две недели после начала российской спецоперации на Украине компании по всей Европе ощущают на себе ее последствия. Частные предприниматели жалуются на растущие расходы на энергию и нарушения в цепочках поставок. Также растут опасения, что вскоре снизится спрос. Трудности не обошли стороной ни чешские компании, ни компании географически более отдаленные от места проведения спецоперации."Я не представляю, что мне делать. Если ситуация на Украине вскоре не нормализуется, мне придется, скорее всего, навсегда закрыть свое производство и бизнес", — заявил испанский свиновод Лоренцо Ривера, который уже много лет выращивает в испанской глубинке сотни свиней.В интервью агентству "Блумберг" фермер рассказал, что столкнулся с проблемами еще до начала спецоперации России на Украине, имея в виду, прежде всего, растущие расходы на электричество и другие вещи. Также ощутимо подорожали кормовые смеси. Однако ее начало еще больше обострило все эти проблемы, и теперь фермер боится за свое будущее.Проблема в том, что в этой области сельскохозяйственной политики Европейский Союз очень зависит от поставок именно с Украины. Речь идет преимущественно о пшенице и кукурузе. Но теперь украинские аграрии не возделывают поля из-за военных действий, и поэтому аналитики по всему миру уже снизили свои прогнозы на урожай этого года. Экспорт сельхозпродукции с Украины значительно сократился, и из-за этого цены уже сейчас бьют десятилетние рекорды.Из-за кризиса на Украине возникли трудности и у некоторых производственных компаний во Франции и Германии. Автопроизводитель Porsche остановил производство своего электромобиля Taycan в Штутгарте. Дело в том, что на Украине производились важные комплектующие, которых сейчас недостает компании. Те же проблемы постигли и других автопроизводителей.В настоящий момент наибольшую проблему для европейских компаний представляют последствия военных действий для энергетики. Если нынешние цены сохранятся, компаниям по всей Европе придется нести дополнительные расходы на нефть и газ. По мнению экономиста JPMorgan Грега Фьюзи, они могут достигнуть около 550 миллиардов евро."Если наши счета за газ вырастут в десять раз, у нас не останется другого выбора, как только объявить себя банкротом и закрыть наш завод", — сказал "Блумбергу" глава французского фарфорового завода Мануэль Родригес.Растущая стоимость топлива сказалась и на рыболовах. В Италии вот уже несколько дней по этой причине в море не выходит множество кораблей."Цены растут и растут. Поэтому до 80% рыбацких кораблей простаивают уже более недели", — рассказал индивидуальный предприниматель Карло Листа, которому принадлежит рыбный магазин в Риме.Огромные проблемы возникли и у чешских компаний. Стекольные заводы и фарфоровые фабрики на севере Чехии временно остановили свои производства из-за растущих цен на энергию, а другие собираются это сделать в ближайшее время. Если стоимость газа не вернется на приемлемый уровень, для них это обернется тяжелейшими последствиями.Поэтому с каждым днем все больше граждан и компаний со всей Европы просят о помощи. Некоторые государства уже услышали их призывы. В пятницу Португалия снизила акцизы на топливо. Испанский премьер сообщил о предоставлении налоговых льгот своим гражданам. Другие страны подумывают о подобных шагах.Так, например, чешский премьер-министр Петр Фиала сообщил, что отменяется требование об обязательной биологической составляющей, а также дорожный налог для автомобилей массой до 12 тонн. Также правительство хочет изучить маржу продавцов бензина и дизельного топлива. Кроме того, удалось принять закон, по которому окончательно отменен электронный учет продаж.
/20220315/energokrizis-253395866.html
украина
европа
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/23759/96/237599665_234:0:2965:2048_1920x0_80_0_0_a1610b0b65f2d6ca570acfd92c19bb88.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
политика, украина, европа, idnes.cz