Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Указ Путина или как началась Первая мировая гибридная война

Президент РФ Владимир Путин - ИноСМИ, 1920, 05.05.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Сейчас идет Первая мировая гибридная война, пишет Advance. В ближайшие дни она может обостриться, и на то есть причина. Все дело в указе, который подписал Путин, считает автор статьи. Россия подготовила шаблон, благодаря которому сможет в любой момент без предварительных заявлений прекратить поставки жизненно важной продукции.
По мере того как развивается конфликт на Украине, все чаще говорят о Третьей мировой войне. А вот украинский посол в Берлине недавно попал на первые страницы газет, заявив, что "Третья мировая война уже началась". Правда, многие отметили, что он слишком торопится с заявлениями и склонен к алармизму. Хотя, возможно, посол лишь неудачно выразился и поделился своими опасениями всего на несколько дней раньше, чем следовало бы.
Между Первой и Второй мировой войной прошло не так много времени, но Вторая мировая очень отличалась от Первой ввиду технологического развития. Пусть многие в середине 30-х не допускали такой мысли, но Вторая мировая оказалась еще более жестокой, чем Первая, несмотря на ее страшные окопные бои и многочисленное бесчеловечное оружие, например химическое. У этих войн есть и немало сходств. Так, они обе носили тотальный характер, и во имя победы стороны задействовали все средства. Причем не только военные, но и информационные, пропагандистские, экономические и так далее.
С конца Второй мировой войны прошло 76 лет, семь месяцев и 28 дней. Логично было бы предположить, что за это время методы ведения войны еще больше трансформировались. Если взглянуть на текущий конфликт на Украине, который может стать первой ступенькой, ведущей к еще одной Великой войне, то понимаешь, что нам уже удалось провести массу изменений. Еще в первые недели боевых действий военная техника, такая как танки, плохо себя зарекомендовала, особенно в ситуации, когда ее массово уничтожали. Этот урок русские, судя по всему, хорошо усвоили, когда двинули колонны танков на Киев.
Все, что в прошлые годы считалось символом боев, постепенно отходит на второй план, а на первый выдвигаются новые методы и технологии, прежде всего, беспилотники. Когда турецкий дроны "Байрактар" ТВ2, впервые поднявшиеся в небо в 2014 году, помогли переломить ситуацию в Ливии (с их помощью Хафтара отбросили на другой конец пустыни) и потом в Нагорном Карабахе (за что Баку будет вечно благодарен), стало понятно, что в следующем конфликте они сыграют большую роль, и теперь это ясно подтверждают события на Украине.
То же касается российских гиперзвуковых ракет, которые, судя по всему, вообще невозможно остановить, чего не скажешь, например, о больших военных кораблях. Гордость российского флота ракетный крейсер "Москва" сейчас лежит на дне Черного моря (первый затопленный флагманский крейсер российского флота еще со времен Русско-японской войны 1905 года).
Но это все оружие. Какое-то проявит себя в текущем конфликте лучше, а какое-то хуже и в зависимости от этого приобретет или утратит значение.
Президент РФ Владимир Путин - ИноСМИ, 1920, 31.03.2022
Путин подписал указ о торговле газом за рубли
Однако важнее оружия может стать возможность контролировать ресурсы и экономику. Многочисленные санкции против России можно расценивать как наказание за российскую спецоперацию на Украине. Но в принципе это метод ведения войны. Современный метод? Нет, поскольку, как нам известно, экономические блокады практиковались десятилетиями, в том числе во время двух мировых войн. Однако сейчас это более "тяжелое" оружие, чем прежде. Причина ― в современной экономике, в которой все намного сильнее взаимосвязаны друг с другом, чем когда-либо в прошлом. Поэтому экономические удары наносятся не только для того, чтобы усложнить положение противника, но и для того, чтобы добить его.
Тут мы подходим к концепции гибридной войны, и сейчас идет именно такая война, а в ближайшие дни она может еще обостриться. Ее можно назвать Первой мировой гибридной войной. Кто-нибудь скажет, что это то же самое что Третья мировая война. Однако лучше, пожалуй, не лепить подобные ярлыки. Оставим термин "Третья мировая" для самого худшего ― для ядерного конфликта.
Именно из-за существования ядерного оружия, главной новинки с конца Второй мировой войны до наших дней, нам нужна Первая гибридная война вместо Третьей мировой. Без ядерного оружия на территории Украины к этому времени уже воевали бы десятки разных войск…
Я написал, что Первая мировая гибридная война может обостриться в ближайшие дни, и на то есть причина. Дело в указе, который сегодня подписал российский президент Владимир Путин. В нем говорится, что российские власти должны в течение десяти дней представить список тех, против кого будут введены новые жесткие санкции, включающие эмбарго на определенные товары и сырье. В переводе это означает, что Россия подготовила шаблон, благодаря которому сможет в любой момент без предварительных заявлений прекратить поставки жизненно важных вещей. Конечно, речь, прежде всего, идет об энергоносителях, таких как газ, нефть, уголь, уран…
Благодаря этому указу российское руководство может само включиться в большую гибридную войну, уже обретшую контуры, и нанести мощный удар по рынкам.
Является ли Первая мировая гибридная война лишь еще одной ступенькой к (ядерной) Третьей мировой войне? Если говорить о продолжении эскалации, то да, это шаг вперед, но мы по-прежнему не знаем, сколько ступеней ведут к Третьей мировой, и сколько еще предстоит пройти. Ядерная война начнется, когда все другие варианты будут исчерпаны, а их остается немало. Однако это не значит, что Первая мировая гибридная война будет легче, ведь она может спровоцировать массовый хаос, голод, дефицит, перевороты, распад общества и другие шоки.
Этот список можно дополнить. Например, возможно настоящее разрушительное кибер-нападение, которое заставило бы массы людей выживать в "оффлайн-мире". Тем не менее нынешний шаг России еще более явно очерчивает контуры этой войны, в которой все средства хороши, и, по всей видимости, мы еще не видели всех ее методов.