Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Мост между "Одной Шестой" и Поднебесной

© РИА Новости Максим Блинов / Перейти в фотобанкРабочая поездка премьер-министра РФ М. Мишустина в Дальневосточный федеральный округ. День четвертый
Рабочая поездка премьер-министра РФ М. Мишустина в Дальневосточный федеральный округ. День четвертый - ИноСМИ, 1920, 19.06.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Россия и Китай завершили строительство моста через Амур и открыли через него автомобильное движение, сообщает Akharin Khabar. По мнению экспертов, это событие демонстрирует укрепление отношений между двумя странами на фоне попыток Запада сдерживать их развитие.
Многие годы река Амур отделяла Россию от Китая. Из общей протяженности границы двух стран в 2500 миль свыше тысячи миль занимают воды этой реки. Но обеим странам здесь всегда не хватало одного – моста, по которому автомобили могли бы попадать из одного государства в другое.
Как написал в статье от 15 июня для CNN обозреватель Саймон Маккарти, "сейчас, когда экономическая ситуация сделала Москву и Пекин как никогда близкими друг другу в связи с проблемой вокруг Украины, вопрос (отсутствия моста) стал ощущаться особенно остро".
Но вот в прошлую пятницу территории двух государств, наконец, соединил автомобильный мост через Амур: в этот день Москва и Пекин отпраздновали это событие как положено - церемонией с участием официальных лиц двух стран, праздничным фейерверком, аплодисментами собравшихся местных жителей.
Как писали в официальных СМИ обеих стран, автомагистраль, пересекая Амур, впервые соединила в этих местах российскую и китайскую территории. При этом руководство обеих стран, и в Москве, и в Пекине, наблюдало за церемонией на гигантских телевизионных экранах, специально установленных к этому дню.
В ближайшее время, как ожидается, обе страны будут соединены еще и железнодорожным мостом, также пока единственным. А пока по автомобильному мосту проследовали в обоих направлениях восемь грузовых автомашин, как с российской, так и с китайской территории, при этом кабины каждого грузовика украшали установленные по обеим сторонам огромные государственные флаги.
Церемонию также сопровождали дроны, исполнявшие в небесах своеобразный танец. По сообщениям из Москвы, грузовики с российской стороны повезли в Китай соевое масло и древесину, а с китайской стороны – автомобильные покрышки и электронику.
Наблюдатели отнеслись к этому символизму несколько скептически. Однако это событие показало – у Москвы остаются, несмотря ни на что, друзья и деловые партнеры. Первое распоряжение об отправке грузов сделал вице-премьер России.
Полномочный представитель президента России в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев заявил по этому поводу: "Мост Благовещенск – Хэйхэ имеет огромное символическое значение для всего мира, ставшего сегодня разрозненным. Этому мосту предстоит еще сильнее укрепить дружественные связи обоих народов, российского и китайского".
Проект, общей стоимостью в 369 миллионов долларов, наконец, завершен – он соединил города-побратимы Благовещенск, центр Амурской области на российском Дальнем Востоке, и город Хэйхэ, в китайской провинции Хэйлунцзян.
В Москве рассчитывают, что мост, как только он заработает на полную мощность, будет ежегодно перевозить в обе стороны 4 миллиона тонн грузов и 2 миллиона пассажиров. Мост, вероятно, послужит значительному укреплению российско-китайских двусторонних торговых связей. Торговля, по всем прогнозам, будет только расти, Москва возлагает на экономическое участие Пекина в проекте большие надежды.
Однако пока является вопросом то, насколько далеко готов пойти Китай, чтобы поддержать своего северного соседа, против которого сейчас, как известно, введено эмбарго и наложены всевозможные санкции. Однако сроки завершения строительства моста показывают – Пекин в партнерстве также весьма заинтересован. Хотя пока что приходится констатировать – запуск моста происходит в то время, когда коммуникация пока не может заработать на полную мощность:
Китай все еще продолжает придерживаться "нулевой ковидной стратегии", остающейся до сих пор весьма нестабильной. Китай, как известно, неоднократно ужесточал контроль над перемещением товаров через границу, в связи с ситуацией с пандемией, и постоянно вводил разного рода ограничения, начиная от крайне жестких и строгих проверок на пограничных переходах, и до строительства забора вдоль всей границы с Мьянмой и требований к жителям, проживающим вблизи границы с Северной Кореей, не открывать окна в своих домах, дабы предотвратить распространение вируса.
Министр обороны США Ллойд Остин - ИноСМИ, 1920, 18.06.2022
Как Америка пытается противостоять Китаю, одновременно сдерживая РоссиюМинистр обороны США Ллойд Остин отправился в мировое турне с целью укрепления связей со странами-партнерами в области безопасности, пишет The Economist. Однако автор сомневается, что у Америки хватит воли, чтобы сохранить доминирующие позиции.
Однако сейчас Россию должны обнадежить слова вице-премьера Госсовета КНР Ху Чуньхуа, который заявил на церемонии открытия моста в минувшую пятницу: "Китай готов делать шаги навстречу России". Он также заявил, что его страна готова сотрудничать с Россией, реализуя долгосрочную стратегию в области коммуникаций и путей сообщения.
Оба моста строились в течение многих лет, в рамках проекта железнодорожного строительства вдоль берега Амура, из китайского города Тунцзян до российского поселения Нижнеленинское, стартовавшего еще в 2014 году. Автомагистраль, на которой и состоялась в минувшую пятницу церемония открытия, идет примерно по тому же маршруту. Строительные работы были начаты в 2016 году и были практически завершены более двух лет назад. Однако в сроки открытия и запуска движения внесла свои коррективы пандемия.
Новые маршруты, как автомобильный, так и железнодорожный, словно подчеркивают растущие и развивающиеся отношения между двумя странами. Проекты развития коммуникаций на данном участке российско-китайской границы существовали уже давно, однако получили значительное ускорение во время нынешнего президентского срока Владимира Путина и при председателе КНР Си Цзиньпине.
Проект также включает в себя цель, которая была озвучена Москвой весной нынешнего года: довести товарооборот между государствами до 200 миллиардов долларов, преодолев, таким образом, рекордные 146 миллиардов за прошедший год.
Доцент кафедры международных отношений Дальневосточного федерального университета в городе Владивосток Артем Лукин так охарактеризовал реализуемый Россией и КНР проект: "Россия и Китай не просто построили мост через реку Амур, а мост, который демонстрирует развивающиеся отношения между двумя крупными игроками… Так что тенденция здесь вполне ясна и понятна".