https://inosmi.ru/20220619/amur-254596765.html
Мост через Амур. Западу не удалось помешать России и Китаю
Мост через Амур. Западу не удалось помешать России и Китаю
Мост через Амур. Западу не удалось помешать России и Китаю
Россия и Китай завершили строительство моста через Амур и открыли через него автомобильное движение, сообщает Akharin Khabar. По мнению экспертов, это событие... | 19.06.2022, ИноСМИ
2022-06-19T07:44
2022-06-19T07:44
2022-06-20T12:34
юрий трутнев
владимир путин
си цзиньпин
китай
россия
амурская область
мост
akharin khabar
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/06/14/254607680_0:114:3072:1842_1920x0_80_0_0_f264cea83d2b2a1530b3948663e1e22a.jpg
Многие годы река Амур отделяла Россию от Китая. Из общей протяженности границы двух стран в 2500 миль свыше тысячи миль занимают воды этой реки. Но обеим странам здесь всегда не хватало одного – моста, по которому автомобили могли бы попадать из одного государства в другое.Как написал в статье от 15 июня для CNN обозреватель Саймон Маккарти, "сейчас, когда экономическая ситуация сделала Москву и Пекин как никогда близкими друг другу в связи с проблемой вокруг Украины, вопрос (отсутствия моста) стал ощущаться особенно остро".Но вот в прошлую пятницу территории двух государств, наконец, соединил автомобильный мост через Амур: в этот день Москва и Пекин отпраздновали это событие как положено - церемонией с участием официальных лиц двух стран, праздничным фейерверком, аплодисментами собравшихся местных жителей.Как писали в официальных СМИ обеих стран, автомагистраль, пересекая Амур, впервые соединила в этих местах российскую и китайскую территории. При этом руководство обеих стран, и в Москве, и в Пекине, наблюдало за церемонией на гигантских телевизионных экранах, специально установленных к этому дню.В ближайшее время, как ожидается, обе страны будут соединены еще и железнодорожным мостом, также пока единственным. А пока по автомобильному мосту проследовали в обоих направлениях восемь грузовых автомашин, как с российской, так и с китайской территории, при этом кабины каждого грузовика украшали установленные по обеим сторонам огромные государственные флаги.Церемонию также сопровождали дроны, исполнявшие в небесах своеобразный танец. По сообщениям из Москвы, грузовики с российской стороны повезли в Китай соевое масло и древесину, а с китайской стороны – автомобильные покрышки и электронику.Наблюдатели отнеслись к этому символизму несколько скептически. Однако это событие показало – у Москвы остаются, несмотря ни на что, друзья и деловые партнеры. Первое распоряжение об отправке грузов сделал вице-премьер России.Полномочный представитель президента России в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев заявил по этому поводу: "Мост Благовещенск – Хэйхэ имеет огромное символическое значение для всего мира, ставшего сегодня разрозненным. Этому мосту предстоит еще сильнее укрепить дружественные связи обоих народов, российского и китайского".Проект, общей стоимостью в 369 миллионов долларов, наконец, завершен – он соединил города-побратимы Благовещенск, центр Амурской области на российском Дальнем Востоке, и город Хэйхэ, в китайской провинции Хэйлунцзян.В Москве рассчитывают, что мост, как только он заработает на полную мощность, будет ежегодно перевозить в обе стороны 4 миллиона тонн грузов и 2 миллиона пассажиров. Мост, вероятно, послужит значительному укреплению российско-китайских двусторонних торговых связей. Торговля, по всем прогнозам, будет только расти, Москва возлагает на экономическое участие Пекина в проекте большие надежды.Однако пока является вопросом то, насколько далеко готов пойти Китай, чтобы поддержать своего северного соседа, против которого сейчас, как известно, введено эмбарго и наложены всевозможные санкции. Однако сроки завершения строительства моста показывают – Пекин в партнерстве также весьма заинтересован. Хотя пока что приходится констатировать – запуск моста происходит в то время, когда коммуникация пока не может заработать на полную мощность:Китай все еще продолжает придерживаться "нулевой ковидной стратегии", остающейся до сих пор весьма нестабильной. Китай, как известно, неоднократно ужесточал контроль над перемещением товаров через границу, в связи с ситуацией с пандемией, и постоянно вводил разного рода ограничения, начиная от крайне жестких и строгих проверок на пограничных переходах, и до строительства забора вдоль всей границы с Мьянмой и требований к жителям, проживающим вблизи границы с Северной Кореей, не открывать окна в своих домах, дабы предотвратить распространение вируса.Однако сейчас Россию должны обнадежить слова вице-премьера Госсовета КНР Ху Чуньхуа, который заявил на церемонии открытия моста в минувшую пятницу: "Китай готов делать шаги навстречу России". Он также заявил, что его страна готова сотрудничать с Россией, реализуя долгосрочную стратегию в области коммуникаций и путей сообщения.Оба моста строились в течение многих лет, в рамках проекта железнодорожного строительства вдоль берега Амура, из китайского города Тунцзян до российского поселения Нижнеленинское, стартовавшего еще в 2014 году. Автомагистраль, на которой и состоялась в минувшую пятницу церемония открытия, идет примерно по тому же маршруту. Строительные работы были начаты в 2016 году и были практически завершены более двух лет назад. Однако в сроки открытия и запуска движения внесла свои коррективы пандемия.Новые маршруты, как автомобильный, так и железнодорожный, словно подчеркивают растущие и развивающиеся отношения между двумя странами. Проекты развития коммуникаций на данном участке российско-китайской границы существовали уже давно, однако получили значительное ускорение во время нынешнего президентского срока Владимира Путина и при председателе КНР Си Цзиньпине.Проект также включает в себя цель, которая была озвучена Москвой весной нынешнего года: довести товарооборот между государствами до 200 миллиардов долларов, преодолев, таким образом, рекордные 146 миллиардов за прошедший год.Доцент кафедры международных отношений Дальневосточного федерального университета в городе Владивосток Артем Лукин так охарактеризовал реализуемый Россией и КНР проект: "Россия и Китай не просто построили мост через реку Амур, а мост, который демонстрирует развивающиеся отношения между двумя крупными игроками… Так что тенденция здесь вполне ясна и понятна".
/20220618/ssha-254593058.html
китай
россия
амурская область
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/06/14/254607680_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_19806d1b2cd6490ccfc2a41c123009bd.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
юрий трутнев, владимир путин, си цзиньпин, китай, россия, амурская область, мост, akharin khabar