Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Отказ Киева принимать Штайнмайера: ненужный афронт

© REUTERS / UKRAINIAN PRESIDENTIAL PRESS SERПрезидент Украины Владимир Зеленский
Президент Украины Владимир Зеленский - ИноСМИ, 1920, 13.04.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Зеленский отказался принять президента Германии Штайнмайера. По мнению автора Der Spiegel, это неправильный шаг, хотя его и "можно понять". Германии и Украине есть что обсудить, а нанесение обид президенту не способствует политическому диалогу.
Ральф Нойкирх (Ralf Neukirch)
У Владимира Зеленского есть все основания, чтобы обижаться на своего немецкого коллегу. Немногие немецкие политики поддерживали такие тесные связи с Россией, как Франк-Вальтер Штайнмайер.
  • Он называл Россию "незаменимым партнером".
  • Долгое время видел в министре иностранных дел Сергее Лаврове надежного партнера.
  • После оккупации Крыма предостерегал от военной истерии и бряцания оружием, имея в виду НАТО.
Украине Штайнмайер никогда не давал понять, что у неё есть друг в его лице. Ничего не изменило и последовавшее позже и кажущееся вынужденным признание, что, мол, он ошибся в Путине – "как многие другие".
Поэтому по-человечески понятно, что у украинского президента нет особого желания встречаться со Штайнмайером в Киеве.
И тем не менее это неверно.

Выражение солидарности

Штайнмайер намеревался вместе с президентами Латвии, Литвы и Эстонии поехать в Киев. Эти страны в прошлом также резко критиковали политику Германии в отношении России.
Президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер - ИноСМИ, 1920, 12.04.2022
Зеленский запретил Штайнмайеру въезд на УкраинуНемецкого президента Штайнмайера не ждут в Киеве, сообщает немецкая газета BILD. По информации издания, президент Украины Владимир Зеленский отказался принимать немецкого коллегу из-за его тесных связей с Россией в прошлые годы.
Но судя по всему, прибалтийские государства считают, что именно поэтому имеет смысл вместе с Германией выразить Украине солидарность.
Однако у Зеленского, вероятно, на это другой взгляд. Неясно, какой сигнал он хочет послать, отказавшись принимать Штайнмайера, и является ли тот вообще адресатом его сигнала.
Возможно, что он предназначался федеральному канцлеру Олафу Шольцу. Тот пока не видит повода отправиться в Киев и не хочет выполнять все желания украинцев.
Но при всем понимании ситуации, в которой оказался Зеленский, нельзя не учитывать то, что Германия – один из самых важных партнеров Украины в борьбе против России. А Штайнмайер – избранный глава Федеративной республики. Именно в этом качестве он хотел приехать в Киев.
Афронт против федерального президента – не самое подходящее средство, чтобы подтолкнуть федеральное правительство к переосмыслению своей политики. Подобный афронт – неумный и политически неуважительный шаг.
Ведь нельзя сказать, что Германия не сделала выводов из прошлых ошибок. "Смена эпох", провозглашенная Шольцем, – не риторическая формула. Германия участвует в санкциях против России, она больше не блокирует поставки вооружения из других стран и сама поставляет противотанковое оружие и зенитные ракеты, а вскоре, возможно, дело дойдет до танков.
Есть все причины считать, что этого слишком мало. В данный момент федеральное правительство не играет ведущей роли в ЕС, оно никого не подгоняет — подгоняют его. Работа канцлера с общественностью, если ее можно так назвать, больше вредит престижу страны, чем приносит ей пользу.

Разные интересы

Все это Зеленский мог бы обсудить в беседе со Штайнмайером. И не было причин затушевывать существующие разногласия. Личный контакт в любом случае лучше, чем обмен мнениями в видеоформате.
Президент РФ Владимир Путин
Путин заявил, что российско-украинские переговоры зашли в тупик, Украина опровергает этоЧитатели портала "Гуаньча" обсуждают заявление Путина о том, что переговоры с Украиной вернулись в тупиковую ситуацию. Некоторые комментаторы призывают с ней не церемониться. "О чем говорить с замаскированной американской нацией?" — спрашивает один из них.
Ведь ясно одно: интересы Украины и Германии в сложившейся ситуации близки, хотя и не идентичны. Федеральное правительство хочет поддержать Украину, но не хочет само становится участником конфликта. Оно не может пойти на все, чего от него требует Киев. Оно должно тщательно анализировать, что с немецкой точки зрения является разумным.
А вот Украина хотела бы втянуть НАТО и ее членов в военный конфликт. Это объясняет ту резкость, с которой Зеленский и другие украинские политики и дипломаты комментируют поведение Берлина.
Эта политическая напряженность сохранится. О ней приходится постоянно говорить и подвергать ее анализу.
Поэтому политический диалог так важен. Он может и должен быть открытым и иногда даже жестким.
Нанесение обид федеральному президенту такому диалогу не способствует.