https://inosmi.ru/20220706/evrosoyuz-254867761.html
Украину зовут в ЕС. Но это пустые слова
Украину зовут в ЕС. Но это пустые слова
Украину зовут в ЕС. Но это пустые слова
Украина получила статус страны – кандидаты в члены ЕС, пишет "Европейська правда". Несмотря на принятое Брюсселем решение, автор статьи сомневается в скором... | 06.07.2022, ИноСМИ
2022-07-06T12:01
2022-07-06T12:01
2022-07-06T12:01
європейська правда
украина
молдавия
польша
восточное партнерство
ес
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/02/19/253192599_0:0:3077:1731_1920x0_80_0_0_fe77c76b1a3909d2f7c1605ac8720247.jpg
Петр БурасБлагодаря чему Украина и Молдавия получили статус стран – кандидатов в члены ЕС? Несмотря на сомнения, сопротивление и опасения многих стран, победу одержало убеждение, того что отказ в предоставлении этим странам перспективы означал бы триумф России. Однако не многие из европейских стран спешат расширять Европейский союз, а сделать подарки Путину желания еще меньше.Решение саммита объявили историческим, а фотография вице-премьера Украины, утирающей платочком слезы умиления, облетела весь мир. Это волнение понятно. Еще никогда ни одна страна не заплатила такую высокую цену за свое стремление присоединиться к европейской семье демократических народов. И никогда в такой момент надежда так сильно не смешивалась с неуверенностью, а радость — с печалью.В этих условиях статус кандидата в ЕС становится определяющим и важным символом. Но вместе с тем на данном саммите ЕС Албания и Северная Македония длительное время имеющие статус кандидата получили отказ. Эти страны хотели бы в конце концов начать переговоры о присоединении к ЕС, но, несмотря на их стремления, они и дальнейшем остаются в подвешенном состоянии.Ничто лучше не иллюстрирует извилистой дороги, по которой годами шагает политика расширения ЕС, чем это двойное послание саммита: прекрасное обещание и строгое предостережение, что оно может оказаться без наполнения.Среди прочего, это сигнал и для Польши, правительство которой мгновенно объявило, что кандидатский статус Украины — это преимущественно его заслуга. И действительно, оно приложило много усилий, чтобы заявка Украины имела успех. Однако если Польша хочет, чтобы ее поддержка Украины возымела действенный успех, то она должна немедленно выступить с идеями новой политики в отношении соседей ЕС, которые хотят стать членами этого эксклюзивного клуба.Если политика расширения ЕС не изменится, то Украину и Молдавию ждет такое же разочарование, которое выпало на долю Балканских стран. Как следствие, доверие к ЕС и желание интеграции на Балканах стремительно падают. И это еще пол беды. Еще хуже, что Брюссель теряет свою "мягкую силу", ведь до сих пор желание расширения меняло общественную и геополитическую действительность.В этом заключалось чудо продвижения на восток. Недостаток этого импульса — по вине прежде всего самого ЕС, который не трактует серьезно собственных слов и обязательств — составляет главный источник проблем в Албании, Македонии или Черногории. Данная ситуация очень опасна для Европы, поскольку оставленные Евросоюзом пустоты начинают заполняться другими силами: Китаем, Россией или Турцией. И на основании этого в ближайшие несколько лет время будет упущено.У нас не должно быть никаких иллюзий: этот дрейф не прекратится без смены позиции новых политических концессий, а его жертвами могут стать также Украина и Молдавия, которых теперь осыпают поздравлениями. Для польской дипломатии это и большой вопрос, и большой шанс.Отложим пока в сторону очевидный факт, что, сражаясь с Брюсселем, сравнивая его с Москвой и демонтируя правовые основы, правительство "Партии права и справедливости" закладывает динамит под расширение Евросоюза. Это один из важнейших аргументов против приема стран, которые должны еще многое сделать в сфере верховенства права и построения эффективного государства.Вдобавок, глубокий скептицизм в отношении расширения в странах ЕС будет углубляться с нарастанием экономических проблем. Поэтому о скором вступлении любых стран вообще не может быть и речи. Поэтому на сегодняшний день ключевым выступает вопрос, как выстроить отношения с кандидатами в ЕС в ближайшие годы таким образом, чтобы не лишить их проевропейского энтузиазма (или уничтожить его до конца).Это может напоминать движение по кругу. Вместе с тем от возможности ЕС решить эту проблему, будет зависеть его способность формирования международного окружения, соответствующего его собственным интересам.Пятнадцать лет назад правительство Туска и Сикорского совместно со Швецией вышло с инициативой "Восточного партнерства" как нового предложения для восточных соседей ЕС. Эта формула закладывала углубленное экономическое и политическое сотрудничество, а также привела к подписанию соглашения об ассоциации с Украиной, Молдавией и Грузией.Сейчас ее время прошло. Две первые страны уже являются кандидатами, а Грузия обладает этим шансом. Они ближе к балканским странам, чем к другим странам партнерства, то есть Армении, Азербайджану и Белоруссии, оставшихся далеко позади.Это прекрасное время для новой польской дипломатической инициативы. Она могла бы строиться на достижениях "Восточного партнерства", однако в сложившихся условиях она могла бы быть предложением не только для восточных соседей, но и вообще новой политикой расширения ЕС. Для такой идеи необходимо побороть две тенденции, связывающие польскую политику в отношении расширения ЕС.Первая касается появления сомнений в отношении любых политических конструкций, представляющих "Европу двух скоростей" или "членством второй категории". Конечно, такой скептицизм имеет свои причины. В последние десятилетия было много идей построения стержня Европы и различных кругов вокруг него, в которые хотели запихнуть страны Центральной и Восточной Европы.Поэтому, когда президент Франции Эммануэль Макрон предлагает создать Европейское политическое сообщество, в центре которой был бы Европейский союз, а на ее полях — такие страны, как Украина, Великобритания или Балканские государства, то перед нами зажигаются сигнальные лампочки.Многие люди видят в этом не столько попытку начертания нового пути расширения ЕС новыми членами, как предложение альтернативы полноправному членству для них. Это не есть и не должно быть целью Польши. Но сама идея создания какой-то промежуточной ступени между существующим членством и дальнейшим состоянием, лежащим в отдаленном будущем, — полезна.Вторая тенденция возникает из опасения, что вброс Украины и Молдавии к одному "мешку" с балканскими странами станет препятствием для Киева и Кишинева. Такое мышление — это тупик. Или Европейский союз начнет серьезно задумываться о политике расширения как стратегическом орудии в новой политической реальности, и тогда из этого будет польза все эти страны, или же ЕС продолжит осуществлять мнимые движения, и тогда наши надежды на его потенциал, трансформирующий Украину, окажутся лишь пожеланиями.Если ЕС не выполнит своих обязательств по Албании и Северной Македонии, какие будут гарантии, что в будущем он совершит это в отношении Украины? Как могли бы выглядеть срезы соответствующего польского предложения?ЕС как можно быстрее должен начать переговоры со всеми балканскими странами, а также с Украиной и Молдавией, о вступлении в общий европейский рынок, то есть дать гражданам этих стран перспективу предоставления всех четырех свобод ЕС: свободного движения рабочей силы, капиталов, товаров и услуг.Это некая начальная ступень ЕС: участие в экономическом сотрудничестве, однако без права голоса в институтах. Мало? Не совсем. Участие в общем рынке требует тех же приготовлений, что и вступление в ЕС, зато сопротивление относительно принятия новых членов только к экономическому сообществу будет гораздо меньше, чем связанные с этим реформы институтов и изменений в политическом укладе сил в ЕС.Кандидаты должны уметь пользоваться ростом финансовой поддержки со стороны Евросоюза, а через некоторое время их участие в общем рынке настолько приучила бы ЕС к ним, что полноценное членство было бы для них меньшим политическим вызовом.Такое новое предложение политики расширения не может обойти вопросы безопасности: военной, кибернетической и охраны критической инфраструктуры. В отношении Украины речь идет об экзистенциальных вопросах. Все планы ее интеграции с ЕС не будут иметь никакого смысла, если Украина не сможет эффективно противостоять России в последующие годы.Такое предложение, назовем его "Партнерством для расширения", по состоянию на сегодня очень нужное. Польша должна стать ее инициатором и приложить посильные усилия для убеждения других стран в сотрудничестве. Это будет для нее историческим шансом сыграть ключевую роль в формировании внешней политики ЕС и его геополитического окружения.
/20220623/evrosoyuz-254664219.html
украина
молдавия
польша
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/02/19/253192599_346:0:3077:2048_1920x0_80_0_0_577b50bddef3cf0863697263329ae246.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
європейська правда, украина, молдавия, польша, восточное партнерство, ес