https://inosmi.ru/20220524/ukraina-254263117.html
Бизнес бежит с Украины. Виновата Европа
Бизнес бежит с Украины. Виновата Европа
Бизнес бежит с Украины. Виновата Европа
ЕС предлагает украинскому бизнесу программы по перемещению в европейские страны, пишет "Европейська правда". В результате "незалежная" стала постепенно терять... | 24.05.2022, ИноСМИ
2022-05-24T12:03
2022-05-24T12:03
2022-05-24T12:03
європейська правда
ринат ахметов
украина
европа
польша
ес
укрзализныця
бизнес
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24394/79/243947931_0:160:3073:1888_1920x0_80_0_0_1ddc98e923e65068f3bc0d0e36204d06.jpg
Александр БондаренкоУже в этом году ВВП Украины может упасть на 30-40%, в том числе из-за оттока предпринимателей, составляющих добавленную стоимость экономики. Если в 2023 году количество экономически активного населения Украины снизится на 20-30%, то восстановить ВВП, к сожалению, не получится. Уже второй месяц подряд страны ЕС, такие как Польша, Чехия, Эстония, Португалия, начали внедрять программы релокации для украинских граждан, и, в частности, предпринимателей.По нашим оценкам, в Европу выехало уже более тысячи украинских предприятий, а с ними и около двадцати тысяч сотрудников. И это в условиях ограничений перемещения мужчин призывного возраста. А если конфликт будет продолжаться до конца года, то эта цифра достигнет десятка тысяч компаний и, соответственно, около полумиллиона сотрудников этих компаний.А это экономически активное население, которое покупает товары, услуги, платит налоги. И мы окончательно их потеряем. Если в 2023 году количество экономически активного населения Украины снизится на 30-40%, то восстановить ВВП на уровень до начала спецоперации России уже не получится.Пример внутренней релокации: машиностроительная компания Corum Group Рината Ахметова переместила производственные мощности в Хмельницкую и Волынскую области. А дальше компания работает над налаживанием производства запчастей вало-шестеренной группы на территории Польши. Таким образом, они один раз перенесут завод, и даже когда закончится конфликт, возвращать его обратно на Украину вряд ли будут.Ведь эта вся история с релокацией – не дешевая и очень трудоемкая. Чтобы перевезти из Харькова производство товаров, например, на пятьдесят человек и две-три производственные линии в Европу, нужно около двух недель подготовки, неделю-две логистики, плюс две-три недели на монтаж и отладку на новом месте, плюс вопросы коммуникаций, нового персонала и так далее. Не говоря уже о смете такого логистического проекта, который легко может достичь ста тысяч евро только на переезд.Почему у предпринимателей появляется интерес к европейским перспективам релокации? Прежде всего, бизнесменам, предприятия которых находятся в городах, где происходят боевые действия, надо вывезти бизнес и сотрудников в безопасное место. Где не стреляют из всех видов оружия. Это очевидно и понятно. Конечно, можно вывезти в более безопасные регионы Украины: Волынскую, Ивано-Франковскую, Львовскую и Закарпатскую области.Но у нас нет государственной программы, которая бы предложила ряд крайне необходимых сейчас льгот, таких как бесплатное размещение производства, обеспечение сотрудников жильем, полная или частичная компенсация перевозки бизнеса "от двери к двери". Уже не говоря о налоговых льготах, которых крайне не хватает предприятиям в такие финансово сложные времена.Знаю некоторых бизнесменов из списка украинского Forbes, которые сейчас вынуждены сами ездить по Украине и искать возможности перевезти свою компанию в более безопасный и комфортный регион. Но у владельца среднего и малого бизнеса, например из Харькова, нет возможности сесть за руль и проехать по стране в поисках лучшего места для своего производства.Поэтому возможности релокации, которые сейчас предлагают страны Европы, становятся лучшим способом сохранить и продолжить развивать свой бизнес.Что в такой ситуации стоит уже сейчас сделать украинской власти? Несколько простых шагов:1. Выделить три-четыре безопасных региона на Украине, где будет концентрация тыловой экономики государства. По сути, их по меньшей мере четыре: Волынская, Ивано-Франковская, Львовская и Закарпатская области.2. Создать в каждой области хотя бы по одному реальному индустриальному парку, промышленному хабу, площадке.Пусть территория будет не сто гектаров, а хотя бы пятнадцать гектаров в каждой области, для начала. Главное – она должна быть ограждена, с быстро возводимыми легкими производственными ангарами и складскими помещениями. Чтобы рядом была дорога и железнодорожный путь для организации логистики. Все это – за счет государственного бюджета, то есть из наших налогов. Бесплатно сразу подвести коммуникации – электричество, газ, воду, канализацию.Некоторые украинские предприниматели хотят зайти в индустриальный парк во Львовской и Волынской областях. Но пока это только на уровне обсуждения возможностей с местными властями и вариантов подведения коммуникаций. Однако времени у нас нет – все это необходимо делать здесь и сейчас.3. Обеспечить бесплатную перевозку предприятий на эти территории, всего оборудования и складов "от двери к двери". "Укрзализныця" уже стала мощным партнером в программе внутренней релокации бизнеса, но этого недостаточно, должен работать полноценный государственный сервис, можно на платформе "Дия".Если сейчас не разработать государственную программу для внутренней релокации бизнеса, то страна потеряет значительную часть экономически активного населения, предприятий и своего потенциала. И уже в этом году украинский экспорт может упасть на 40-50%, в том числе из-за оттока людей и остановки работы многих предприятий, которые составляют значительную добавленную стоимость в ВВП страны.
/20220524/evrosoyuz-254257794.html
украина
европа
польша
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24394/79/243947931_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_f26f33393f315bc20ef70c57fc734c04.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
європейська правда, ринат ахметов, украина, европа, польша, ес, укрзализныця, бизнес